Стенография: Пояснение смыслов зьярата Ашура — часть 1

Опубликовано 30.10.2014 | Автор: Шейх Антон | Ашура, Тексты лекций
image_pdfimage_print

Во имя Аллаха, Всемилостивейшего и Милосердного! И да пребудет мир и благословение Его над нашим пророком Мухаммадом и над его пречистым семейством, и да проклянет Всевышний всех врагов их от начала времен и до Судного дня!

Мы продолжаем нашу серию лекций, затрагивающую месяц Мухаррам и связанную с памятью трагической гибели Имама Хусейна (мир ему). Безусловно, собрания в месяц Мухаррам — это то, чем живет дух школы шиизма, то, за что держится и то, чем он обновляется.

Не секрет для многих, особенно в пределах бывшего СССР, что именно во времена запрета религии и запрета любых религиозных мероприятий, во многих местах собрания в Ашуру продолжались. Во многих местах сохранилось только это. Возможно, люди утеряли какие-то знания, какую-то информацию, но собрания в месяц Ашуру и траур — сохранились. Конечно, возникли некоторые традиции, далекие от Ислама. Возникли традиции иногда совсем неправильные, но сохранить шиитский дух, сохранить любовь к Ахль Аль-Бейт (мир им всем) в общем, и к Имаму Хусейну (мир ему) в частности, именно эти собрания помогли. Поэтому мы будем говорить о них, об их смыслах. И о том, что вообще следует делать в месяц Мухаррам, как поступать и т.д. Надеемся, что эти лекции будут полезны для вас.
Сегодня мы хотели бы как-то поговорить на тему зьярата Ашура. Что вообще такое зьярат Ашура? Что вообще такое зьярат? «Зара, язуру, зьяратан» /زار — يزور — زيارة/ с арабского языка переводится как «посещение», т.е. когда человек посещает больного, например, — это называется зьярат. Когда человек посещает могилу кого-то, когда человек посещает просто своего друга — это называется зьярат, посещение. Это лексический смысл. Когда мы переходим к нашему терминологическому смыслу, что мы имеем в виду, когда говорим зьярат Ашура, зьярат Арбаин и т.д.? Мы говорим, что зьярат — это некоторый текст, передаваемый от непорочных Имамов (мир им всем), а значит и передаваемый от самого Пророка (да благословит Аллах его и род его), потому что слова Имамов не противоречат словам Пророка, но лишь передают знания Непорочных (мир им), берущих свое начинание от пророческого знания. Какие-то части из этого текста являются дуа, т.е. обращение к Аллаху. Какие-то являются псевдо-диалогом с Имамом (мир ему), т.е. мы приветствуем его, свидетельствуем перед ним присягу ему, свидетельствуем, что мы следуем за ним и отрекаемся от его врагов и т.д. В принципе, существует очень много так называемых зьяратов (также зьяратом называют само место захоронения, например, Имама Хусейна (мир ему) в Карбале). Но сегодня мы говорим о зьярате Ашура как о тексте. Чтение этого текста, безусловно, является поклонением Аллаху, потому что это следование Сунне Ахль Аль-Бейт (мир им всем). Зьярат Ашура перевден также на русский язык, есть транскрипция и видео с прочтением.

Текст содержит очень много интересных моментов, мы постараемся прочесть зьярат Ашура и пообщаться на тему, что это значит, что имеется в виду, почему мы говорим это, какой урок мы извлекаем из этого и т.п. В хадисе от Имама Бакира (мир ему) сказано, что если сможешь ты посещать Имама Хусейна (мир ему) этим зьяратом каждый день, то будет для тебя большая награда. Если человек находится, к примеру, в Москве, Петербурге и т.д., и не может он взять и приехать в Карбалу по разным причинам — далеко, дорого, визовые проблемы (иншаАллах, Аллах даст возможность всем нам как можно чаще посещать Карбалу и Имама Хусейна (мир ему) и быть достойным этого, извлекать из этого урок), то как можно поступить? Можно просто читать зьярат в том порядке, в котором предписали Имамы (мир ему) это делать, и это будет так или иначе приравниваться или приближаться к посещению Карбалы и Имама Хусейна (мир ему). Более того, это будет устанавливать и улучшать вашу связь, взаимодействие, общение с Имамом Хусейном (мир ему) и когда-нибудь благодаря этому Аллах удостоит вас чести посетить саму Карбалу Имама Хусейна (мир ему), увидеть эти места. Просим Аллаха, чтобы ускорил этот момент.

