Кто должен руководить молитвой?

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

بسم الله الرحمن الرحيم
اللهم صل على محمد و آل محمد
السلام عليكم و رحمة الله و بركاته

Известно, что имам намаза должен иметь кое-какие качества, и ма’мум (тот, кто встает за имамом в намазе) должен узнать, есть ли у него такие качества. Какими качествами должен обладать имам? И верно ли то, что знающий больше всех сур из Корана более достоин руководить молитву, нежели другой?

جزاك الله خيرا

Удовлетворительный ответ
0
0

Ва алейкум салям ва рахматулла. Необходимые для имама качества следующие:

  • Иман, т.е. быть шиитом.
  • Разум (то есть не иметь каких-то выраженных психических заболеваний).
  • Законность рождения.
  • Быть мужчиной, кроме случаев, когда все стоящие за ним — женщины, тогда допускается чтобы имамом была женщина.
  • Справедливость. То есть должно быть ясно, что он, как минимум, явно не совершает больших грехов и не усердствует в малых. Нет проблем, если он когда-то совершил большой грех, но уже давно раскаялся и исправился.
  • Должен уметь правильно выполнять молитву и читать все суры и зикры с правильным арабским произношением, хотя бы так, чтобы не изменялся смысл произносимого.
  • Многие муджтахиды также упоминают среди условий, что имамом не может быть тот, к кому было применено особое шариатское наказание за какие-то определенные грехи, за которые оно присутствует, вроде кражи, прелюбодеяния и тп.

Обладающий этими качествами человек может быть имамом, и дозволяется совершать молитву за ним. Все остальное — это желательные моменты. Например, желательно поставить имамом того, кто обладает большим знанием в исламе, более богобоязненного и так далее, но это не является условием действительности молитвы. Знание сур Корана, конечно, тоже вид знания, и если предположить, что будут два абсолютно равных во всем остальном человека, но один из них знает на несколько сур больше, то нет ничего плохого в том, чтобы поставить его имамом, но это не обязательно.

Очевидно, что ситуация когда двое абсолютно равны во всем остальном и отличаются только знанием сур, если вообще и случается, то очень редко, так что такой проблемы и возникать-то не должно.

А если предположить, что один имеет правильное произношение, но знает только две суры, а второй, например, знает весь Коран наизусть, но не умеет правильно произносить некоторые арабские буквы, то безусловно имамом должен встать тот, чье произношение правильно, а не тот, кто знает больше сур. То же самое и в других аналогичных ситуациях.

 

Показан 1 вопрос