Сегодня мы собрались в день памяти мученической смерти Фатимы Аз-Захры (да будет мир с ней), чтобы вспомнить ее важность для нас как для последователей Ахль аль-Бейт (да будет мир с ними) и также важность вообще любых поминаний всех событий, связанных с историей наших непорочных имамов, пророков и всех великих личностей Ислама.
Для начала вспомним тот хадис, который передается в книге «Савабуль Амаль» шейха Мухаммада Садука, от имама Джафара Садыка (да будет мир с ним), в котором он обращается к одному из своих сторонников и говорит, спрашивая его: «Вы собираетесь и разговариваете друг с другом, обсуждаете что-то?» Сторонник сказал: «Пусть буду я твоей жертвой! Да, мы собираемся и обсуждаем, разговариваем.» Имеется в виду, что шииты того времени собирались и обсуждали. Имам Джафар Садык (да будет мир с ним) сказал: «Поистине, те собрания нравятся мне, я люблю те собрания, в которых вы собираетесь и вспоминаете наши дела. Возрождайте же нашу историю, возрождайте же наши дела. Поистине, тот, кто вспомнил нас или в присутствии кого нас, Ахль аль-Бейт (да будет мир с ними), вспоминали, и из его глаза упадет слеза хотя бы размером с крыло мухи, то Аллах Субхана ва Тааля тогда простит его грехи за проявление любви к Ахль аль-Бейт (да будет мир с ними), даже если они были больше, чем море.»
Поэтому мы собираемся в такие памятные дни и вспоминаем события, связанные с Ахль аль-Бейт (да будет мир с ними), общаемся на эти темы и надеемся на милость от Аллаха Субхана ва Тааля , чтобы Он простил какие-то наши грехи и сохранил нас на истинном пути.
Что же касается сегодняшнего дня, то это 13 число месяца Джумади аль-авваль по хиджре. В 11 году хиджры в этот день, по одному из преданий (надо помнить, что есть два варианта преданий по поводу смерти Фатимы (да будет мир с ней)) сегодня мученически погибла Фатима Аз-Захра (да будет мир с ней). Чтобы понять, кого мир потерял в эти дни, нам важно посмотреть на историю Фатимы (да будет мир с ней) и на те хадисы от Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство), которые упоминают о ней.
Например, известный наш ученый Мухаммад бин Али бин Шахр Ашу написал известную хорошую книгу. Она называется «Манакиб Али Аби Талиб», т. е. «Достоинства потомков Аби Талиба». В этой книге он приводит следующий хадис, в котором говорится от Джабира бин Сабира: «Поистине, Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство) сказал Фатиме (да будет мир с ней): «О дочь моя, не довольна ли ты тем, что ты госпожа женщин всех миров?». А Фатима Аз-Захра (да будет мир с ней) конечно же была скромной женщиной, как и подобает мусульманке. Она сказала: «О отец мой, а где тогда Марьям — дочь Имрана?» Потому что Аллах Субхана ва Тааля в Коране говорит о Марьям, что Он возвысил ее над мирами. Тогда Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство) сказал: «Она госпожа женщин своего мира, т. е. своего времени, а Фатима Аз-Захра (да будет мир с ней) является госпожой всех женщин и предыдущих поколений, и этих, и в этой жизни, и в последующей». И потом он сказал: «Я выдал тебя замуж за господина, кто господин в этой жизни и в последующей».
Потеря, конечно, горькая для всех, кто следует путем Пророка (да благословит Аллах его и его семейство) и его потомства, в этот день, для всех истинных последователей пророческой миссии.
Другой хадис, который можно вспомнить о положении Фатимы (да будет мир с ней) и о ее возможности заступаться за всех ее последователей: Имам Абу Абдулла, т. е. имам Джафар Садык (да будет мир с ним), говорил (этот хадис передается в книге «Бихар аль-Анвар» Мухаммада Бакира Аль-Маджлиси): «Сказал мой дед — Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство): «Пусть будет проклят тот, кто будет угнетать после этого Фатиму, мою дочь, и отберет у нее то, что принадлежит ей по праву, и тот, кто убьет ее.» Т. е. заранее он предвидел это. Потом Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство) сказал: «О Фатима, даю тебе благую весть, и у тебя перед Аллахом Субхана ва Тааля есть славное положение. Ты будешь заступаться за тех, кто любит тебя и последует за тобой». Поэтому мы как последователи Фатимы (да будет мир с ней) собираемся и вспоминаем эти события, для того, чтобы, возможно, заслужить какое-то от нее заступничество.
