Об именах детей Имама Али (а) в честь халифов

Ответ дан Вопрос закрыт
1
0

ассалам алейкум скажите пожалуйста я знаю что Имам Али а.с называл своих сыновей не в честь первых трех ! если не трудно не могли бы скинуть ссылки или сами хадисы говорящие что это не так что назвал не в и х честь если есть из суннитских лучше было бы! и второй вопрос почему Али а.с выдал замуж свою дочь за умара ? и пророк выдавал замуж свою дочь за когото из трех или женил своего сына на тех кто от этих трех? заранее спасибо!

  • Ima задал(а) вопрос 11 лет назад
  • последнее обновление 11 лет назад
Удовлетворительный ответ
1
0

Ва алейкум салям ва рахматулла!

Во-первых, не нужно думать, что если кто-то кого-то назвал, то это обязательно в чью-то честь. Иногда имя — это просто имя, и не надо искать в нем скрытый смысл.

Во-первых, у Имама Али (мир ему), если как следует посмотреть на наши источники, не было сыновей со всеми именами первых самопровозглашенных халифов. Абу Бакр, например, это вообще не имя — а кунья, даже самого Абу Бакра (л) звали «Атик», и лишь только по прошествии большого времени появилось такое имя среди людей. Усман и Умар же — обычные имена, которые присутствовали в обществе. Утверждать, что он назвал их в честь них без каких-то конкретных ссылок на его слова — глупо. Приводить же какие-то опровержения на это, на самом деле, еще глупее, т.к. это задача доказывающего показать, с чего он взял, что имена эти именно «в честь халифов».

Возьмите, к примеру, многих известных шиитских передатчиков хадисов — очень многие из них носят имя Йазид, а это все — после событий Карбалы. Например: Йазид Абу Халид Аль-Каттат, Йазид бин Хамад Аль-Анбари, Йазид бин Халифа Аль-Хариси и подобные им. Значит ли это, что все они любили Йазида и были названы в честь него? Любому разумному человеку ясно, что нет. То же самое и с именами детей Имама Али (мир ему).

Так что не утруждайте себя ненужными делами. Если уж идет какой-то спор, то пусть доказывает тот, кто утверждает, что назвал «в честь халифов», а пока это не доказано, а доказано оно не будет, так как нет каких-то достоверных изречений Имама Али (мир ему) об этом, это лишь голословное заявление, которое не имеет никакой ценности.

Что касается выдачи замуж — то Имам Али (мир ему) не выдавал свою дочь за Умара. Это версия, упорно развивающаяся противниками руководства Ахль аль-Бейт (мир им), но об этом опять же нет каких-то достоверных преданий. Доказывать это — их задача, вот и пусть занимаются.

Стоит отметить, что, вероятно, за него Аббасом была выдана Умм Кульсум, которая жила и воспитывалась в доме Имамом Али (мир ему), но что это именно его дочь — не установлено.

Ну а про родство с Пророком (да благословит Аллах его и род его), так это ни на что не влияет. Ведь мы даже в Коране имеем примеры, когда Нух (мир ему) предлагает взять своих дочерей в жены неверным — см. сура 11 аят 78 и сура 15 аят 71. Или пример того, как жены пророков (мир им) были неверными — сура 66 аят 10.

Стоит только напомнить, что такие браки не были запретными с точки зрения шариата, так как Абу Бакр, Умар или их дочери Аиша и Хафса, хоть и были лицемерами, но внешне проявляли признаки ислама, поэтому брак дозволен.

Показан 1 вопрос