Поздравляем всех с Праздником Жертвоприношения!

Опубликовано 27.10.2012 | Автор: Шейх Антон | Новости, Статьи

بسم الله الرحمن الرحيم و الصلاة و السلام على محمد و على آله الطيبين الطاهرين و لعنة الله على اعدائهم و مبغضيهم الى قيام يوم الدين

Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!

Мир и благословение его посланнику Мухаммаду у его пречистому семейству, и да пребудет вечное проклятие над всеми их врагами!

Попросим же в этот радостный день Всевышнего Аллаха ускорить выход из сокрытия нашего Имама (мир ему!), а также удостоить нас чести быть в числе его истинных сторонников!

Праздник Ид Аль-Адха, также известный как Курбан, — один из великих праздников в исламе, и вот, он наступил для нас в очередной раз. Хочется поздравить всех с ним и попросить у Всевышнего, чтобы этот день был не последней нашей встречей светлого праздника, а также чтобы в следующем году мы все собрались вместе в хадже.

Пусть примет Аллах все наши молитвы и посты, простит грехи и оградит от новых ошибок.

Помимо поздравлений в этот день хочется немного напомнить о сути самого праздника и его внутреннем содержании. Почти любой, имеющий хотя бы поверхностное представление об исламе, знает, что связан это праздник так или иначе с историей пророка Ибрахима (мир ему!), описанной в Священном Коране в суре Ас-Саффат (37) в аятах с 101 по 107.

 فَبَشَّرْنَاهُ بِغُلامٍ حَلِيمٍ

И сообщили мы ему (Ибрахиму) благую весть о кротком юноше.

فَلَمَّا بَلَغَ مَعَهُ السَّعْيَ قَالَ يَا بُنَيَّ إِنِّي أَرَى فِي الْمَنَامِ أَنِّي أَذْبَحُكَ فَانظُرْ مَاذَا تَرَى قَالَ يَا أَبَتِ افْعَلْ مَا تُؤْمَرُ سَتَجِدُنِي إِن شَاءَ اللَّهُ مِنَ الصَّابِرِينَ

А когда достиг он возраста, чтобы трудиться с ним, сказал (Ибрахим) ему: «Cынoк мoй, вижy я вo cнe, чтo зaкaлывaю тeбя в жepтвy, и пocмoтpи, чтo ты дyмaeшь». Oн cкaзaл: «Oтeц мoй, дeлaй, чтo тeбe пpикaзaнo; ты нaйдeшь мeня, ecли пoжeлaeт Aллax, тepпeливым».

 فَلَمَّا أَسْلَمَا وَتَلَّهُ لِلْجَبِينِ

 И кoгдa oни oбa пpeдaлиcь Aллaxy и тoт пoвepг eгo нa лoб,

 وَنَادَيْنَاهُ أَنْ يَا إِبْرَاهِيمُ

и вoззвaли Mы к нeмy: «O Ибpaxим!

قَدْ صَدَّقْتَ الرُّؤْيَا إِنَّا كَذَلِكَ نَجْزِي الْمُحْسِنِينَ

Поистине, oпpaвдaл ты видeниe». Taк Mы вoзнaгpaждaeм дoбpoдeющиx!

إِنَّ هَذَا لَهُوَ الْبَلاء الْمُبِينُ

Пoиcтинe, этo — явнoe иcпытaниe.

وَفَدَيْنَاهُ بِذِبْحٍ عَظِيمٍ

И иcкyпили Mы eгo вeликoю жepтвoй.

То есть Аллах сказал, что искупил Исмаила (мир ему!), оставив его в живых великой жертвой, но что же это за великая жертва? Да, понятно, что в этот праздник мы режем животное в память об этом событии, как и предписал Аллах, но, к сожалению, многие ошибочно думают, что той самой жертвой Ибрахима (мир ему!) в итоге стал баран. Действительно, Ибрахим (мир ему!) зарезал в тот момент барана, но что же великого может быть в простом животном? Что же это за баран такой, что Аллах Всевышний называет его великой жертвой? В конце концов — миллионы мусульман закалывают животное в этот день, чем это принципиально отличается от того случая, чтоб он был великим?

Дело в том, что под великой жертвой в этом аяте имеется в виду вовсе не баран или иное животное. Это ошибочное понимание слов Всевышнего происходит от пренебрежения словами Имамов Ахль Аль-Бейт (мир им!), а ведь именно через них и должен пониматься Коран, дабы избежать ошибок.

