Ответы на некоторые вопросы и критику братьев

Опубликовано 10.02.2013 | Автор: Шейх Антон | Статьи

Во имя Аллаха Всемилостивейшего, Милосердного! И да пребудет Его мир и благословение над нашим пророком Мухаммадом и его пречистым семейством, и да проклянет Всевышний всех их врагов от начала времен и до судного дня!

Несколько дней назад пара братьев связалась со мной с целью задать некоторые вопросы, а также выразить критику по некоторым, ошибочным с их точки зрения, моментам в моей деятельности. Во-первых, стоит, конечно, поблагодарить их за честность и желание исправить то, что они считают неправильным, независимо от того, насколько были они в этом правы, прошу Всевышнего воздать им за это наилучшим воздаянием. В личной переписке некоторые вопросы были обсуждены, и ответ так или иначе дан. Некоторые вещи мы еще продолжаем обсуждать. Мне показалось целесообразным ответить на некоторые из этих вопросов публично, потому что они периодически приходят от разных людей. Проще сделать это один раз, чтобы ответы уже были всегда наготове. Имена братьев озвучены не будут, так как они сами этого не пожелали, да и нет в этом нужды. Повелитель правоверных Имам Али (мир ему!) ведь учил нас: 

انظر إلى ما قال ولا تنظر إلى من قال

Смотри на то, что сказал [тебе человек], и не смотри на то, кто сказал…

Ас-Сараир Инб Идриса Аль-Хилли, том 1, стр. 139

Так что просто приведу некоторые вопросы и ответы на них, и, если будет на то воля Всевышнего Аллаха, кто-то да извлечет из этой скромной заметки пользу. Поистине, я стараюсь, чтобы все речи мои соответствовали Книге Аллаха и сунне Мухаммада и его семейства (мир им!), и прошу Всевышнего помочь мне в этом. Если что сказано было мной и соответствовало истине — то по милости Аллаха и благодати Мухаммада и его семейства (мир им!), а все, что не соответствовало — то по моим ошибкам и недосмотру, от которых прошу я защиты у Всевышнего Аллаха, пусть не ради моих заслуг, ибо невелики они, но хотя бы ради любви моей к Мухаммаду и его семейству (мир им!), которую Он предписал всем и каждому.

Зачем говорить, например, об отречении от первых халифов? Вред этого ясен, а польза в этом какая?

Во-первых, не стоит называть их халифами вообще. Это может ввести несведущих людей в заблуждение. Называйте их по именам или каким-то справедливым именем, например узурпаторами, угнетателями и т. п. Ну а если не хотите кого-то задеть, называние по именам решает вашу проблему.

Что касается самого вопроса, то он довольно странный. Все последователи Имамов Ахль Аль-Бейт (мир им!) убеждены, что отречение от врагов Аллаха — это такая же обязанность, как молитвы, пост, хадж, джихад и так далее. Также нет у нас противоречия в том, что враждующие с Ахль Аль-бейт (мир им!) враждуют и с самим Пророком (да благословит Аллах его и род его!), ну и с Аллахом Всевышним соответственно. Эта такая же часть религии, более того — из числа фуру’ ад-дин, так что спрашивать, почему я говорю об этом, похоже на вопрос «почему ты говоришь о хадже?» или «почему ты говоришь о молитве?»

Я стараюсь говорить о разных разделах нашей религии, не вижу смысла обсуждать иные, а этот оставлять в стороне.

Зачем вы ругаете и проклинаете их? Этого делать нельзя! Аллах сам разберется в судный день.

Нет сомнения, что Всевышний Аллах сам разберется со всем. Он вообще не нуждается в каких-то действиях с нашей или чьей-то еще стороны, однако это не значит, что нам не нужно никак выражать свою позицию совсем. Критерием того, что нужно делать или чего не нужно, для нас является Коран и сунна семейства Пророка (мир им!). Разберемся по порядку.

Во-первых, я стараюсь никого не ругать, так как это не лучшее средство донесения информации. Проблема тут вообще не в нас, а в противоположной стороне. Задача наша — донести факты. Когда мы сообщаем установленные и доказанные достоверными источниками факты, некоторые по ошибке считают их руганью. Например, когда я говорю: «Абу Хурейра — лжец», или: «Аиша — лжец и великая грешница, что вышла с толпой посторонних мужчин из дома, нарушая прямое предписание Аллаха [тут речь о начале 33 аята суры Аль-Ахзаб и ее выходе на битвы против Имама Али (мир ему!)]», — я их не ругаю. Я просто описываю их конкретные действия и свойства. Ровно как то, когда Всевышний Аллах назвал лицемеров лицемерами, Он их не ругал. Точно так же и мы, когда называем лицемеров лицемерами, не ругаем их, а лишь сообщаем людям конкретный исторический факт, причем не просто сообщаем его, а доказываем на различных источниках. Когда мы называем убежавших с битвы Ухуд дезертирами — это не ругань, это просто сообщение факта. Факт может нравиться кому-то или не нравиться, но от этого он никаким образом не перестает быть фактом и не становится руганью.

