Имамат в текста людей писания и род Иисуса(а)

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

Ассаляму алейкум увожаемый щейх Антон.
У меня в последнее время стоит 2 вопроса

1)Иногда в обсуждениях на тему 12 имамов кроме привычных нам хадисов о 12 правителях после посланника Аллаха(с) или кроме хадиса накидки встречается порой такой аргумент что в библии(в книге бытия 17:20) слова Аллаха(с) о том что он благословит род Исмаила(а) и поставит из его рода 12 царей являются пророчеством имамов пречистого семейства. Мой вопрос в том что есть ли хадисы где сам имам говорит что в торе упоминаются 12 имамов и достоверны ли по иснаду они, ведь аргумент проблемный ибо в следующих главах упоминается что 12 царей уже появилось из рода Исмаила за 1000+ лет до рождения имамов.

2) Согласно иудеям Мессия должен быть из колена Иуды, потомком Давида(а). Но мне встречался хадис от имама Али(а)(не уверен на счет достоверности) где говорится что упоминание Марии как о сестре Аарона(а) это связано с тем что Мария потомок Аарона и соответственно она из колена Левия, а не Иуды. Может ли быть что Аллах сотворил Иисуса уже с кровью потомства Давида, есть ли у шейхов такая интерпретация и если есть то есть ли у имамов это мнение. Как вообще комментируют этот момент?

За ранее спасибо за ответы

Удовлетворительный ответ
0
0

Ва алейкум салям ва рахматулла.

1. Я сам хадисов, в которых сами Имамы (мир им) ссылаются но Тору или Библию я не видел, хотя это и не значит что их нет – хадисов много, какие-то точно прошли мимо меня, но предположу, что это аргумент уже времен эпохи скрытия. Как вы правильно заметили – если почитать текст в Библии, то там перечислены и сами цари, и это совсем не наши 12 Имамов (мир им). Конечно, можно начать рассуждать, будто упоминание о 12 царях – часть оригинальной торы, а перечисление имён – уже искажения, но чтобы такое утверждать нужны какие-то основания, и у меня их нет. Если вам попадётся хадис, где Имамы (мир им), ссылаются на Тору хоть как-то – присылайте мне, попробую как-то прокомментировать. Обычно это хадис я видел в контексте шиитско-суннитской дискуссии, а не в диалоге с христианами или иудеями, возможно поэтому это как-то и не рассматривается подробно.

2. Упоминание о Марии (мир ей) как о сестре Харуна есть в Коране – сура Марьям, аят 28, и мнения о том, что это за Харун действительно разные, единогласия тут нет, я сам думаю, что много было людей с таким именем и обоснованно утверждать, что имеется ввиду Аарон – современник Моисея (мир им) у меня нет. Постулат о всемогуществе Аллаха, конечно, предполагает, что он может кого угодно сотворить с какой угодно кровью, генетикой или чем-то ещё, но зачем так делать, особенно если это генетическое совпадение в то время некому было проверять? Сам я такой интерпретации в шиитских источниках не видел, но опять же – я не видел и уж тем более не помню все источники и все хадисы оттуда. Просто я не вижу скорее никакой нужды в такой интерпретации, какую проблему это решит? Ведь даже нет четких оснований считать, что речь идёт именно о том Аароне (мир ему).

О каком именно хадисе от Имама Али (мир ему) вы говорите я не знаю, если нужны комментарии к хадису и особенно с учётом передатчиков, то мне нужен полный текст хадиса на арабском, а также ссылки на источники.

Показан 1 вопрос