Дозволенность Временного Брака

Ответ дан
0
0

Асалямун Алейкум Ва Рахматуллахи. Я бы хотел узнать о мута. Дозволено ли Мута? Некоторые шиитские учёные считают его не дозволенным. А сунниты и вове Зина. Прошу можете ли вы ответить и при возможности доказать дозволенность Временных браков.

Удовлетворительный ответ
0
0

Ва алейкум салям ва рахматулла. Среди шиитов-имамитов есть консенсус по поводу дозволенности временного брака. Мне неизвестны никакие шиитские ученые имамитского толка, которые бы считали временный брак запрещенным. Как вы понимаете, вопрос временного брака обсуждается между суннитами и шиитами уже много сотен лет. На мой взгляд, все аргументы каждая из сторон уже высказала много раз, к единому мнению или взаимопониманию не пришли, каждый остается при своем. Всесторонне доказать тут вам дозволенность временного брака, да еще и так, чтобы это доказательство приняли сунниты я не смогу, потому что если бы я мог написать такое доказательство, которое они бы приняли, то давно бы уже это сделал. Я могу только изложить общую идею почему мы считаем его дозволенным.

  1. Временный брак был во время Пророка (да благословит Аллах его и род его), сподвижники совершали его при нем, и он их не порицал. Временный брак упоминается в Священном Коране в суре Ан-Ниса, аят 24, хотя для не знающего арабский язык читателя не так-то просто понять где там говорится о нем, нужно уже смотреть толкования.
  2. Достоверных фактов того, что временный брак был запрещен Пророком (да благословит Аллах его и род его) у нас нет. Даже в суннитских источниках есть указания на то, что его запретил Умар, хотя там же у них есть и предания о том, что временный брак был запрещен и самим Пророком (да благословит Аллах его и род его), но там же есть и указания на то, что он не был запрещен самим Посланником Аллаха (да благословит Аллах его и род его). В любом случае, несколько хадисов в суннитских источниках, которые к тому же еще и противоречат другим хадисам в тех же источниках, не могут являться для нас основанием для его запрета.
  3. Наши Имамы (мир им всем) не запрещали временный брак, а никто не знает сунну Пророка (да благословит Аллах его и род его) лучше них.

Я приведу тут несколько хадисов из суннитских источников, в которых говорится о дозволенности временного брака для примера, на самом деле их больше, и вы легко сможете найти их в интернете.

Муслим в своем «Сахих» приводит следующее:
«Ибн Аббас, ибн Зубейр спорили между собой относительно временного брака…, тогда Джабир ибн Абдулла сказал:
«Мы во времена Пророка (да благословит Аллах его и род его) совершали эти деяния… (то есть временный брак), затем Умар отстранил нас от этого. После мы больше этого не делали (т.е. временный брак)». (Сахих Муслим, том 1, стр. 395; Сунан Бахки, том 7, стр. 206)

» Али (мир ему) сказал: Мут’а — милость Аллаха к своим рабам. Если бы Омар не запретил временный брак, то кроме людей жалких( распутных), никто бы не запятнал себя в распутстве (т.е. зина)»
Суннит. источники:
1. «Тафсир аль-Кабир». Фахр ар-Рази. том 3, с.200 комментарий аята 4:24.
2. «Тафсир аль-Кабир». Ибн Джарир ат-Табари. том 8, с.178, хадис №9042( с достоверной цепочкой передатчиков)
3. «Тафсир Дурр-аль-мансур» Джалаладдин Суюти. том 2, с.140( через несколько цепей передатчиков)
4. Тафсир аль-Куртуби. том 5, с.130 комментарий аята 4:24.
5. Тафсир ибн Хаййан. том 3, с. 218 комментарий аята 4:24.
6. «Тафсир аль-Кабир». аc-Салаби, комментарий аята 4:24.
7. «Ахкам аль-Гур’ан». Джассас. том 2, с.179, к аяту 4:24

«Мы в период посланника Аллаха, а также Абу Бакра вступали в временный брак. Когда же пришло правление Умара, он запретил нам это». (Муслим «Сахих», том 4, стр. 131; «Муснад» Ахмада ибн Ханбала, том 6, стр.405; «Фатх аль Барии фи шарх аль Бухари», том 9, стр. 149).

Показан 1 вопрос
Ваш ответ

Возможность ответа для гостей закрыта.