Так что проблема в том, кто воспринимает информацию, если считает, что честное описание той или иной личности является вдруг руганью, и обязанность каждого объяснить такому человеку, что он заблуждается в этом вопросе. Иначе получится, что припишете вы и Всевышнему Аллаху, что Он кого-то ругает, когда говорит, например:

مثل الذين حملوا التوراة ثم لم يحملوها كمثل الحمار يحمل اسفارا

Пример тех, кому было предписано следовать Торе, [которые] потом не следовали ей, подобен примеру осла, [который] несет книги…

Сура Аль-Джумуа (62), аят 5

То, что кому-то это может не нравиться — это бесспорно, но наша основная задача — это достигать довольства Всевышнего Аллаха путем следования традиции семейства Пророка (мир им!), а вовсе не довольства всех и каждого из людей, а уж особенно тех, которые не могут отличить изложение факта от ругани. Если кто-то по своим личным страстям не может или не желает слушать или принимать явные факты, то это его личное решение, за которое ему же потом и отвечать. В конце концов, нет принуждения в религии, и мы никогда никого не заставляем слушать или читать наши материалы.

Еще одна большая ошибка в том, когда люди объединяют понятия ругани и проклятий. Проклятие — это то, что безоговорочно утверждено Кораном и сунной, ругать же кого-то обычно порицается, да и то не во всех случаях.

Что такое вообще проклятие? Проклятие — это по своей сути дуа, т. е. обращение с просьбой к Всевышнему Аллаху, только дуа не за какого-то человека, а против него. Это средство выражения перед Аллахом своей позиции по отношению к врагам Ахль Аль-Бейт (мир им!) и просьба к Нему дать им самые ужасные наказания, которые они заслужили. Так что это не просто разрешено, но и является средством приближения к Всевышнему Аллаху и видом поклонения. Иногда тут по незнанию говорят, что, мол, нет смысла обращаться с такой просьбой к Аллаху — Он ведь и так знает, что те заслуживают наказания. Ответ прост: поистине, нет сомнения, что Аллах знает это все и знал еще до их рождения, но никто и не пытается сообщить Аллаху какие-то новости таким дуа. Это лишь очередное проявление своего имана, своей любви к Ахль Аль-Бейт (мир им!) и ненависти к их врагам, и это — желательное и крайне рекомендуемое действие. А то ведь и про Мухаммада и его семейство (мир им всем и благословение Аллаха) Всевышний все отлично знает, однако предписано нам благословлять их (салават), и это не что иное, как дуа за них, хотя и не нуждаются они в нем. Мы нуждаемся. Нуждаемся как в упоминании благословений пророку Мухаммаду и его семейству (мир им всем и благословение Аллаха!), так и в проклятиях их врагам и противоборствующим с истиной.

Что касается проклятий в Коране и сунне, то их там немало, а кто говорит, что нет их, видимо, не обладает знанием. Целых 18 аятов Священного Корана указывают на проклятия для тех, кто заслужил, например:

ان الذين يكتمون ما انزلنا من البينات والهدى من بعد ما بيناه للناس في الكتاب اولئك يلعنهم الله ويلعنهم اللاعنون

Поистине, те, что скрывают то, что Мы ниспослали из ясных [знамений] и наставления, после того как разъяснили Мы это для людей в Книге, они — проклинает их Аллах, и проклинают их проклинающие.

Сура Аль-Бакара (2), аят 159

ان لعنة الله على الظالمين

…поистине, проклятие Аллаха на несправедливых!

Сура Аль-Аараф (7), аят 44

Кстати, в критику проклятий почему-то часто приводят следующий аят:

ولا تسبوا الذين يدعون من دون الله فيسبوا الله عدوا بغير علم كذلك زينا لكل امة عملهم ثم الى ربهم مرجعهم فينبئهم بما كانوا يعملون

И не ругайте тех, кого они призывают помимо Аллаха, а то они станут поносить Аллаха из вражды без всякого знания. Так разукрасили Мы всякому народу его дело! Потом к Господу их будет их возвращение, и возвестит Он им то, что они делали.

