Во имя Аллаха, Всемилостивейшего и Милосердного! И да пребудет мир и благословение Его над нашим пророком Мухаммадом и над его пречистым семейством, и да проклянет Всевышний всех врагов их от начала времен и до Судного дня!

Мы продолжаем лекции, касающиеся месяца мухарррам, событий Ашуры и памяти трагической гибели Имама Хусейна (мир ему). Предыдущая часть стенографии находится по этой ссылке

Это продолжение предыдущего видео о зьярате Ашура и о тех смыслах, которые он содержит в себе. Далее после приветствий Имаму, проклятий его врагам, тем, кто заложил фундамент угнетения Ахль Аль-Бейт (мир им всем), мы переходим к моменту приближения к семейству Пророка (да благословит Аллах его и род его).

Наша задача как мусульман, как последователей Ахль Аль-Бейт (мир им всем) узнать то, что Аллах передал нам через Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и род его) и установил хранителя этих знаний — Имамов (мир ему). Теперь мы хотим познать Его закон. Нам нужно узнать, что говорили Имамы (мир ему), как они поясняли Коран. В принципе, задачи большей Аллах нам не ставил, поэтому мы поговорим далее в зьярате:

О Отец Абдуллы! О Имам Хусейн (мир ему)! Я приближаюсь к Аллаху и приближаюсь к Его Посланнику (да благословит Аллах его и род его) и к Повелителю правоверных (мир ему), и приближаюсь я к Фатиме Захре (мир ей), и к Имаму Хусейну (мир ему).

Приближаюсь посредством чего, как? Приближаюсь посредством следования за тобой, любви к тебе, подчинения твоим приказам, признанием твоих хадисов (преданий). Тем, что я в предписаниях шариата использую то, как ты его понимал, а не по-своему, по своим страстям. И отречением от тех, кто воевал с тобой, объявлял тебе войну, принудил тебя к войне. И отречением от тех, кто основал этот фундамент угнетения Ахль Аль-Бейт (мир им всем), кто создал основу для событий Ашуры, хотя на самом деле все начиналось еще задолго до рождения даже Йазида (да проклянет его Аллах). События Ашуры начинались еще в лицемерной группе. Теперь приближаемся мы к Имаму Хусейну (мир ему) следованием ему и отречением от врагов.

Далее:

И отрекаюсь от них и прибегаю к Аллаху и Его Посланнику (да благословит Аллах его и род его) от всех, кто угнетал вас и кто угнетал ваших последователей, шиитов Ахль Аль-Бейт (мир им всем). Пусть Аллах проклянет всех, кто враждует с Имамом Хусейном (мир ему) и с их сторонниками. Пусть Аллах направит тех, кто из них достоин наставления на истину, а тех, кто по Его мнению не достоин, пусть уничтожит.

Вражда есть даже у нас в России. Не так давно, некоторые братья наши стали шахидами в мечети в Дагестане. Эти враждующие люди настолько прониклись ненавистью к Ахль Аль-Бейт (мир им всем), что они нападали на людей просто за то, что они просто любят Ахль Аль-Бейт (мир им всем) и не любят их врагов. А некоторые люди настолько полюбили врагов Ахль Аль-Бейт (мир им всем), что поставили их выше самого семейства Пророка (мир ему). И тех, кто из любви к семейству Пророка (да благословит Аллах его и род его) отрекается от врагов Ахль Аль-Бейт (мир им всем), за это враги пытаются убивать. Аллах, иншаАллах, защитит всех сторонников Ахль Аль-Бейт (мир им всем), сделает их сильными и крепкими, держащимися за вервь Его и идущими путем Ахль Аль-Бейт (мир им всем), не обращая внимание на все невзгоды — так враги веками убивали ученых, уничтожали книги. Интересный момент, что во времена Имама Джаафара ас-Садика (мир ему) были так называемые книги «асль». Асль — это книга, которая записывается со слов Ахль Аль-Бейт (мир им всем). Было 400 книг, записанных со слов Имам Джаафара Ас-Садика (мир ему) или со слов его учеников. А теперь угадайте, сколько их дошло до нашего времени? После того, как лицемерные люди стали бороться с Ахль Аль-Бейт (мир им всем), сохранилось всего 14 книг.