Поэтому сегодня хочется привести хадис, который упоминает наш великий ученый Шейх Мухаммад Ас-Садук, в своей книге «Уйун Ахбар Ар-Рида» (том 2, стр 187, хадис №17), передавая слова восьмого Имама (мир ему!):

عن الفضل بن شاذان قال: سمعت الرضا عليه السلام يقول: لما أمر الله تبارك وتعالى إبراهيم عليه السلام ان يذبح مكان ابنه إسماعيل الكبش الذي أنزله عليه تمنى إبراهيم عليه السلام أن يكون يذبح ابنه إسماعيل عليه السلام بيده وانه لم يؤمر بذبح الكبش مكانه ليرجع إلى قلبه ما يرجع قلب الوالد الذي يذبح أعز ولده بيده فيستحق بذلك ارفع درجات أهل الثواب على المصائب فأوحى الله عز وجل إليه: يا إبراهيم من أحب خلقي إليك؟ فقال: يا رب ما خلقت خلقا هو أحب إلى من حبيبك محمد (ص) فأوحى الله عز وجل إليه: يا إبراهيم أفهو أحب إليك أو نفسك؟
قال: بل هو أحب إلى من نفسي قال: فولده أحب إليك أو ولدك؟ قال:
بل ولده قال: فذبح ولده ظلما على أعدائه أوجع لقلبك أو ذبح ولدك بيدك في طاعتي؟ قال: يا رب بل ذبحه على أيدي أعدائه أوجع لقلبي قال: يا إبراهيم فإن طائفة تزعم أنها من أمه محمد (ص) ستقتل الحسين عليه السلام ابنه من بعده ظلما وعدوانا كما يذبح الكبش فيستوجبون بذلك سخطي فجزع إبراهيم عليه السلام لذلك وتوجع قلبه واقبل يبكى فأوحى الله عز وجل إليهيا إبراهيم قد فديت جزعك على ابنك إسماعيل لو ذبحته بيدك بجزعك على الحسين عليه السلام وقتله وأوجبت لك ارفع درجات أهل الثواب علىالمصائب فذلك قول الله عز وجل: (وفديناه بذبح عظيم) ولا حول ولا قوه إلا بالله العلي العظيم

От Фадля бин Шазана, сказал: «Я слышал Имама Ризу (мир ему!), как он говорил:

«Когда приказал Аллах Всевышний Ибрахиму (мир ему!) зарезать вместо своего сына Исмаила (мир ему!) овна, что послал ему Аллах, Ибрахим (мир ему!) думал, что зарежет своего сына Исмаила (мир ему!) собственной рукой, и что не приказано ему принести в жертву вместо этого овна, так как не ощутит он сердцем при этом того, что ощутил бы отец, который приносит в жертву самого любимого своего сына собственной рукой, заслуживая тем самым наивысшую награду за такие бедствия, и Аллах внушил ему откровением: «О Ибрахим! Какое из моих творений самое любимое для тебя?» Сказал Ибрахим (мир ему!): «О мой Господь! Не создал ты творения более любимого для меня, чем твой любимец Мухаммад (да благословит Аллах и род его!)!». И Всевышний Аллах дал ему откровением: «О, Ибрахим! Его ты любишь больше или самого себя?» Сказал: «Люблю его более самого себя!» Тогда Аллах спросил: «Его сын более любим тобой или твой?» Ответил: «Его сын». Всевышний спросил: «Что же больше принесет страданий твоему сердцу — несправедливое убийство его сына руками врагов или убийство твоего сына твоей рукой, выполняя мое повеление?» Сказал: «О Господь! И ведь его убийство руками его врагов принесет больше страданий моему сердцу». Тогда Аллах сказал: «О Ибрахим! Поистине, будет группа, заявляющая, что они из общины Мухаммада (да благословит Аллах его и род его!), что убьет Хусейна (мир ему!) — его сына, после него по несправедливости и из-за вражды так, как режут жертвенного агнца, и обязательно призовут тем самым на себя мой гнев!» И сильно скорбел Ибрахим (мир ему!), и болело сердце его, и он обратился и стал плакать. И тогда Аллах Всевышний внушил ему откровением: «Поистине, ты искупил свою скорбь по сыну своему Исмаилу (мир ему!), если бы зарезал ты его своими руками, скорбью и печалью своей по Хусейну (мир ему!) и его убийству, и заслужил этим высшую степень тех, кто заслуживает награды в бедствиях!». Потому и сказано Аллахом: «И искупили мы его великой жертвой», и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха Всевышнего и Великого.

Так после познания толкования Имамов (мир им!) и проясняется, что же такое «великая жертва», и почему она так названа. Великой жертвой, что упомянута в Коране, является Имам Хусейн (мир ему!), погибший от руки врагов и угнетателей в день Ашура, а вовсе не жертвенное животное, которое служило лишь символом в то время.

Потому праздник этот также открывает нам начало  подготовки к месяцу мухаррам, когда все истинные сторонники Посланника Аллаха и его семейства (мир им всем!) вспоминают великую жертву Хусейна (мир ему!) и пытаются извлечь из этого для себя урок. Не будем об этом забывать.

А впереди нас пока еще ждет самый великий праздник — день Гадир, когда посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) в очередной раз подтвердил назначение Имама Али (мир ему!) своим наместником и руководителем всех мусульман.

Еще раз поздравляем всех с праздником жертвоприношения и просим Аллаха Всевышнего, чтобы он вел нас прямым путем. Путем Пророка Мухаммада и его пречистого семейства.

Веснин Антон, священный город Наджаф, 9 Зуль-Хиджа 1433 г хиджры.


Комментирование закрыто.