Сура Аль-Ан’ам (6), аят 108

Не так давно в одном обсуждении мне привел его один уважаемый мной брат, причем еще и с тафсиром от Имама Джаафара Ас-Садика (мир ему!), вроде как в подтверждение позиции запрета, но как мы тогда разобрались, этот хадис не просто не запрещает проклятия, но и наоборот — только подтверждает их.

 إنا نرى في المسجد رجلا يعلن بسب أعدائكم ويسبهم، فقال: ما له لعنه الله تعرض بنا، قال الله: (ولا تسبوا الذين يدعون) الآية

Имаму Джаафару Ас-Садику (мир ему!) сказали: «Мы видим в мечети мужчину, что проклинает и ругает ваших врагов». Имам (мир ему!) ответил: «Что с ним? Пусть Аллах его проклянет, вредит он нам. Сказал Аллах: и не ругайте тех, кого они призывают…»

Тафсир Ас-Сафи, в толковании аята

Так вот, согласно хадису, Имаму (мир ему!), получается, сообщили о человеке, кто в мечети ругает и проклинает его врагов. Имам (мир ему!) осудил это, сам проклял его, и при этом прочел аят, который порицает ругань, но никак не проклятия. Так что хадис, если оставить в стороне рассмотрение его цепочки передатчиков и принять как достоверный, будет свидетельствовать о запрете публичного (и только публичного, так как нельзя придавать словам смысла больше, чем значили они в ситуации, ибо это приведет к следованию нашим страстям, и да убережет нас Аллах от этого) проклятия и о подтверждении дозволенности проклинать, так как Имам (мир ему!) не сказал ни слова в качестве критики его проклятий, но и более того — сам проклял. Так что хадис этот вместе с аятом только подтверждают позицию, на которой веками стояли шиитские ученые, не только о дозволенности, но и о желательности проклинать врагов семейства Пророка (мир им всем!).

В общем-то достоверных хадисов от Имамов Ахль Аль-Бейт (мир им!) о проклятиях врагов истины так много, что их никак не удастся перечислить тут все. Возьмем просто один для примера:

عن الحسين بن ثوير، وأبي سلمة السراج قالا: سمعنا أبا عبد الله (عليه السلام) و هو يلعن في دبر كل مكتوبة أربعة من الرجال وأربعا من النساء فلان وفلان وفلان ومعاوية ويسميهم وفلانة وفلانة وهند وأم الحكم أخت معاوية

От Хасана бин Сувайра и Абу Саляма Ас-Сираджа, оба они сказали: «Мы слышали Имама Джаафара Ас-Садика (мир ему!), как он проклинал после каждой обязательной молитвы четырех мужчин и четырех женщин, того-то, того-то, и того-то, и Муавию, и называл их по именам, и такую-то, и такую-то, и Хинд, и Ум Аль-Хакам, и сестру Муавии».

Аль-Кафи шейха Мухаммада Аль-Кулейни,

том 3, стр 342

Да, конечно, шейх Мухаммад Аль-Кулейни в свое-то время не смог записать имена напрямую в книгу, из-за условий, в которых он жил, а то и книга бы небось до нас не дошла, но, альхамдулилля, в хадисе-то четко сказано, что Имам (мир ему!) проклинал и называл их по именам. Думаю, все мы понимаем, кто же тут скрыт под «таким-то» и «такой-то», правда? Ну, кто желает оспаривать сам хадис — всегда пожалуйста, может связаться, и мы все обсудим.

Есть даже предостережение отказываться проклинать заслуживших это, передаваемое от Пророка (да благословит Аллах его и род его!) со слов Имама Саджада (мир ему!):

من تأثم أن يلعن من لعنه الله فعليه لعنة الله

Кто греховно откажется проклинать того, кого проклял Аллах, на том самом будет проклятие Аллаха!

Ихтияр Маарифат Ар-Риджаль шейха Ат-Туси

том 2, стр 811

Так что будьте осторожны, отказываться от приказов Аллаха — опасные игры.