Так как Фатима (да будет мир с ней) была непорочным человеком из 14 непорочных, она ничего не делала против воли Аллаха Субхана ва Тааля, поэтому о ней могло быть сказано, как сказано в следующем хадисе, который мы сегодня смотрим о положении Фатимы (да будет мир с ней), от имама Джафара Садыка (да будет мир с ним), который передается в книге «Аль-Ихтиджадж» Аль-Фазиля Ат-Табриси» — известная книга наших ученых.
Имам сказал, что Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство) сказал Фатиме (да будет мир с ней): «Поистине, Аллах Субхана ва Тааля довольствуется тем, чем довольна ты, и гневается твоим гневом».
Как ни странно, подобные хадисы мы можем встретить и в сборниках тех, кто отвергает руководство Ахль аль-Бейт (да будет мир с ними). Как, например, «Сахих» Аль-Бухари хадис № 3510, в котором говорится, что Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство) сказал: «Фатима есть часть меня. Тот же, кто разгневает ее, разгневает меня». Поэтому сейчас, когда люди часто говорят, вспоминая ту или иную историческую личность, вначале должны посмотреть, действительно ли Фатима (да будет мир с ней) была довольна этим человеком в своей жизни, чтобы подходить к этому вопросу действительно честно. Потому что если Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство) недоволен и гневается на этого человека, значит, и Аллах Субхана ва Тааля недоволен и гневается на этого человека.
Фатима (да будет мир с ней) — это тот человек, о ком была ниспослана сура Аль-Каусар (108 сура) Книги Аллаха Субхана ва Тааля. Потому что те, кто не уверовал, дразнили Пророка (да благословит Аллах его и его семейство) и говорили: «У тебя не будет потомства, твой род прерван и не продолжится». Поэтому Аллах Субхана ва Тааля, когда родилась у Пророка (да благословит Аллах его и его семейство) дочь Фатима (да будет мир с ней), ниспослал суру:
Поистине, Мы дали тебе источник (имеется в виду потомство).
Молись же своему Господу и заколи жертву.
Поистине, твой враг — он есть тот, у кого не будет потомства.
Сейчас мы видим, что потомков Фатимы (да будет мир с ней) до сих пор в мире очень много, и сколь еще великие люди из них были. Фатима Аз-Захра (да будет мир с ней) — это тот человек, для утешения кого Аллах Субхана ва Тааля ниспослал отдельного ангела. И из истории этого ангела в итоге появилась целая книга «Мусхаф Фатимы», которая сохранится у имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие). Об этом мы можем прочесть в известном нашем сборнике «Аль-Кафи» шейха Аль-Кулайни в 1 томе, где говорит он от Хамада бин Османа, который сказал: «Я слышал, Абу Абдулла, имам Джафар Садык (да будет мир с ним), говорил: «Появятся атеисты в обществе в 128 году, станут они заметной группой в обществе. Я знаю это, потому что посмотрел об этом информацию в книге, сборнике Фатимы (да будет мир с ней)». И тогда Хамад бин Осман спросил имама Джафара Садыка (да будет мир с ними): «Что такое «Мусхаф Фатимы» (да будет мир с ней)?» Говорит: «Когда Аллах Субхана ва Тааля забрал из этого мира своего Посланника (да благословит Аллах его и его семейство), на Фатиму (да будет мир с ней) напала грусть, грусть такого размера, что не знает величие этой грусти никто, кроме Аллаха Субхана ва Тааля. И Аллах Субхана ва Тааля послал ей ангела, чтобы успокаивал он ее, утешал и разговаривал с ней, передавал ей некоторую информацию. И она рассказала об этом имаму Али (да будет мир с ним). Сказал Имам Али (да будет мир с ним): «Еще раз, когда придет к тебе этот ангел, чтобы передавать информацию, разговаривать с тобой, скажи мне». И она сказала ему, стала говорить, когда приходит к ней ангел и общается с ней. Имам Али (да будет мир с ним) стал записывать все, что он слышал, и из этого получилась целая книга.»
