Где Основа Временного Брака
Ассалому Алайкум !
Прошу прощения, что задаю снова вопрос по временному браку.
Вы мне уже ответили по ссылку https://imam-ali.ru/questions/answers/5845.
Но пока вы ответили я настойчиво искал в разных сайтах.
В некоторых сайтах приводиться, что Уважаемый Али сказал
Сахих Бухари, Книга 28. Книга хаджжа, глава: «“Хаджж ат-таматту‘”, “хаджж аль-икран” и “хаджж аль-ифрад”», хадис 1488, том 2, стр. 567, изд-во Дару Ибн Касир, 1993, в семи томах.
Сообщается, что Марван бин аль-Хакам сказал:
«Я видел ‘Усмана и ‘Али, да будет доволен Аллах ими обоими, (и был свидетелем того, что) ‘Усман запретил (людям) делать мут’а (временный брак) и объединять хаджж с умрой. Али увидев это, разрешил эти две вещи (т.е. временный брак и совмещение хаджа с умрой) и сказал: “Вот я перед Тобой (, совершая) умру и хаджж”, (а потом) он сказал: “Я не отступлюсь от сунны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, кто бы что ни говорил!”»
https://dovodi.ru/old/article/a-696.html
Но я скачал полный Хадис, где говориться совсем другое
752 (1563). Сообщается, что Марван бин аль-Хакам сказал:
«Я видел ‘Усмана и ‘Али, да будет доволен Аллах ими обоими, (и был свидетелем того, что) ‘Усман запретил (людям) совершать “хаджж ат-таматту‘” и объединять хаджж с умрой1. Увидев это, ‘Али сказал: “Вот я перед Тобой (, совершая) умру и хаджж”, (а потом) он сказал: “Я не отступлюсь от сунны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, кто бы что ни говорил!”»
1574 (4216). Передают со слов ‘Али бин Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, что в день Хайбара посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил заключать временные браки /мут‘а/1 и употреблять в пищу мясо домашних ослов.
Я сам не шиит, а суннит. Так как вопрос коснулся временного брака, то я решил прочитать историю, почему разрешено у шиитов, а у суннитов этого нет.
Я привел только несколько ссылок.
И так мой вопрос таков, а где основывается ваше разрешения на временный брак?
Прошу с подробностями и с ссылками
- Shah задал(а) вопрос 6 лет назад
Ва алейкум салям ва рахматулла. Наша позиция по вопросам временного брака довольно проста. Временный брак был при самом Пророке (да благословит Аллах его и род его), он был запрещен Умаром бин Аль-Хаттабом, на что он не имел никакого права. В наших, достоверных с точки зрения шиизма, источниках, нет никаких указаний на запрете временного брака, все наши Имамы (мир им всем) всегда придерживались позиции, что он дозволен, и мы придерживаемся этого же. Опять же не стоит забывать, что временный брак упоминается и в Коране, в 24 аяте четвертой суры, правда напрямую из текста на русском это сложно понятно, но если вы посмотрите тафсиры, то увидите, что речь именно о временном браке, а не о чем-то другом. Собственно камень преткновения тут в том, что все согласны — временный брак во время Пророка (да благословит Аллах его и род его) был, и его практиковали мусульмане, но суннитская сторона считает, что он был запрещен, а мы считаем, что запрета на него от Аллаха или Пророка (да благословит Аллах его и род его) — не было, а запрет Умара не имеет силы, так как он не имел на это права. Я знаю, что в некоторых суннитских источниках есть предания, согласно которым, Пророк (да благословит Аллах его и род его) якобы запретил временный брак, но они не являются достоверными по нашим критериям, так что к рассмотрению не принимаются. Более подробно эта тема рассмотрена в многочисленных статьях, которые вы легко можете найти, переписывать их все тут в рамках ответа на вопрос, потому что тогда беседа перейдет в некоторое апологетическое русло, а рубрика ответов на вопросы ставит перед собой другие цели. Надеюсь на ваше понимание.
- Шейх Антон ответил 6 лет назад
- последнее обновление 6 лет назад
Возможность ответа для гостей закрыта.