Иногда также имеют место быть странные высказывания, вроде: «Имамы (мир им!) были превыше того, чтобы проклинать своих врагов!» С одной стороны, это радует тем, что косвенно признает вражду с Имамами (мир им!) тех личностей, из-за кого весь сыр-бор, но с другой стороны, совершенно не понятно, откуда эта идея взята и на чем базируется. Братья и сестры, поймите один простой и важный момент: мы берем представление о том, что Имамы (мир им!) делали и что не делали из их же достоверной сунны, а никак не придумываем их сунну согласно нашим каким-то пристрастиям. И если согласно Корану и Аллах проклинает, и ангелы проклинают, и все люди кого-то проклинают, а в достоверной сунне есть хадисы про это и явные факты, то как можно такое говорить? Я понимаю еще, если сказать: «Я не видел хадисов, как Имамы (мир им!) проклинали кого-то», — это обычная неосведомленность о тех или иных моментах в сунне, вот выше есть несколько хадисов, которые подтверждают это, ну да и других преданий на эту тему очень много. Любой желающий найдет их, если начнет открывать наши сборники. Причем даже многие противники руководства Ахль Аль-Бейт (мир им!) и то знают о наличии этого в наших книгах! Так что заявлять такое прям как факт просто так — крайне ошибочно. Конечно, если кто-то вдруг готов рассмотреть все-все хадисы о проклятиях, что встречаются у нас, и доказать что кто-то их выдумал, это будет некоторое ультрановое мнение в шиизме, и его стоит рассмотреть, но пока из сильных ученых такие желающие не обнаружились. А уж преуспеть в этом и вовсе никто не смог, ни среди ученых, ни среди притворяющихся оными.

В заключение ответа на этот вопрос стоит сказать, что даже запрет на ругань-то касается лишь тех, кто достоин уважения, а искажающих религию Аллаха иногда даже и рекомендовалось ругать. Взгляните на этот достоверный хадис:

عن أبي عبد الله (عليه السلام) قال: قال رسول الله (صلى الله عليه وآله): إذا رأيتم أهل الريب والبدع من بعدي فأظهر والبراءة منهم وأكثروا من سبهم

От Имама Джаафара Ас-Садика (мир ему!) передают, что Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) сказал: «Если увидите вы измышляющих и привносящих нововведения после меня, то ясно проявите отречение от них и много ругайте их…»

Аль-Кафи шейха Мухаммада Аль-Кулейни,

том 2, стр 357

Так что, как минимум, искажающих религию Аллаха личностей ругать не просто можно, но и рекомендуется. Знайте это.

Почему ты говоришь только о проклятиях, как будто это самое важное в религии?

Задать такой вопрос может только тот, кто не видел большинства лекций, а слышал об этом от кого-то со стороны. Сложно ответить на него, ведь говорить я стараюсь вовсе не только об этом. Более того — это занимает очень маленькую долю во всем существующем материале, видео лекций размещены на нашем канале. Но у вас зато есть хороший шанс сейчас посмотреть лекции и проверить, действительно ли я говорю только об этом или нет. Если будет на то воля Всевышнего, может, и что-то полезное и новое для себя узнаете. Если не узнаете — присылайте ваши пожелания о тематиках, иншалла, они будут учтены.

Что же касается важности этого в религии, то в предыдущем вопросе, так или иначе, уже было сказано об этом. Отречение от врагов Аллаха — это часть фуру’ ад-дин, или, как их иногда называют, столпов ислама. То есть это стоит на уровне молитвы, поста, хаджа и так далее. Ну а проклятия врагам Ахль Аль-Бейт (мир им!), которые без сомнения являются врагами Аллаха, всего лишь один из лучших вариантов проявления этого. Так что, хоть это и нельзя назвать прям самым-самым важным, все-таки это довольно важно.

Также, на самом деле, как раз подобные вопросы часто и сподвигают меня и других братьев говорить об этом больше. Ведь если люди спрашивают об этом, удивляются и иногда даже не соглашаются, значит, есть в их познании пути семейства Пророка (мир им!) некоторые пробелы, которые нужно заполнять. Вот и сейчас — думал говорить и писать про другое, но раз уж спрашивают об этом, приходится как-то отвечать на актуальные для братьев и сестер вопросы.

Вообще у меня большое удивление вызывают люди, которые вначале задают вопрос о том, были ли проклятия или что говорили Имамы (мир им!) про ту или иную личность, а когда начинаешь рассказывать и показывать хадисы, начинают сообщать, что говорить об этом не следует. В конце концов, если не хочется слушать ответ, зачем задавать вопрос?

Пусть поможет всем нам Всевышний крепко держаться сунны Ахль Аль-Бейт (мир им!) и удалит от следования своим страстям!

Главное, братья, побольше изучения Корана и достоверной сунны, передаваемой от Имамов (мир им!), изучение ее снимает много-много вопросов и решает огромное количество проблем. Пусть Всевышний Аллах дарует вам успех в этом деле!

Как ты смеешь называть Аишу прелюбодейкой? Как можно так говорить, после того как Аллах ниспослал аят против обвинявших ее?