Имам Джафар Садык (да будет мир с ним) сказал нам, что же в этой книге есть: «Поистине в ней нет ничего из дозволенного и запретного, т. е. никаких новых шариатских заповедей в ней нет, но в ней есть знания о том, что будет в будущем». Т. е. Фатима (да будет мир с ней) получала информацию о том, что будет в будущем от ангела, а Али (да будет мир с ним) записывал это в книгу. Настолько велико было ее положение.
Что в итоге стало? Как обычно, нашлась некоторая часть людей, которая не проявила достойного уважения к потомкам Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство) и также к его завещанию. Если мы посмотрим, в Священном Коране в суре 25, 57 аят Аллах Субхана ва Тааля обучает Посланника (да благословит Аллах его и его семейство), что сказать нам, говорит:
Скажи: я не прошу у вас награды, кроме как если кто-то захочет взять себе путь к своему Господу.
В другой 42 Суре, 23 аяте Аллах Субхана ва Тааля учит Посланника Своего (да благословит Аллах его и его семейство) подобному и говорит:
Это есть то, о чем дает благую весть Аллах своим рабам, которые уверовали и вершили благие дела.
Скажи: не прошу я у вас за это (за то, что наставил на истинный путь и спас нас от ада) никакой награды, кроме любви к моему семейству.
Т. е. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство) не просил награды за это никакой, кроме любви к его семейству.
В одном из известных наших дуа Ан-Нутба, которое мы, иншааллах, читаем по пятницам по утрам, имам Джафар Садык (да будет мир с ним) (именно от него передается дуа Ан-Нутба в таких книгах как «Зад Аль-Маад», «Бихар Аль-Анвар) передает в нем следующие слова, после упоминания этих двух аятов: «Имамы и непорочные были путем к тебе и средством достижения твоего довольства». Т. е . Аллах Субхана ва Тааля говорит: награды мне никакой не надо, скажи им, кроме того, кто возьмет себе путь к Господу. А в другом аяте говорит: не прошу у вас другой награды, кроме как любить этих людей, т. е. Ахль аль-Бейт (да будет мир с ними).
И именно эти люди, получается, являлись путем к Господу и путем получения его довольства. Именно потому, что они, все наши имамы, и непорочные, и Фатима (да будет мир с ними) в частности, являлись тем самым путем к Господу, через который мы должны к нему приходить. Поэтому Аллах Субхана ва Тааля довольствуется довольством Фатимы (да будет мир с ней) и гневается гневом Фатимы (да будет мир с ней).
Еще один интересный хадис на эту тему мы можем прочитать в книге «Бихар аль-Анвар» Мухаммада Бакира Аль-Маджлиси, который передается от Салмана Фарси, в котором он говорит: «Сказал Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство): «О Салман, знай, что тот, кто полюбил Фатиму, мою дочь, тот в раю вместе со мной. А тот, кто разгневал ее, тот в огне». Потом сказал: «О Салман, поистине, любовь к Фатиме, она приносит пользу в 10 местах, в 10 разных ситуациях. Самые простые, известные из них — это смерть и могила, т. е. в допросе в могиле, весы в Судный День, т. е. весы деяний в Судный День, воскресение, тот мост, по которому люди должны будут пройти, кто смотрит по правильному пути и тот расчет по делам своим с Аллахом Субхана ва Тааля». И говорит: «И тот, кем довольна была моя дочь Фатима, тем доволен и я. И тот, кем доволен я, тем Аллах Субхана ва Тааля доволен. И тот, кто вызвал гнев Фатимы, тот вызвал мой гнев». Говорит: «И тот, кто разгневал меня, т. е. тот, кто вызвал мой гнев, Аллах тем тоже будет разгневан». И сказал: «О Салман, горе тем, кто будет угнетать ее и угнетать ее потомков и ее последователей».
