Почему Ибрахим Кумми не переписал тафсир имама Аскари (А) и сборник его хадисов? (будучи его сахабом)

Ответ дан
0
0

Ассаламу Алейкум, мир вам!

11-й имам шиитов — имам Аскари (А) родился в 846 году, и умер в 874 году.

Эпоха Имама Аскари (А)

Ему принадлежат книги:

  1. «Тафсир Корана» («Тафсир Имама Аскари»)

  2. «Китабу ль-манкабати» («Книга достоинств») – толкование вопросов шариата, халяль и харам.

источник — https://otvet.arsh313.com/hadisy-u-shiitov-i-sunnitov..

Али ибн Ибрахим Кумми (он же автор тафсира «Кумми») был известным сподвижником имама Аскари (А). Родился примерно 840-850 году, и умер как известно в 919 году.

https://en.wikipedia.org/wiki/Ali_Ibn_Ibrahim_Qomi

Его учеником был Мухаммад аль-Кулайни (он же автор Аль-Кафи), который родился в 864, и умер в 941. Обучался у Ибрахима Кумми, после смерти имама Аскари (А).

Теперь вопрос: Известно, что тафсир имама Аскари (А) был утерян, и от него дошла лишь сура Фатиха и Корова.

От сборника хадисов имама Аскари (А) со всеми положениями шариата — вообще ничего не осталось, полностью утерян.

Почему Ибрахим Кумми, как «»преданный»» сподвижник имама Аскари (А), не переписал его тафсир? Почему он не переписал его сборник хадисов?

Он написал свой личный тафсир (тафсир Кумми), ко многим аятам он даже не находил никаких хадисов от имамов, и просто писал, как их лучше понять.

Некоторые шиитские ученые говорят, что он якобы полностью прочел тафсир имама Аскари (А), так почему он его не переписал???

Почему он не переписал книгу хадисов от имама Аскари, где были положения всей религии?

Почему Кумми не взял взял книгу с хадисами от имама Аскари и не дал ее своему ученику — Кулейни??

Хороший ответ
1
0

Ва алейкум салям ва рахматулла.

Этот вопрос, конечно, лучше задать самому Ибрахиму Аль-Кумми, но, к сожалению, нам с вами он уже вряд ли что-то ответит. Точного ответа на этот вопрос я не знаю, сомневаюсь, что его хоть кто-то знает, не считая Аллаха, самого Ибрахима и непорочных имамов (мир им всем).

Можно попробовать подогадываться, но мне этот процесс не нравится, потому что каких-то инструментов для проверки наших догадок у нас нет, а если догадки так и остаются догадками, то зачем тратить на них время. Итак, несколько версий, почему такое могло быть. У каждой из них наверняка найдутся свои сторонники.

  1. Он этого не сделал, потому что никакого тафсира не было, тафсир этот просто приписывается Имаму Аскари (мир ему), на самом же деле автор кто-то другой. Такое вполне могло быть.
  2. Ибрахим переписал этот тафсир, но он был утерян и не дошел до нас. До нас также не дошла и информация о том, что он его переписал. Такое тоже бывало в истории, и в этом тоже нет ничего удивительного.
  3. Ибрахим не переписал этот тафсир и не передал из-за такиййи. Сомнительная на мой взгляд версия, учитывая многие хадисы, которые он передавал. Эта версия скорее подойдет всяким сторонникам конспирологических теорий, я ее считаю несостоятельной.
  4. Ваш вариант?

А точно мы, видимо, никогда не узнаем.

Показан 1 вопрос
Ваш ответ

Возможность ответа для гостей закрыта.