Это очень странный вопрос. Точнее даже не вопрос, а обвинение. На самом деле я не обвиняю Аишу в прелюбодеянии, а некоторые личности из противников руководства Ахль Аль-Бейт (мир им!) обвиняют в этом меня. Я не стану называть их имен, ибо, поистине, они недостойны упоминания вовсе. Конечно же они, как водится в их традиции, не приводят этому никаких достойных внимания свидетельств. В конце концов, все мои лекции и выступления довольно публичны и размещены на нашем канале в youtube и куче других мест. Если где-то я это сказал, то пришлите хотя бы ссылку, посмотрим вместе и разберем каждое слово, ну а если нигде не говорил — то откуда все эти дешевые обвинения?

В принципе, понятно, что противники руководства Ахль Аль-Бейт (мир им!) вынуждены прибегать к различным грязным методам противостояния распространению истины. Это было их традицией всегда. Сколько уж сказок про нас, шиитов, было рассказано за века, скольких сажали в тюрьмы и убивали, просто не имея возможности ответить, что и не счесть. То, что они поступают так по отношению ко мне, на самом деле для меня даже предмет гордости. В конце концов — нет, значит, каких-то честных методов отвечать и вести диалог. Впрочем, это не единственная клевета с их стороны. Будут, видимо, и другие, а также угрозы и нападения. Что поделать — так происходит веками. И веками же это никак не может приостановить распространение истины. Нравится им это или нет, но рафидизм войдет в каждый дом рано или поздно. Причем без силы или принуждения, потому что истинное учение не нуждается в таких вещах.

Обидно же в этом вопрос другое. Обидно, что некоторые люди, которые вроде являются последователями Ахль Аль-Бейт (мир им!), зачем-то соучаствуют в распространении клеветы на меня или кого-то еще из братьев, даже не проверив этой информации. В конце концов, если я сказал это, ну покажите где, не так уж это должно быть сложно. Да и вообще, если кто-то говорит о вашем брате какие-то странные и порочащие его вещи, то почему бы не спросить вначале у него самого, особенно если слух исходит со стороны противников истинного учения? Надеюсь, что в следующий раз те, кто соучаствовал в этом обвинении, одумаются и изберут правильную позицию. Ожидать же, что противники руководства семейства Пророка (мир им всем!) прекратят использовать клевету, не приходится: все-таки это веками отработанный метод в их практике борьбы с шиизмом. Правда, стоит отметить, далеко не все из них таковы, и есть те, кто хоть и категорично не согласен с нами и может даже считает неверными, но не приписывает нам того, чего не слышали сами или не читали в книгах. И вот на фоне таких противников те шииты, что участвуют в распространении клеветы на своих же братьев, выглядят еще более печально.

Остается лишь попросить Аллаха Всевышнего наставить их, да и нас всех на истинный путь, чтобы избежать клеветы и иных грехов.

С первой ошибкой в этом вопросе все ясно, но вторая ошибка в нем, вероятно, еще важнее и опаснее. Также тут-то и можно начать понимать, откуда, возможно, берет корни это обвинение.

Идея о том, что Аллах ниспослал 11 аят суры Ан-Нур в оправдание Аиши и порицание обвинителей, сама по себе ошибочная. Не был он ниспослан в оправдание Аиши. Взглянем вначале на сам аят:

إن الذين جاءوا بالإفك عصبة منكم لا تحسبوه شرًا لكم بل هو خير لكم لكل امرئ منهم ما اكتسب من الإثم والذي تولى كبره منهم له عذاب عظيم

Те, которые пришли к тебе с ложью — группа из вас. Не считайте это злом для себя, нет, это — благо для вас. Каждому человеку из них — то, что он снискал себе из этого греха. А кто из них взял на себя большую часть этого, тому — наказание великое.

Сура Ан-Нур (24), аят 11

К сожалению, некоторые ошибочные убеждения противников руководства Ахль Аль-Бейт (мир им!) крепко засели в головах некоторых шиитов. Это одно из них. Конечно, причиной тому недоработки шиитов, занимавшихся изучением религии, в том числе и мои. Надеюсь, что Аллах Всевышний простит нас за все, где мы смалодушничали или поленились на Его пути, и сохранит от подобного в будущем!

Не секрет, что противники руководства Ахль Аль-Бейт (мир им!) придерживаются следующей истории ниспослания этого аята. Некоторая группа лицемеров обвинила Аишу в прелюбодеянии, ну и Аллах, чтобы оправдать ее и засвидетельствовать ее чистоту, а также опорочить клеветников, ниспослал этот аят. Это если говорить кратко, подробно их версию вы легко можете найти в доступных тафсирах.

Так вот, мы как последователи Имамов (мир им!) считаем эту версию ложью, что изобрела Аиша, дабы оправдать некоторые свои поступки и превознести себя над другими. Вот тут-то и может начать кричать кто-то, не дочитав до конца, что, мол, называет он Аишу прелюбодейкой, раз говорит, что она выдумала это, да еще и чтобы оправдать себя.