Вражда с Ахль Аль-Бейт (мир им всем) — иногда спрашивают, почему есть известная фетва либо мнение, которого все шииты придерживались, а хадиса такого нет? Задают вопрос — откуда они появляются, откуда взяли? Пропали некоторые хадисы, исчезли, но мы по фетвам ученых, основанных на этих хадисах понимаем, что произошло.. Или ученый говорит: «Я такой-то хадис взял из книги, основал на нем свое мнение» — а в данный момент мы смотрим, что нет ни книги, ни хадиса. Таких ситуаций много.

По милости Всевышнего Аллаха и по благодати Ахль Аль-Бейт (мир им всем) наши великие ученые, такие как Мухаммад аль-Кулейни, Шейх Туси, Шейх Садук, конечно, перенесли эти хадисы, которые были в этих 400 книгах (а это только во время Имама Джаафара Ас-Садика (мир ему), записанных непосредственно с его слов и слов его учеников). Перенесли много хадисов в такие книги, как «Аль-Истибсар», «Аль-Кафи» и  в другие наши известные книги, такие как «Васаиль аш-Шиа», «Бихар аль-Анвар» и др. Но все ли сохранились? Естественно, что нет, ведь человек не масум, что-то успел, а что-то нет, т.е. часть Сунны утеряна. Понятно, что у нас, хвала Аллаху, благодаря сохранению Сунны, есть большая часть, и Имам Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) выйдет из сокрытия и восстановит их. У противников Сунны Ахль Аль-Бейт (мир им всем), можно сказать, Сунна Пророка (да благословит Аллах его и род его) почти не сохранилась. Сохранились какие-то переделки Абу Хурейры и т.п. Вопрос этот, если будет на то воля Всевышнего, обсудим в другой лекции, а сегодня поговорим о трагедии в Карбале.

Итак, мы отрекаемся от врагов, прибегаем к Имамам (мир ему), пытаемся держаться на их пути, а дальше ведем наше общение с Имамом Хусейном (мир ему), как хотели сами Имамы (мир ему), чтобы мы так общались. Говорим мы, снова повторяя эти слова, одного раза недостаточно в зьярате сказать это: «Поистине, я — мир для тех, кто с вами в мире, и во вражде с теми, кто с вами враждует.» Любовь к Ахль Аль-Бейт (мир им всем), проявление ее — это вражда с их врагами. Нельзя любить Ахль Аль-Бейт (мир им всем) и любить, например, Умара. Не получится. Нельзя любить Имама Хусейна (мир ему) и Йазида (да будет он проклят), Аллах не примет.

Вражда должна проявляться словом, делом, картинкой, видео, чем угодно должны проявлять ее шииты Ахль Аль-Бейт (мир им всем).

Далее говорим: «Я — друг тому, кто в дружбе с вами, кто следует за вами.» Т.е. мы, последователи Ахль Аль-Бейт (мир им всем), в дружбе должны быть друг с другом. Конечно, бывают иногда разногласия между разными учеными, бывают противоречия между самими шиитами, простыми людьми, да и вообще у всех в жизни происходят споры, разногласия. Человек говорит: «Я в дружбе с тем, кто с вами в дружбе.» Да, возможно, человек в чем-то ошибся по вашему мнению. Из-за каких-то мелких разногласий не стоит углублять проблему. В конце концов, мы можем прийти к Корану и Сунне, Посланнику Аллаха и прийти к единому мнению. Если не хотите, то не надо, пусть каждый останется при своем мнении, потому что основа всего — следовать за Ахль Аль-Бейт (мир им всем).

Далее произносим: «Я враждую с теми, кто с вами во вражде.» Человек может быть сам себе симпатичен, как например, Абдуль-Азиз Алиш-Шайх, муфтий Саудовской Аравии. Он тоже выполняет молитву, читает Коран, совершает хаджж, ему это не приносит никакой пользы, так как враждует с Ахль Аль-Бейт (мир им всем), говоря по телевизору: «Йазид был прав, Имам Хусейн (мир ему) ошибся.» Вражда с такими людьми и есть обязанность каждого, кто следует за Ахль Аль-Бейт (мир им всем).