Иногда по поводу текста зьярата Ашура (несмотря на то, что он очень распространен и очень известен) возникают те или иные вопросы. Иногда некоторые пытаются даже оспаривать его и говорят, что такой зьярат не пришел от Имамов (мир ему), или говорят, что проклятие врагам Имамов (мир ему) не содержится в зьярате и т.д. У нас, хвала Всевышнему, в русскоязычном информационном пространстве не встречал еще людей, которые отрицали бы, что зьярат Ашура пришел от Имамов (мир ему). Но, например, в арабоязычном пространстве появляются такие люди. Наши же великие ученые, истинные последователи Ахль-аль-Бейт (мир им всем), признают желательность его чтения не только в день Ашура, но и каждый день, признают проклятие в нем врагам Аллаха. Поэтому в начале упомянем, из каких источников зьярат Ашура к нам пришел.

Разместил я источники в данном случае по старшинству в порядке возникновения их в исторические периоды. Т.е. первым у нас будет книга «Камиль аз-зьярат», автор которой ибн Гаулавей аль-Кумми, великий ученый IV века хиджры. Книга «Мисбах аль-мутахаджид» шейха ат-Туси, известный ученый V века хиджры. Книга «Аль-мазар аль-кабир» Мухаммада ибн Джафара аль-Машхади, знаменитого ученого VI века хиджры. В VII веке написал книгу «Мисбах аз-заир» сейид Али ибн Муса ибн Тавус, также известный великий шиитский ученый, передает и признает зьярат Ашура как принимаемое Аллахом действие. VIII век Аллама Хилли, автор известных книг, таких как «Шараиль аль-Ислам» по фикху, также передает этот зьярат. Также в книге «Аль-мазар» Первого Мученика (аш-шахид аль-авваль). В книге «Бихар аль-анвар» Мухаммада Бакира аль-Маджлиси и также во многих своих книгах, и также во множествах шиитских книгах, принимаемых нашими великими учеными.

Перейдем к тексту, но скажу, что мы не будем читать весь текст, так как уйдет очень много времени, и в интернете он доступен. Мы попытаемся понять смысл текста. Классически в начале любого зьярата, когда вы с искренним сердцем его совершаете, будь-то зьярат Ашура или зьярат Арбаин дома или в Карбале, вы должны думать, как будто вы пришли к Имаму (мир ему), общаетесь с Имамом (мир ему), приветствуете его так, как сами Имамы (мир ему) завещали приветствовать их. Говорим мы в начале:

Мир тебе, о Абу Абдиллах (отец Абдуллы, Имам Хусейн)!,
Мир тебе, сын Посланника Аллаха!
Мир тебе, сын Повелителя правоверных и сын господина преемников!
Мир тебе, сын Фатимы, госпожи женщин всех миров!
Мир тебе, о тот, за кого Аллах отомстит, и сын того, за кого Аллах отомстит!

То есть Аллах всем врагам так или иначе воздаст по делам их за невинно пролитую кровь Имама Хусейна (мир ему), его отца Имама Али (мир ему) и за то, как люди враждовали с Пророком Мухаммадом (да благословит Аллах его и род его). Мы обращаемся к Имаму Хусейну (мир ему), будучи уверены, что во время выхода нашего Имама (мир ему) из сокрытия он отомстит за пролитую кровь Имама Хусейна (мир ему). Вспомните «дуа Нудба»! На самом деле это дуа — тоже зьярат. Каждый зьярат, в принципе, содержит и общение с самим Имамом (мир ему) и некоторые дуа к Всевышнему Аллаху. В «дуа Нудба», которое также переведено и рекомендуется читать его с ночь четверга на пятницу после утреннего намаза, в этом дуа мы читаем: «Где же Имам (мир ему), когда он выйдет?» Говорим: «Где тот, кто потребует возмездия за кровь убитого в Карбале, за кровь Фатимы Захры (мир ей), за кровь всех шахидов Карбалы, за всех шахидов на пути истинной религии Аллаха? Мы ждем возмездия и нашему Имаму Хусейну (мир ему) свидетельствуем, что ждем этого человека.
Мир тебе, о тот, за кого Аллах отомстит и сын того, за кого Аллах отомстит!»

Если кто-либо выполняет ночной намаз, пусть Всевышний даст каждому такую возможность. Мы знаем, что в конце два намаза называются «шаф», а один называется «витр» или «ватр», т.е. один. Мир тебе, о тот, возмездие за чью кровь потребует Аллах, и сын того, за чью кровь Аллах потребует возмездия, и один, оставленный в одиночестве… Имам Хусейн (мир ему), — куфийцы принесли ему присягу, потом оставили в одиночестве. С Имамом Хусейном (мир ему) было всего лишь семьдесят с лишним сторонников.