А что стало в итоге, т. е. люди как поступили? Некоторые люди, несмотря на то, что Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство) умер совсем недавно, т. е. они умерли в один год, а Фатима (да будет мир ней) после Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство) по одному из преданий жила 75 дней, а по другому из преданий 95 дней. Т. е. тот же 11 год хиджры. Прошло всего лишь 2 или 3 месяца, и они отбирают у нее ее наследство Фадак, и более того, производят нападение на ее дом с желанием сжечь ради решения своих каких-то политических задач. Выдумали хадис, сказали, что пророки не оставляют наследство. Фатима (да будет мир с ней), безусловно, лучше знала и Сунну, и Коран по этому вопросу. И она в своей хутбе ясно сказала: «В Коране сказано, что пророки, бывает, наследуют. Ваш хадис противоречит Корану, что вы выдумываете.»
Например, мы можем прочитать в суре Ан-Намль, в 27 суре 16 аяте, где сказано:
И Сулейман (да будет мир с ним) наследовал Дауду (да будет мир с ним).
Или в другом месте в суре Марьям, когда Закария говорит:
Оставь же мне последователя после меня…
Т. е. обращаясь к Аллаху, говорит: «Оставь же мне потомка», имеет он в виду.
И в следующем 6 аяте говорит:
…Который будет наследовать мне и наследовать роду Якуба, и сделай же его тем, кем Ты довольствуешься.
Но несмотря на все увещевания, несмотря на то, что посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство) не просил у людей ничего более, кроме как любви к своему семейству и следованию за ними, люди все равно собрались и отняли у нее ее право. И более того, продолжили угнетение еще в большей степени по этому вопросу.
Все знают известную историю, которая связана с атакой, нападением на дом Фатимы (да будет мир с ней). Это произошло, потому что люди не могли заставить имама Али (да будет мир с ним) присягнуть самопровозглашенному в тот момент правителю Абу Бакру. И они решили применить силу и террор, как и до сих пор, их последователи по сегодняшний день не знают никаких других аргументов, кроме террора, убийства и тому подобных действий. Они собрались и решили напасть на дом Фатимы (да будет мир с ней). Эта история настолько известная, что если перечислять все источники, где она упоминается, то мы займем, наверное, 2 часа только чтением источников. Можно найти ее как в наших передачах, так и в таких источниках противников руководства Ахль аль-Бейт (да будет мир с ними) как в книге «Мусаннаф» Ибн Аби Шейба, «Тарих» Ат-Табари и многих других источниках на эту тему. Т. е. если вопрос чисто исторического факта, то он 100 % известен. И даже если некоторые передачи из этого будут считаться слабыми, то не бывает такого, чтобы 20 разных людей собрались и передали одну и ту же историю, не сговариваясь друг с другом. Так или иначе, сама суть истории сохраняется. Но Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство) предупреждал еще заранее о том, что это произойдет. И все знали об этом. Найти информацию об этом мы можем в книге «Аль-Фадаиль», так же этот хадис попал в книгу «Аль-Амали» шейха Мухаммада Аль-Муфида и в книгу «Бихар аль-Анвар» Мухаммада Бакира Аль-Маджлиси. И вот в книге «Аль-Фадаиль» передает длинный хадис о том, что произойдет потом с семейством Пророка, Ахль аль-Бейт (да будет мир с ними), и в нем он говорит такие слова: «Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство) говорит следующие слова, говоря о Фатиме (да будет мир с ней): «Она будет первой из тех, кто встретится со мной, т. е. присоединится ко мне, из моего семейства. И придет она ко мне и встретит она меня в горе, в печали, от того, что она будет убита, т. е. умрет не своей смертью, и того, что она будет в гневе. И когда это произойдет, я скажу: «Прокляни же, о Аллах, того, кто проявил несправедливость по отношению к ней, и воздай же тому, кто забрал у нее то, что принадлежит ей по праву (т. е. имеется в виду Фадак), и унизь же того, кто таким образом унизил ее! И навечно же сохрани в огне того, кто ударил ее, так что у нее случился выкидыш, и лишилась она своего сына Мухсина!»