Конечно, поступить так может либо глупый, либо нечестный человек. То, что мы (а это ведь не мои соображения, а мнение большинства шиитских толкователей Корана) отрицаем ниспослание этого аята в защиту и оправдание Аиши, вовсе не значит, что мы подтверждаем слова тех, кто обвинял ее в прелюбодеянии. На деле мы и сам факт ее обвинения-то не подтверждаем. Возможно, для некоторых это будет открытием, но почти все хадисы, что свидетельствуют о ниспослании этого аята в защиту Аиши, передает именно она сама. Ну и может найтись какая-то редкая версия от ее сторонников или людей, не присутствовавших при ниспослании вовсе. Вообще, если у кого найдется время, можете из интереса открыть хотя бы пару книг противников руководства Ахль Аль-Бейт (мир им!) навроде Сахиха Аль-Бухари или Муслима, взять главу «Достоинства Аиши» и посчитать, какой процент ее достоинств передает она сама о себе, вероятно, обнаружите для себя что-то весьма интересное. Так что эта версия хоть и встречается в наших тафсирах, но тоже от Аиши и просто в качестве примера, что говорят об аяте другие.

Мы же, по милости Всевышнего Аллаха, являемся, иншалла, последователями 12 Имамов из семейства Пророка (мир им всем и благословения Всевышнего!), а вовсе на Аиши, которая, как известно, против явного приказа Аллаха в Священном Коране выходила с толпой посторонних мужчин войной против повелителя правоверных Имама Али (мир ему!) и призывала к этому других. Кстати, по ее вине, даже по самым минимальным оценкам, погибло тогда около 20 000 мусульман. Но битва Джамаль и иные не наша тема сейчас. Тут мы говорим об аяте. Так как же Имамы Ахль Аль-Бейт (мир им!) толковали этот аят, и какова история ниспослания его со слов непорочных?

Приводить тут все упоминания этого в различных тафсирах будет слишком накладно по времени, так что сообщим кратко историю, передаваемую, например, от Имама Мухаммада Аль-Бакира (мир ему!).

Аят был ниспослан, когда Аиша обвинила Марию Аль-Киптийу в прелюбодеянии с Ибн Джарихом, ну и Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) отправил Имама Али (мир ему!) разобраться, и Аллах Всевышний ниспослал аят в оправдание невиновной Марии, а также в порицание и сообщение о наказании для всех клеветников, во главе которых стояла Аиша.

Эту версию вы найдете в описании истории ниспослания этого аята в следующих известнейших тафсирах последователей Ахль Аль-Бейт (мир им!): Тафсир Ас-Сафи Файда Аль-Кашани, Тафсир Абудллы Шуббара, Тафсир Али бин Ибрахима Аль-Кумми, Тафсир Аль-Мизан Сеййида Ат-Табатабаи и других. Некоторые из перечисленных выше привели также и версию от Аиши, сообщив, что противники руководства Ахль Аль-Бейт (мир им!) передают вот это, ну а шииты передают от Имамов (мир им!) другое. А если кто и говорит вам, что шиитская версия в том, что аят про Аишу, пусть откроет для начала вышеперечисленные тафсиры и посмотрит, что же говорили Имамы (мир им!), наверняка он и сам быстро осознает свою ошибку.

Да, в некоторых тафсирах ученых их числа последователей семейства Пророка (мир им!) попала, например, только версия Аиши, но ведь все мы понимаем, что ценность той или иной версии определяется не нахождением ее в книге того или иного ученого, а восхождением ее по цепочке к чистому источнику божественного знания — Непорочным Имамам (мир им!), и даже те, кто упомянули лишь ее, бесспорно, согласятся с этим утверждением. Да собственно передача той или иной версии в своей книге вообще не свидетельствует о принятии ее в качестве убеждения даже автором книги, как это общеизвестно среди ученых.

Так что для последователя Ахль Аль-Бейт (мир им!) тут все понятно, и никому не следует предпочитать версию от Аиши версии от Имамов (мир им!). Как вообще можно отбросить версию тех, кому Аллах приказал следовать, приняв вместо нее слова тех, кто явно враждовал с ними, вплоть до участия в военном конфликте? Прибегаем к помощи Аллаха от таких заблуждений и просим Его укрепить нас на истинном пути!

Если же кто обнаружит версию от Имамов (мир им!), утверждающую, что ниспослано это об Аише, пришлите ее точный источник и адрес, мы рассмотрим этот вопрос, если будет на то воля Всевышнего.

