Историки-востоковеды (кафиры) верят в Исмаила ибн Джафара, потому что не верят в духов в облике людей?

Ответ дан
0
0

Ассаламу Алейкум, здравствуйте.

Насколько понял, историки востоковеды (не мусульмане), вроде Пола Уокера и В.Иванова, признают, что Исмаил не умер, и стал лидером шиитов, потому что не верят в шайтанов, которые в облике людей ходят?

إن شيطانا قد ولع بابني إسماعيل يتصور في صورته ليفتن به الناس وإنه لا يتصور في صورة نبي ولا وصي نبي ، فمن قال لك من الناس: إن إسماعيل ابني حي لم يمت ، فإنما ذلك الشيطان تمثل له في صورة إسماعيل ، مازلت ابتهل إلى الله في إسماعيل ابني أن يحييه لي ويكون القيم من بعدي فأبى ربي ذلك و إن هذا شيء ليس إلى الجرل منا يضعه حيث يشاء إنما ذلك عهد من الله عز و جل يعهده إلى من يشاء فشاء الله أن يكون إبني موسى أبي أن يكون إسماعيل.

От Джафара ас Садыка: «Воистину, Сатана страстно полюбил моего сына Исмаила и явился в его облике, чтобы посеять хаос среди людей. Но он не может принять облик пророка или преемника пророка. И поэтому всякий раз, когда люди говорят, что мой сын Исмаил жив и не умер, это не что иное, как Сатана, проявляющий себя в облике Исмаила».

— (Маджлиси, Бихар ал-Анвар 47: 270)

У самих исмаилитов есть исторические сведения, как калека который встретил Исмаила в белой одеже через несколько дней после его смерти, и был исцелен когда попросил его об этом, и стал ходить.

Калека стал всем рассказывать, как Исмаил его исцелил, и когда халиф Мансур об этом узнал, пришел в ярость. Вызвав к себе Джафара Садыка, тот показал Мансуру все документы и привел свидетельства всех, кто видел мертвое тело Исмаила и его похорона. (

Джафар ибн Мансур ал-Яман [ум. 960],Асрар ан-Нутука — ИСМАИЛИТ.

Исмаилиты верят, что Джафар и его свидетели держали такыйю.

А какой вывод сделать нейтральным людям, которые не в Исламе???

Вот к примеру, если историк не обязан верить, что якобы существуют какие то джинны-шайтаны, которые умеют превращаться в облик людей и быть всем видны.

При этом сам Джафар Садык отвечает как привел Маджлиси, кто видит его умершего сына после смерти, что это шайтан в его облике.

  • у самих имамитов десятки хадисов на такийе построено, что даже потом собственные последователи путаются, так что подстроить свидетельства о смерти шиитам, ради спасения от Мансура, ничего не мешало.

Вывод: Если историк не верит в шайтанов-хамелеонов, а Исмаила и правда видели и общались после его (якобы) смерти, а Джафар Садык опровергает это с помощью джинна-хамелеона, + на такыйе построено много.

Значит вывод, Исмаил и правда не умер и стал лидером шиитов.

Вопрос: Как обычному историку, который не верит в существование шайтанов-хамелеонов, доказать после такого, что Исмаил и правда умер?

Хороший ответ
1
0

Ва алейкум салям ва рахматулла. Во-первых я не воспринимал бы слова нашего Имама (мир ему) настолько дословно, я бы скорее понимал их так, что кто-то выдаёт себя за Исмаила для собственной выгоды. Такого человека вполне можно назвать «шайтаном из числа людей», как в суре Ан-Нас. По крайней мере отрицать такую версию понимания нельзя. Версия с Шайтаном в прямом смысле мне кажется странной, потому что совершенно непонятно зачем ему это? Почему именно Исмаила, а не других детей? Почему именно детей этого Имама (мир ему)? Я, конечно, допускаю, что у Шайтана там свои планы, и нам их не понять, но я бы скорее предпочёл иную версию понимания.

Конечно, аргумент такого рода, что это просто шайтан прикинулся, историка не убедит, но ведь были же и документы о смерти, были похороны и так далее. Какие основания у историка верить версии исмаилитов? Я сам не историк, и потому, вряд ли я предложу какой-то здравый план доказательства историку, потому что нужно знать их область, понимать категории, которыми они мыслят, и иметь хорошую компетенцию в обсуждаемом вопросе. Я не обладаю почти ни одним из этих свойств. Наверное когда-нибудь кто-то с интересом к истории и этому вопросу сделает это, потратив много времени, может это будете вы?

Показан 1 вопрос
Ваш ответ

Возможность ответа для гостей закрыта.