История с нападением на дом и с желанием сжечь дверь и выбить ее и таким образом террором заставить Фатиму и имама Али (да будет мир с ними) присягнуть, она была предсказана заранее. И так в итоге и произошло. Когда имам Али (да будет мир с ним) не присягал Абу Бакру, собрались Умар ибн Хаттаб и их сторонники и пришли к дому Фатимы (да будет мир с ней) с огнем. Толпа людей против двух человек из Ахль аль-Бейт (да будет мир с ними). И сказали: «Пускай выходят и присягают, иначе мы сожжем дом». Имам Али (да будет мир с ним) выходил и увещевал их, говорил: «Неужели вы готовы таким методом достигать своих задач? Вы готовы сжечь дом?» И Фатима (да будет мир с ней) тоже подходила и говорила (она была безусловно великого нрава, что не разговаривала напрямую с посторонними мужчинами и из за двери говорила им): «Неужели вы войдете в мой дом без моего разрешения (т. е. вы же знаете, какое мое положение перед Аллахом Субхана ва Тааля)? Неужели вы действительно решитесь на это?» И тогда Умар ибн Хаттаб говорил: «Да, мы войдем и, если Али не присягнет, сожжем все это». И в итоге так и случилось, что Умар ибн Хаттаб ударил дверь и дверь эта ударила Фатиму (да будет мир с ней). Этот удар нанес Фатиме (да будет мир с ней) серьезную рану и привел к выкидышу ее ребенка и последующей ее болезни, от которой она в итоге мученически погибла. Эта история передается во многих источниках, но мы посмотрим момент из книги, которая называется «Китаб Салим бин Кайс», т. е. «Книга Салима бин Кайса». Салим бин Кайс — это известный сторонник имама Али (да будет мир с ним) и он был сторонником многих имамов, т. е. он дожил аж до имама Мухаммада Аль-Бакира (да будет мир с ним). Он был сторонником имама Али, имама Хасана, имама Хусейна, имама Али бин Хусейна Зейнал Абидина и немного в самом начале имамата Мухаммада Аль-Бакира (да будет мир с ними). Это одна из самых старых книг, написанных шиитами, которую можно найти сейчас в существующем виде, т. е. которая у нас сохранилась. В ней история передается так же о том, что имам Али (да будет мир с ним) знал, что это произойдет, заранее. Когда это произошло, передает, когда ударил Фатиму Умар ибн Хаттаб, имам Али (да будет мир с ним) вышел и схватил этого человека (Умара ибн Хаттаба), ударил его так сильно, что разбил ему нос, и хотел его убить. Мы знаем, что против имама Али (да будет мир с ним) никто не смел выйти в бою, он был великим воином. И он уже собирался его убивать, но остановился. Потому что Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство) завещал ему проявить терпение в этой ситуации. Т. е не то, что бы он не отреагировал совсем, он вышел и отреагировал, но не довел дело до убийства Умара ибн Хаттаба, что потом довел Абу Лула. Он вышел и потом отпустил его и сказал: «И тот, кто благословил, кто дал честь Мухаммаду пророчеством, о сын Сахака. Если бы не было предписания от Аллаха Субхана ва Тааля, что уже предписано, и того завета, что завещал мне Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство), то познал бы ты тогда, что никогда не войдешь в его дом», т. е. убил бы на месте. Но так как Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство) завещал проявить в этом случае терпение, имам Али (да будет мир с ним), конечно же, который в отличие от многих других не ослушался ни разу Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство), выполнил все по совету пророка.