Как я говорил, текст зьярата Ашура содержит общение с Имамом (мир ему) и иногда дуа, обращенную к Аллаху. Соответственно, тут переходим к обращению к Аллаху. Далее говорим: «И прошу я у Аллаха, Который проявил ко мне уважение (т.е. дал мне честь, благодать) познания вас, о Ахль Аль-Бейт (мир им всем)! Уважил меня тем, что направил вашим путем, привел к истинному пути.» За это каждый истинный шиит должен совершить благодарственный поклон, сказав: «О Аллах, спасибо Тебе, что сделал Ты меня из числа последователей Ахль Аль-Бейт (мир им всем)! И также наделил меня отречением от всех врагов ваших, о Ахль Аль-Бейт (мир им всем)! Спасибо Аллаху, что сделал меня из числа их, пусть Аллах сохранит нас на этом пути и усилит в этом убеждении. Прошу я Его, чтобы Он меня наставил, и прошу, чтобы Он соединил меня вместе с вами в этом мире и в следующей жизни.» Тот, кто будет в этом мире идти с Ахль Аль-Бейт (мир им всем) путем Имама Хусейна (мир ему), кто будет доносить это послание путем распространения картинки, нажатием лайка вконтакте, путем репоста в фейсбуке и т.д. — тот за это получит возможность быть вместе с Ахль Аль-Бейт (мир им всем) в будущем мире. Далее говорим: «И прошу Его, чтобы дал мне славное положение вместе с вами перед Аллахом, чтобы приблизил к положению Ахль Аль-Бейт (мир им всем).» Были же такие великие люди, как Аммар ибн Ясир. Он был не из числа Ахль Аль-Бейт (мир им всем), но какой был человек, да будет доволен Аллах им!

Как я уже говорил, упоминание об Имаме Махди (да ускорит Аллах его приход!) часто упоминается в зьярате Ашура. И снова говорим: «Чтобы Ты, о Аллах, наделил меня, даровал мне возможность требовать возмездие Свое вместе с Имамом (мир ему).» В некоторых книгах написано «Имамин Худа» /امام هدى/, а в некоторых «Имамин Махди» (мир ему) /امام مهدي/. В любом случае имеется в виду Имам Аль-Мунтазар (да ускорит Аллах его приход). Просто это от того, что мы ведь все знаем, что книги переписывались, и возникла ошибка.

Далее мы просим Аллаха в этом зйарате, чтобы он даровал нам величайшую награду, которой достойны те, которые скорбят по Имаму Хусейну (мир ему), по всем, кто пострадал на пути Ахль Аль-Бейт (мир им всем).

 

Важное дуа.

Это дуа рекомендуют читать всем в кунуте в своих намазах. Он содержит, возможно, самое нужное человеку. Говорим: «О Аллах, сделай мою жизнь жизнью Мухаммада и его семейства (мир ему). Сделай нашу жизнь подобно их жизни, чтобы мы жили, как жили они по их Сунне, по их традиции, чтобы как они шли, так и мы шли прямым путем по их руководству, и смерть нашу, как их смерть, т.е. шахидами на пути Аллаха!» Потом произносим: «О Аллах, этот день — день Ашура, 10-й день месяца Мухаррам — это тот день, в котором искали благодати и благословения племя Бани Умаййя и сын пожирателя печени (т.е. съевшего печень Хамзы, также шахида на пути Аллаха). Проклятый и сын проклятого на языке Твоем (т.е. Аллах проклинает его и Пророк также проклинает его).» Соответственно, эти люди, воевавшие с Имамом Хусейном (мир ему), прокляты как Аллахом, так и Его Посланником и также должны быть прокляты всеми верующими.

Дальше идут проклятия. Читаем: «О Аллах, прокляни Абу Суфйана и Муавию, и Йазида, сына Муавии, и да пребудет от Тебя Твое проклятие до самого судного дня.» Потом говорится, что в этот день, день Ашура, они радовались. Знаете, наверное, что в день Ашура праздник — это специально придумано, чтобы устранить траур по Имаму Хусейну (мир ему), придуманы хадисы, написанные в книгах, это не так и трудно на самом деле.

