Вопросы, касающиеся споров
Салам алейкум, возникли такие вопросы. 1) Разрешено ли праздновать Маулид?(Некоторые говорят, что нельзя праздновать, некоторые утверждают обратное). 2) Разрешен ли татбир? если да, то сунниты говорят, что нельзя бить себя и приносить боль, ссылаясь в Куран, что там написано, что нельзя наносить себе боль. 3) Почему ваххабиты часто говорят, что в Алхь уль Бейт(а) относятся жены Пророка(с.а.а.с) и сподвижники? Это же не так! 4) Некоторые шииты ругают сподвижников, разрешено ли это делать?
P.S извиняюсь, в ответах не нашел такого типа вопросов и ответа на них.
- Нико задал(а) вопрос 10 лет назад
- последнее обновление 10 лет назад
Ва алейкум салям ва рахматулла.
1) Разрешено, так как нет никакого запрета на это.
2) У шиитских факихов разные мнения на этот счет, большая часть не запрещает татбир, некоторые — запрещают. Каждому нужно поступать в соответствии с фетвами своего муджтахида. А, вот, критика их несостоятельна. Во-первых, на какой конкретно аят они ссылаются? В Коране нигде не сказано, что причинять себе боль нельзя. Во-вторых — татбир на самом деле, ежели делать его правильно, никакой боли толком не причиняет.
3) Не так. Если про жен еще можно что-то обсуждать, то сподвижники-то тут при чем? Да и с женами все ясно, об этом у нас уже был тут вопрос и ответ, **[прочитайте его][1]**.
4) В исламе запрещено ругать верующих, а кяфиров и лицемеров ругать не запрещается. Так что все возвращается к тому, был ли тот или иной сподвижник достойным человеком? Если был, то его ругать нельзя, а если он был лицемером или потом отошел от ислама, например, осознанно воюя с Имамом Али (мир ему), то ругать такого не запрещается. Другое дело, что нужно смотреть по ситуации когда это уместно, а когда нет, но в любом случает запрета ругать лицемеров нет.
[1]: http://imam-ali.ru/questions/question/%D0%B0%D1%85%D0%BB%D0%B8-%D0%B1%D0%B5%D0%B9%D1%82
- Шейх Антон ответил 10 лет назад
- последнее обновление 10 лет назад