Отступничество среди сподвижников

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

Ас-саляму алейкум ва рахматуЛлах.

Хамран ибн Айюн сказал Имаму Бакыру (а): «Да буду я твоей жертвой, как нас мало! Имам (а) ответил: «Неужели это удивляет тебя? Все мухаджиры и ансары повернули вспять, кроме троих. И Хамран сказал: «Да буду я твоей жертвой, а каково положение Аммара?» Имам (а) ответил: «Да помилует Аллах Аммара, отца Якзара. Он присягнул (повелителю верующих) и стал шахидом».

Источник: «Аль-кафи» шейха Кулейни, том 2 страница 244.

Насколько мне известно, к эти троим относятся Микадад аль Кинди, Абу Зарр аль Гифари и Салман Фарси, да будет доволен ими Аллах + Аммар Ясир, имя которого так же упомянуто в самом хадисе.
Собственно сам мой вопрос заключается в том, что неужели такие сподвижники Пророка, да благолосвит его Аллах и его род, как Увейс аль Карани или Джабир ибн Абдуллах, да будет Аллах доволен ими, о достоинствах которых нам столько всего известно, могли нарушить приказ Пророка(С) ?

И еще один вопрос по фикху задам с вашего позволения. Вода в море(конкретно- Каспийское море (озеро)) — к какой категории она относится: мудаф или мутляк. Если мутляк, то можно ли в нем(в море) совершить гусль-иртимаси ?

  • Али задал(а) вопрос 10 лет назад
  • последнее обновление 10 лет назад
Удовлетворительный ответ
0
0

Ва алейкум салям ва рахматулла.

1) В данном случае есть два варианта понимания хадиса. Либо речь идет в нем о тех, кто был непосредственно в Медине в момент узурпации Халифата, либо же даже такие известные и праведные люди, как Увайс Аль-Карани, усомнились в руководстве Имама Али (мир ему) в тот момент, но потом осознали свою ошибку, раскаялись и вернулись на истинный путь. Ведь и от такого никто не застрахован.

2) Морская вода считается «мутляк», и совершить в ней полное омовение вполне возможно.

Показан 1 вопрос