В эти дни Фатима (да будет мир с ней) уже ни с кем больше не общалась, она заболела. Болезнь ее продолжалась и продолжалась какое-то время, она мученически погибла от этого удара. Как передают в книге «Аль-Амали» шейха Мухаммада Аль-Муфида, она просила, чтобы никто не знал о том, что она больна. «Когда она заболела, она попросила Али (да будет мир с ним) скрыть это, чтобы никто не знал, что Фатима (да будет мир с ней) скоро погибнет. Чтобы не вынуждена она была общаться с теми людьми, которые угнетали ее и чтобы не пытались они как то примириться и т. д.» Потому что Фатима (да будет мир с ней) была в гневе на них, и об этом передано во многих источниках. Это абсолютно исторический факт, который знают все, кто знает историю. Имам Али (да будет мир с ним) конечно же выполнил это по ее просьбе. Только имам Али (да будет мир с ним) занимался помощью ей во время ее болезни. В итоге, когда она уже приближалась к смерти, близко к той дате, годовщина которой сегодня, она завещала имаму Али (да будет мир с ним), чтобы он скрыл это и похоронил ее ночью, чтобы никто из тех угнетателей того времени не приходил и не совершал на ее могиле молитву, чтобы никто не выказывал свое ложное почтение к ней, потому что знали они положение Фатимы (да будет мир с ней). Она потребовала, чтобы ее могила была скрыта, и имам Али (да будет мир с ним) выполнил это и похоронил ее скрыто и никому не сообщил об этом потом, кроме последующих имамов (да будет мир с ними), место ее захоронения. Мы до сих пор тоже не знаем, где похоронена Фатима (да будет мир с ней). Ясно, что это находится где-то в районе современной Медины, но где именно, на Баки это находится или в другом каком-то месте, мы не знаем.
Хадис на эту тему очень длинный, мы посмотрим. Имам Али (да будет мир с ним) когда завершал похороны и последнюю горсть земли положил, он сказал, обращаясь к Посланнику Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство): «Мир тебе, о Посланник Аллаха!» — обратился и воздал хвалу Посланнику Аллаха и сказал: «Сейчас скоро ты встретишься со своей дочерью Фатимой (да будет мир с ней), и она сообщит тебе, расскажет тебе всю историю о том, как твоя община, большинство твоей общины собралось против меня, и про то, как они отобрали ее право, отобрали то, что ты ей дал, т. е. землю Фадак. Сделай дуа, чтобы Аллах Субхана ва Тааля воздал по заслугам тем людям, кто угнетали Ахль аль-Бейт (да будет мир с ними) и из-за этого, чтобы те люди, кто угнетал ее, и их последователи не могли посетить ее могилы, чтобы это осталось вечным знамением». По сегодняшний день мы, до сих пор, не знаем и не имеем такой возможности, действительно, собраться и посетить могилу Фатимы (да будет мир с ней).
Но иногда, если честно, даже у меня возникает вопрос, действительно ли сегодняшние люди, кто называют себя последователями Ахль аль-Бейт (да будет мир с ними), достойны того, чтобы вдруг узнать, где находится могила Фатимы (да будет мир с ней), и пойти посетить ее, т. е. совершить зиарат, совершить там молитву рядом. Действительно ли нам не будет стыдно это сделать, решимся ли мы вообще на такой поступок? Потому что мы видим сейчас, что есть люди, которые пошли и разрушили все, что было построено на кладбище Баки для наших имамов. А что мы сделали? По сути, община во многом не сделала ничего. Есть люди, которые, например, объявляют день Ашура праздником, собираются и рассказывают, вводят в заблуждение людей. А что делают те, кто называют себя последователями Ахль аль-Бейт (да будет мир с ними)? Ничего. Сидят, занимаются своими делами и говорят «мы будем организовывать единство». Или люди каждый день собираются и восхваляют того, кто напал на Фатиму (да будет мир с ней), и что делают те, кто называют себя шиитами и последователями имамов (да будет мир с ними)? Ничего. Еще говорят «не поднимайте спорные темы». Как мы с такой позицией и с таким отношением к жизни… Не стыдно ли будет, если вдруг сейчас человек узнает, где находится могила Фатимы (да будет мир с ней), не стыдно ли ему будет туда пойти? Как человек вообще встретит Фатиму и будет иметь возможность сказать ей хотя бы приветствие, в то время как он всю жизнь свою, например, слышал, как люди восхваляют угнетателей Фатимы (да будет мир с ней), не сказал ни слова против никому. Действительно ли достойны мы, т. е., возможно, в сокрытии могилы Фатимы (да будет мир с ней) есть