 

Так что из перечисленного выше становится понятна наша позиция как последователей Ахль Аль-Бейт (мир им!) в этом вопросе. Безусловно, мы отрицаем то, что аят был ниспослан в оправдание Аиши. Эту версию выдумала она сама, чтоб оправдать свои грязные поступки, но под ними имеем ввиду мы вовсе не какое-то мифическое прелюбодеяние, а ее клевету на Марию.

Так что моя фраза в начале ответа, что аят не об Аише вовсе, на самом деле не совсем верна. Аят о ней тоже, только ниспослан он вовсе не в ее защиту и порицание обвинявших, а в порицание именно Аиши и защиту Марии Аль-Киптийи.

Одно в этой ситуации радует, что даже вроде бы такие неприятные моменты, когда сами шииты зачем-то, не проверив, распространяют слух о своих братьях, помогают нам в деле шиитского просвещения. Вот сейчас это помогло выявить то, что многие не знали толкования этого аята и по ошибке считали, что мы согласны с Аишей в этом вопросе. Хвала Аллаху за то, что даже вроде бы не самые лучшие поступки одних людей помогают разъяснять истину другим.

Почему ты против единства мусульман?

Опять вопрос сам по себе некорректен. Почему бы не спросить для начала, против я единства мусульман или нет? Я не только не против, но я обеими руками за. Более того, я за взаимное уважение вообще всех людей, в допустимых исламским законом рамках. И тех, кто ведет себя честно и достойно из наших оппонентов среди противников руководства Ахль Аль-Бейт (мир им!), я тоже уважаю по-человечески и призываю к этому. Более того, я даже уверен, что с развитием исламского сообщества это единство так или иначе наступит, причем в нескольких вариантах, разнесенных между собой во времени.

Против чего я выступаю, так это против отказа от части своих убеждений или их проявления ради того, чтобы кто-то был тобой доволен. Никто из творений не достоин такого и ничье довольство, кроме довольства Аллаха Всевышнего, не достойно каких-то идеологических правок. Нужно быть честными с самими собой, друг с другом и со Всевышним Аллахом.

Пора всем признать явный факт: мы разные, и идеология у нас по некоторым моментам разная. Я ни в коем случае не желаю отказываться от какой-то части своей идеологии или открытого ее проявления, чтобы понравиться представителям другого течения. И точно так же я ни в коем случае не хочу, чтобы они делали это ради меня или нас как шиитов. Ни мы не нуждаемся в этом, ни они. То, в чем мы действительно нуждаемся, так это в объединении усилий вместе для решение общих задач. И такое объединение усилий вовсе не обусловлено тем, что мы зачем-то начнем сглаживать углы. Обусловлено оно поднятием уровня общей культуры и пониманием того, что никогда в мире все люди с тобой во всем согласны не будут, но это совсем не значит, что ты не можешь делать с ними общих дел. И, что самое интересное, в повседневной жизни мы часто так и поступаем, но когда доходит до отношения вида «толпа и толпа», почему-то начинают возникать проблемы.

Признаем, что мы разные. Признаем, что есть у каждого из нас убеждения, которые даже задевают другого. В конце концов, истинному шииту сильно не нравится, когда кто-то начинает восхвалять тех, кто узурпировал власть у Имамов (мир им!), причем ни чуть не меньше, чем наши проклятия этих личностей не нравятся другой стороне. Это существующий факт, который объективен примерно так же как то, что зимой холодно, а летом тепло. Давайте научимся жить с этим! Ну не нравится тебе идея — не слушай ее, это же не значит, что с этим человеком нельзя пойти вместе и бороться, например, за хиджаб в школах. Ведь и нам нужен хиджаб, и вам нужен. Все только в плюсе. Ну а спорные моменты — кто хочет пусть обсуждает, кто не хочет — пусть просто не вмешивается в диалог. Нет принуждения в религии!

Отказ же от каких-то моментов, только чтобы понравиться кому-то, и замалчивание их, во-первых, почти невозможны в современном мире: почти все сборники хадисов и книги ученых легко доступны как в печатном, так и в электронном виде. Если даже и скажешь ты, что хадисов о проклятиях у нас нет, так их ведь очень быстро найдут и выявят обман. Разве улучшит это отношения? Оно, может, и улучшит на какое-то время, да только вот на деле это окажется огромной пороховой бочкой, которая, когда фитиль догорит, даст такой взрыв, что вреда будет от этих разногласий намного больше, чем сейчас. Это даже как временное решение не подходит. Да и исторический опыт показывает, что все подобные попытки объединяться путем отказа от части убеждений провалились.

