Далил/Хадис на то, что Джум'а заменяет зухр/Женитьба Али на Асме

Ответ дан
0
0

Ассаламу алейкум. 1) Из книги разъяснения шариатских положений Систани и других муджтахидов и алимов известно, что Джум’а намаз заменяет зухр намаз. Вчера мы сидели с братьями, один из них говорит,что Джум’а намаз никак не может заменить зухр, потому что, если от имамов не передается, то никакой муджтахид не может от себя это сказать.Т.е он имеет ввиду, после чтения Джум’а намаз, обязательно необходимо читать зухр намаз. Брат, есть ли далил/хадис на то, что Джум’а намаз заменяет зухр? 2)И есть ли конкретный далил/хадис на то, что имам Али (а. с) был женат на Асме жене Абу Бакра? Дай пожалуйста на двух языках. Спасибо большое. Ты единственный человек на кого я всегда ссылаюсь!

Хороший ответ
0
0

Ва алейкум салям ва рахматулла.

1) На самом деле хадисы об этом, конечно, есть, а также нет никакой информации о том, чтобы кто-то во времена Имамов (мир им) когда совершал пятничную молитву — после нее совершал еще и зухр. Действительно, тексты этих хадисов не всегда очевидно понятны, и кому-то может показаться, что их нет. Я приведу один точно достоверный с точки зрения цепочки передатчиков хадис:

عن زرارة بن أعين، عن الإمام محمد بن علي الباقر أنه قال: «فرض الله عز وجل على الناس من الجمعة إلى الجمعة خمساً وثلاثين صلاة، منها صلاة واحدة فرضها الله عز وجل في جماعة وهي الجمعة».

Зурара передает от Имама Мухаммада Аль-Бакира (мир ему): Всевышний Аллах предписал людям от одной пятницы до другой тридцать пять молитв,, и только одну из них Всевышний Аллах предписал совершать в обязательном порядке коллективно, и это — пятничная молитва.

Хадис известный, встречается в разных книгах, пример адреса: Тахзиб Аль-Ахкам шейха Мухаммада Ат-Туси, том 3, стр. 21.

Любой может умножить пять на семь, и убедиться, что тридцать пять обязательных молитв никак не могут включать в себя еще и зухр в пятницу, когда совершил джума, так как иначе их было бы тридцать шесть. Конечно, речь в хадисе идет про время присутствия Имама (мир ему). Собственно разногласия среди факихов есть как раз только в том, насколько пятничная молитва во время сокрытия обязательна, насколько ее вообще можно совершать, а если можно, то заменяет ли она дневную. Но все согласны, что во время Имамов (мир им) она его заменяла, и никто нигде не найдет свидетельств, что шииты после совершали еще и дневную молитву, это все как раз появилось значительно позже.

2) Я не встречал прямого хадиса от кого-то из Имамов (мир им всем) об этом, но это вполне нормальное дело в таких исторических фактах. Имамы (мир им) обычно не рассказывали подробно кто и на ком был женат, обычно людей интересовали более полезные с практической точки зрения вопросы. Согласно популярной версии, с которой согласны большинство шиитских и суннитских историков Асма вначале была замужем за Джаафаром бин Аби Талибом (да будет доволен им Аллах), а когда он погиб шахидом, на ней женился Абу Бакр, а после его смерти — Имам Али (мир ему). Споры обычно идут о том, взял он ее в жены до смерти Фатимы Аз-Захры (мир ей) или после, но отрицающих, что такое вообще было, я пока не встречал. В принципе это особо ничего не меняет, но я не вижу каких-то оснований отрицать то, что она была за ним замужем.

Показан 1 вопрос
Ваш ответ

Возможность ответа для гостей закрыта.