Далее читаем:

Мир тебе и тем душам, что собрались вокруг тебя, пошли жертвовать ради тебя, тем, которые погибли вместе с ним, которые погибли не только в Карбале, но и кто погиб на пути Имама Хусейна (мир ему). Позже призывая к его пути, позже рассказывая о нем, пострадали… Приветствуем их всех и просим Аллаха вести нас их путем!
Вам от меня приветствие Аллаха, пока существует день и ночь — т.е. мы идем с ними, приветствуем их всегда. Вспомните, когда пьем воду есть желательное действие — муджтахиды, великие ученые упоминают об этом в своих книгах, говоря, что когда пьете воду, вспомните Имама Хусейна (мир ему) и скажите: «Мир тебе, о Аба Абдалла!» Или скажите: «Да проклянет Аллах Язида, который оставил Имама Хусейна (мир ему) погибать жаждущим!»

Далее ведем мы наш диалог с Имамом Хусейном (мир ему):
«О, Аба Абдалла, поистине велика твоя скорбь, невыносима и тяжка твоя потеря для нас и для всех последователей Ислама. Как обучал нас Имам Бакир (мир ему), что поистине человек, настоящий мусульманин, который любит Пророка (да благословит Аллах его и род его), любит его семью, когда познает боль Хусейна (мир ему), тогда он не сможет к этому спокойно обратиться, радоваться, он должен чувствовать горе, печаль, ведь убили внука Пророка (да благословит Аллах его и род его). Убили его незаслуженно, причем кяфиры, мунафики.

Потом мы говорим: «И после этого велика твоя скорбь, невыносима и тяжка твоя потеря на небесах для всех обитателей небес.» Т.е. ангелы Всевышнего Аллаха вместе с нами в день Ашура во время собраний тоже вспоминают Имама Хусейна (мир ему).

Безусловно, весь текст интересен, но на этом моменте мы остановимся поподробнее.
Иногда появляются люди, которые говорят, что якобы в Сунне Имамов (мир ему) отсутствует проклятие врагам. Попросим Аллаха, чтобы наставил их на истинный путь. Зьярат Ашура перед нами, хотя это только маленькая крупица, где есть проклятие врагам. Обратим внимание на порядок. После того, как мы поприветствовали Имама (мир ему), говорим, что мы отрекаемся и проклинаем всех его врагов.

И говорим: «Так пусть ниспошлет проклятие Аллах на ту группу людей, которая заложила основы», т.е. фундамент того угнетения. Имам Бакир (мир ему) обучил нас, что ведь мы не начинаем с проклятия убийцы Имама Хусейна (мир ему), Шимра (л) или Язида (л), не начинаем с тех, кто предал Имама (мир ему) в Куфе, хотя заслуживают они, но начинаем с тех, кто заложил основу угнетения семейства Пророка (да благословит Аллах его и род его). А заложен был фундамент еще задолго до дня Ашура, еще в день Сакифа бани Саида, когда Имам Али (мир ему) занимался приготовлением тела Пророка (да благословит Аллах его и род его) к похоронам, а в это время группа лицемеров пыталась захватить, отобрать власть, заложить начало вражды с Ахль Аль-Бейт (мир им всем). Заложен был он еще во время Пророка (да благословит Аллах его и род его), когда некоторые люди приходили и входили в исламское сообщество, чтобы потом после смерти его светлости (да благословит Аллах его и род его) разрушить то, что он основал. Имам Бакир (мир ему) тому и обучал, чтобы начать проклятия с них, а потом перейти к другим.
Далее мы говорим: «Да проклянет Аллах тех, кто отстранил вас от права, принадлежащего вам, и отдалил вас от того положения, которого удостоил вас Всевышний!». Т.е. руководство Ахль Аль-Бейт (мир им всем) предписано Аллахом, Кораном и Сунной Пророка (да благословит Аллах его и род его), но при этом собралась община, которая отодвинула их от этой позиции. И только после этого при посещении Имама Хусейна (мир ему), великой жертвы, которую Аллах сам назвал так, мы говорим: «Да проклянет Аллах тех, кто предал вас смерти, и проклянет Он тех, кто всячески посодействовал убийцам, чтобы они сразились с вами, т.е. убийц и угнетателей всех Имамов (мир ему), кроме нашего последнего Имама (да приблизит Аллах его приход!), также и убийц Фатимы Захры (мир ей).» После того, как мы сказали, кто заложил фундамент, кто отстранял от положенного, мы говорим: «Пусть Аллах проклянет тех, кто убивал вас, также и тех, кто помогал убийцам, подсказывал, финансировал, всех, кто содействовал в этом.»
Далее говорим: «Отрекаюсь от них и прибегаю к Аллаху и к вам от них, от их последователей, приспешников и их друзей.» И отрекаемся от всех сторонников, их поддерживающих, кто пытается защитить Язида (л), Муавию ибн Суфьяна (л), от всех, кто с ними, отрекаемся, встаем в один ряд с нашими Имамами (мир ему), с Пророком (да благословит Аллах его и род его), с его дочерью Фатимой Захрой (мир ей), отрекаемся от лицемеров и прибегаем к истине. Так учит нас Имам Мухаммад аль-Бакир (мир ему) посещать Имама Хусейна (мир ему).