Так что я всегда за объединение и решение общих вопросов, но только не ценой отхода от пути Имамов (мир им!), да и никогда не хотел бы, чтобы кто-то умалчивал о своей идеологии только для того, чтобы понравиться мне. А так на деле — всегда за, давайте объединяться по конкретным пунктам ясной программы, соберемся и сделаем что-то вместе, в чем все нуждаются. Дел-то полно, вон банк создать беспроцентный в России, например. Или все возьмут и договорятся об облегчении визового режима для мусульман в тех странах, где они у власти. Палестины проблему опять же надо решать, да что там — дел куча. Уверяю, если всерьез люди будут заниматься реализацией больших и полезных проектов, то им и обсуждать-то свои разногласия друг с другом будет некогда — хватит рабочих моментов, чтоб наговориться. Если, конечно, они действительно соберутся для дела, а не для его имитации.

Такое деловое объединение возможно, и я обеими руками за него.

Ну а полное объединение возможно только на истине, которой, безусловно, является путь Мухаммада и его семейства (мир им всем!). И я всегда прошу Всевышнего, чтобы приблизил Он тот момент, когда это полное объединение наступит.

Ну и в конце хочется упомянуть важный момент, который вроде не редко повторяю, но и тут лишним не будет. Если мы действительно уважаем другую сторону, то мы никак не должны ограничивать ее в праве своем знать правду. Все люди имеют право знать истину. И уж совсем странно будет скрывать ее от них, якобы из уважения к их чувствам. И поистине, я уверен, что у многих из шиитов смогут спросить в судный день те из противников руководства Ахль Аль-Бейт (мир им!), что жили рядом и общались с ними, почему же те не сообщили им правду. А что отвечать-то будем? «Мы не хотели вас обидеть», или «Мы думали, что вам не понравится», что-то еще в этом духе? Вы сами-то как бы отнеслись, если бы ваш сосед, например, знал, что вы в заблуждении, знал истину и имел на нее все доводы, и при этом оставил вас в неведении лишь для того, чтобы вы не обиделись? По мне, так это никакое не уважение друг к другу и уж точно не братство. Лично я сам встал на этот путь, безусловно, в первую очередь по милости Всевышнего Аллаха и благодаря тем людям, что не скрыли от меня истину, посчитав, что спасение мое, видимо, намного важнее, чем мои какие-то временные чувства или обиды, за что им огромное спасибо. Я считаю, что такого отношения заслуживает и каждый человек. В конце концов, он сам решит, каким ему путем идти, мы ответственны лишь за донесение информации и приведение доводов, как учили нас Имамы (мир им!).

Так что тут стоит и к последователям узурпаторов власти обратиться. Поймите меня и других служителей шиитской идеи правильно. У нас ведь нет вражды лично с вами или какой-то ненависти к вам. И когда говорим мы вещи, что вам не нравятся или даже злят, мы делаем это вовсе не из желания насолить. Мы делаем это потому, что видим, как сбиваетесь вы с пути, потому что видим, к каким великим историческим провалам привело следование линии узурпаторов и лицемеров. Лживый халифат рухнул. Рухнула Османская империя, рушатся тиранические режимы арабских царей сегодня. Все, чья основа гнила, обречено на крушение, даже если временно выглядит очень красивым и прочным. Да, процесс осознания болезненный и тяжелый, в конце концов, и я через него прошел, да и многие братья наверняка подтвердят это. Зато потом ждет нас вместе с вами, иншалла, великий успех.

В конце хочется отметить, что заметку эту не стоит воспринимать как реакцию обиды на критику. Нет никакой обиды, напротив, я благодарен всем, кто не стал скрывать своей позиции, а сам вышел на связь и изложил то, что кажется ему проблемой. Подобные вещи только приветствуются. Надеюсь, что тут удалось хотя бы частично ответить на какие-то из вопросов. Возможно, когда-то еще появятся подобные материалы.

Ну а завершим все, как обычно, обращением к Всевышнему Аллаху с просьбой ускорить выход нашего Имама (мир ему!) из сокрытия, чтобы собрал нас всех воедино, исправил ошибки наши и позволил участвовать в процессе установления всемирной справедливости его руками. И пусть малы наши дела, и может, не заслуживаем мы исполнения просьб, но если не за наши заслуги, так хотя бы ради любви к Мухаммаду и его семейству (мир им всем!), просим держать нас на прямом пути, дать нам полезное знание и укрепить в вере словом и делом.

И да пребудет над всеми вами мир и благословение Аллаха!

Веснин Антон, Священный Наджаф

29 раби’ аль-авваль, 1434 г. хиджры


Комментирование закрыто.