Говорим: «О Аллах, я приближаюсь к Тебе в эти дни там, где я нахожусь.» И не имеет значения, находитесь ли вы в Карбале, Москве, Нью-Йорке и пр. Это неважно, важно то, что вы общаетесь с Имамом Хусейном (мир ему), Аллахом. «Приближаюсь к тебе, О Аллах, и во все дни свои посредством этого я приближаюсь к Тебе. Приближаюсь к Тебе посредством отречения от них и проклятием этих людей и следованием своим за Пророком и его Ахль Аль-Бейт (мир им всем).» Многие из вас читали зьярат Ашура и, хвала Аллаху, сейчас настало хорошее время для развития шиитского просвещения у нас в России. Попросим Аллаха, чтобы Он улучшил эти условия и дал нам больше возможности продвигать истинное учение Ахль Аль-Бейт (мир им всем).

Прежде чем читать дальше, замечу, что есть 2 повторяющиеся части, которые нужно произнести 100 раз и потом после чтения некоторого текста нужно сказать уже другое — тоже 100 раз.

Возникли разногласия — «100 раз» — это часть текста или 100 раз нужно просто повторить? Мнение большинства, что нужно именно повторить, так как Имам Бакир (мир ему), от которого передается этот хадис, сказал, что нужно повторить 100 раз. Некоторые говорят, что нужно просто сказать «100 раз» в конце, и это тоже считается. В любом случае, даже если вы не повторите 100 раз — просто прочтите по одному разу, потому что зьярат Ашура содержит в себе много пользы, но лучше произнести все.

Я лично рекомендую хотя бы в день Ашура произнести все полностью. В день Ашура, вы как последователи Ахль Аль-Бейт (мир им всем) заслуживаете того, чтобы прочесть это 100 раз, чтобы Имам Хусейн (мир ему) пригласил потом всех нас в свою Карбалу, чтобы мы посетили его, совершили намаз вместе с ним.

Дальше читаем: «О Аллах, прокляни первого угнетателя, поправшего право Мухаммада и его Ахль Аль-Бейт (мир им всем), и до последнего последовавшего за ним в этом». Т.е. если человек угнетал или хочет угнетать Ахль Аль-Бейт (мир им всем), то проклят этот человек.

«О Аллах, прокляни ту банду, что сражалась с Имамом Хусейном (мир ему), и тех, которые последовали друг за другом в этом и присягали на этом, кто поддерживал их в его убийстве.»

«О Аллах, прокляни их всех вместе!» — это та часть, которая повторяется 100 раз.

Потом мы также 100 раз повторяем эту часть, произнося: «Мир тебе, О Аба Абдулла! Мир тебе, О Имам Хусейн (мир ему)! И просим за те души, которые пожертвовали собой ради тебя.» Те же самые примерно похожие слова в начале зьярата.

«Тебе от меня приветствие от Аллаха, пока есть я, пока есть день и ночь!» Даже после нашей смерти, иншаАллах, если Аллах сохранит нас на этом пути, пути следования Ахль Аль-Бейт (мир им всем), мы будем достойны, чтобы даже после смерти каждый день приветствовать Имама Хусейна (мир ему).

«И пусть не сделает Аллах этот момент последним моим случаем, когда я посещаю вас, о Ахль Аль-Бейт!» Пусть даст мне возможность завтра снова прочитать зьярат, снова посетить Карбалу.

Мир Хусейну (мир ему) и Али ибн Хусейну (мир ему), который погиб в Карбале и Али Акбар, Али Аскар и Имам Саджад (мир ему), который был болен в Карбале, сохранив тем самым Имамат. И мир детям Хусейна (мир ему), и мир сподвижникам, сторонникам Имама Хусейна (мир ему), которые погибли вместе с ним, последовали за Имамом (мир ему).

Потом Имамы рекомендуют нам говорить, после того как мы повторили по 100 раз: «О Аллах, выдели же Ты отдельно первого угнетателя, узурпатора, несправедливого, проклятием от меня. Начни же с него, с первого угнетателя, после же прокляни второго, третьего и четвертого. О Аллах, прокляни Йазида пятым и прокляни Убайдулла ибн Зияда, ибн Марджан, Омар ибн Саад и Шимра, который непосредственно нанес последний удар Имаму Хусейну (мир ему)!»

Кто такие «первый, второй третий и четвертый»? Кто знает Сунну Ахль Аль-Бейт (мир им всем), конечно, легко ответит на этот вопрос. Понятно, что во времена Бани Умаййа шиитов вылавливали по одному и убивали, и то, хвала Аллаху, не смогли, и учение восстановилось и набирает свою силу каждый день сейчас, хвала Аллаху, Господу миров.