Дальше важный момент. Обращаясь к нашему Имаму, продолжая наш диалог, мы говорим:
«Мир тебе, Имам Хусейн (мир ему), я — мир для тех, кто был в мире с тобой, и я буду войной, буду враждовать с теми, кто с тобой был во вражде.» Сейчас, к сожалению, возникают моменты, когда некоторые говорят, ну ошиблись они, не будем их трогать и проклинать, вдруг кто-то уважает этих людей и т.д. Мы говорим, что Имам Бакир (мир ему) не сказал: «Я — мир с теми, кто с вами в мире, и в мире с вами, кто с вами во вражде», а сказал: «Я — мир с теми, кто в мире с вами, и враждую с теми, кто во вражде с вами.» Так нас обучает Имам (мир ему). Если ты хочешь общаться с Имамом Хусейном (мир ему), то будь в мире с Ахль Аль-Бейт (мир им всем), и во вражде с теми, кто является врагом Ахль Аль-Бейт (мир им всем), а не одновременно и с этими и с другими. И так до Судного дня!
Дальше идут уже проклятия участникам события Карбалы с противоположной стороны. Пусть Аллах проклянет их всех и хранит их вечно в аду. Дальше идут проклятия общине, которая собралась враждовать, а после мы сообщаем о том, что наше горе велико, просим, пусть отец и мать мои будут твоей жертвой, о Имам Хусейн (мир ему)! И просим мы Аллаха, говоря Имаму (мир ему), чтобы Он, который дал особое положение твоему положению и который позволил мне, скромному рабу, нуждающемуся в милостях Аллаха, почитать этот зьярат и поприветствовать тебя, чтобы дал Он возможность потребовать возмездие за кровь твою пролитую вместе с Имамом (мир ему), победителем от Аллаха и с семейством Пророка (да благословит Аллах его и род его). Вообще упоминание о выходе и событиях, касающихся выхода из сокрытия Имама Махди (да ускорит Аллах Его приход), в большом количестве присутствует в зьярате Ашура. И последнее мы говорим: «О Аллах, сделай меня достойным за то, что я люблю Имама Хусейна (мир ему), что я стараюсь посетить его. О Аллах, дай мне за это награду, одари Своей милостью!»

И да пребудет мир и благословение Его над нашим пророком Мухаммадом (да благословит Аллах его и род его) и над его пречистым семейством, и да проклянет Всевышний всех врагов их от начала времен и до Судного дня!

Это стенография первой части лекции «пояснение смыслов зьярата Ашура», оригинальную видео и аудио лекцию вы можете найти по этой ссылке.

Если вам понравился этот материал, и предоставленная в нем информация оказалась полезной, распространите там, где вы можете, и да воздаст вам Всевышний Аллах наилучшим воздаянием.

Поддерживать связь со мной, а также получать информацию о новых лекциях и иных материалах можно по следующим адресам:

Сайт: http://imam-ali.ru
Вопросы и ответы: http://imam-ali.ru/questions
Поддержать проект: http://imam-ali.ru/donate
Подписка ВКонтакте: http://vk.com/najaf
Канал YouTube: http://youtube.com/imamaliru ( Подписаться: http://www.youtube.com/subscription_center?add_user=imamaliru )
Подписка Facebook: http://facebook.com/imamaliru
Livejournal: http://najaf.livejournal.com
Twitter: http://twitter.com/imamaliru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

captcha

Пожалуйста, введите код с картинки.