какая-то мудрость с этой точки зрения, что те, кто сейчас называет себя последователями имамов (да будет мир с ними) может быть и не достоин того, чтобы посетить ее могилу. Поэтому нужно стараться работать над этим, объяснить людям истину. Люди имеют право знать. Я уверен, что многие из тех, кто сейчас является противниками руководства Ахль аль-Бейт (да будет мир с ними), они будут иметь право у нас в Судный день спросить, потому что «вы знали и нам не сказали». Действительно так. Человек находился с тобой в одном обществе. Его научили люди восхвалять убийц Фатимы (да будет мир с ней). Ты знаешь, что это неправильно. Почему ты не сказал ему об этом, почему ты не донес ему информацию? Он имеет право знать, он ничем не хуже. Дай ему книгу, дай ему ссылку на сайты, дай ему информацию. Это обязанность всех последователей Ахль аль-Бейт (да будет мир с ними). Поэтому сегодня в завершение я хотел бы прочитать короткий зиарат Фатимы (да будет мир с ней) в надежде, что, возможно, когда выйдет имам Махди (да ускорит Аллах его пришествие) из сокрытия, мы тогда, возможно, узнаем, где находится могила Фатимы (да будет мир с ней) и будем иметь возможность все-таки посетить ее. И пусть Аллах Субхана ва Тааля сделает нас такими последователями Ахль аль-Бейт (да будет мир с ними), что нам не стыдно будет придти на могилу Фатимы (да будет мир с ней) и сказать: «Да, мы историю в своей жизни защищали, твое право; мы объясняли людям истину и доносили до людей и твое положение, и истинную сущность всех твоих угнетателей и врагов».
Короткий зиарат я прочитаю, переведу, иншааллах. Мы говорим в этом обращении к Фатиме (да будет мир с ней): «О испытанная, т. е. та, кого Аллах испытал терпением. Испытал тебя Тот, Кто создал тебя еще до того, как создал, т. е. еще до того, как придал телесную форму, еще в мире душ испытаны были все из Ахль аль-Бейт и Фатима (да будет мир с ними). И Он обнаружил, то ты действительно терпелива, т. е . Фатима (да будет мир с ней) действительно проявляла терпение до последнего момента. А потом имам (да будет мир с ним) учит нас сказать, что мы заявляем, что мы последователи твои, т. е. мы считаем себя твоими последователями. Мы подтверждаем и терпим все, с чем пришел к нам твой отец Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство) и что дал нам его наместник, т. е. наследник имам Али (да будет мир с ним). Т. е. мы не то чтобы являемся таковыми, но мы заявляем, считаем себя шиитами. И просим мы тебя, если уж мы действительно поверили в тебя и подтвердили твою истину, чтобы присоединила ты нас к искренним рабам за то, что мы подтвердили истинность и пророческой миссии Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство), и истинность имамата твоего мужа имама Али (да будет мир с ним) и чтобы мы стали твоими истинными последователями не только на словах, но и на деле, чтобы могли себе мы сказать благую весть, что очистились мы следованием нашим за тобой.»
Короткие слова, но емкие, как и любые слова наших имамов (да будет мир с ними). Поэтому, мы просим Аллаха Субхана ва Тааля, чтобы сделал нас действительно истинными последователями и истинными шиитами имамов, и чтобы вначале он ускорил пришествие нашего имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие), и чтобы узнали мы, где находится могила Фатимы (да будет мир с ней), и смогли мы с чистой душой, действительно убежденные в том, что мы имеем такое право, нам должно быть не стыдно прийти и посетить ее могилу, совершить там молитву, и чтобы Фатима (да будет мир с ней) заступалась за нас в Судный день. И также просим Аллаха Субхана ва Тааля, чтобы он спас всех людей, которые, к сожалению, были введены в заблуждение врагами Ахль аль-Бейт (да будет мир с ними), от этих заблуждений, и наставил всех на истинный путь, и даровал нам, как нам, так и им, всем людям, возможность и благо следования потомкам Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство).
Несмотря на то, что зиарат короткий, у нас считается сунна после каждого такого зиарата совершить два раката молитвы, с намерением молитвы посещения, т. е. зиарата. Просто по отдельности два раката подобных утреннему. В хадисах есть то, что именно когда читается два раката зиарат Фатимат аз-Захра (да будет мир с ней), то в первом читается сура Аль-Ихлас, а во втором сура Аль-Кафирун. Поэтому, иншааллах, сейчас каждый совершает, переходим к намазу.