Но кто первым узурпировал власть? Конечно же, Абу Бакр. Второй — Умар и третий — Усман, а четвертый — Муавия (в плане последовательности узурпации власти, принадлежащей Ахль Аль-Бейт (мир им всем)). Прокляты все они Имамом Бакиром (мир ему), и предписано им проклятие. Да, с точки зрения такыйии (скрывания убеждений) не всегда можно было сказать имя, не всегда можно было написать в книге, в противном случае до нас не дошло бы это. Заменено на «первый, второй, третий и четвертый», но есть тут и некоторая мудрость от Аллаха, переданная от Имамов (мир ему). Обратите внимание, мы с вами прочли не всю, но большую часть зьярата, пропустив некоторые моменты — Муавия упомянут по имени, а в этом моменте сказано «четвертый», т.е. некоторые пытаются доказывать на этом, что когда мы говорим об узурпаторах, нельзя сказать: «О Аллах, прокляни Умара!», но на самом деле можно. Ведь он убийца Фатимы Захры (мир ей), как можно молчать! Некоторые пытаются сказать: «Раз, Имам (мир ему) не сказал имя в зьярате, значит нельзя говорить и т.д.» Это все ошибка и не научное мнение. Если Имам (мир ему) чего-то не делал — это не значит, что нельзя. Другое дело, если бы Имам (мир ему) запретил бы так делать. Тем более в этом зьярате он имя Муавии сказал, а тут сказал «четвертый». В любом случае, читая это, не сомневайтесь, кто имеется в виду. И после этого говорим: «И прокляни всех участвующих в Карбале против Имама Хусейна (мир ему)!»

После этого Имам Бакир (мир ему) говорит нам, чтобы мы сделали саджда и прочитали короткое дуа с обращением к Аллаху: «О Аллах, Тебе хвала, хвала благодарящих Тебя.» Т.е. мы выражаем благодарность Аллаху, что Он дал нам возможность издалека или с близкого расстояния посетить Имама Хусейна (мир ему). Тебе по их бедствиям, бедствиям Ахль Аль-Бейт (мир им всем), по бедствиям их последователей. К сожалению, они до сих пор постигают последователей Ахль Аль-Бейт (мир им всем).

«Хвала Аллаху за то великое бедствие, что претерпеваю я, от того, что я, вспоминая Имама Хусейна (мир ему), плача по нему, вспоминаю, что произошло, впадая в печаль, донося знамя Имама Хусейна (мир ему) до людей, я знаю, что я заслуживаю награду, хвала Тебе, о Аллах, за это!»

«О Аллах, даруй же нам, скромным Твоим рабам, заступничество Имама Хусейна (мир ему) в день, когда мы будем входить в рай, если будет на то воля Всевышнего, заступничество Ахль Аль-Бейт (мир им всем). И установи же мне ступни истины, укрепи меня вместе с Имамом Хусейном (мир ему) перед Тобой и сподвижниками Имама (мир ему), которые пожертвовали собой!»

И да пребудет мир и благословение Его над нашим пророком Мухаммадом (да благословит Аллах его и род его) и над его пречистым семейством, и да проклянет Всевышний всех врагов их от начала времен и до Судного дня!

Это стенография первой части лекции «Пояснение смыслов зьярата Ашура», оригинальную видео и аудио лекцию вы можете найти по этой ссылке.

Если вам понравился этот материал, и предоставленная в нем информация оказалась полезной, распространите там, где вы можете, и да воздаст вам Всевышний Аллах наилучшим воздаянием.

Поддерживать связь со мной, а также получать информацию о новых лекциях и иных материалах можно по следующим адресам:

Сайт: http://imam-ali.ru
Вопросы и ответы: http://imam-ali.ru/questions
Поддержать проект: http://imam-ali.ru/donate
Подписка ВКонтакте: http://vk.com/najaf
Канал YouTube: http://youtube.com/imamaliru ( Подписаться: http://www.youtube.com/subscription_center?add_user=imamaliru )
Подписка Facebook: http://facebook.com/imamaliru
Livejournal: http://najaf.livejournal.com
Twitter: http://twitter.com/imamaliru