Сборники шиитских хадисов и Имам Махди(а)

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

Ассалам алейкум ва рахматуллахи ва баракатухи. Спасибо вам за отзывчивость и радение за истину. Меня заинтересовал вопрос, связанный с тем, видел ли Имам Махди(а) до большого сокрытия сборники шиитских халисов? хотя есть какие либо предания или данные что Имам Заман(а) знал о них.

Если правильно рассматривал вопрос исходя из тех данных что мы владеем в сети про Четыре периода жизни имама http://www.shiizm.ru/476

Жизнь Имама Махди можно разделить на четыре основных периода:

  1. Период, охватывающий его жизнь с рождения до малого сокрытия.
    начался в 255-ом году по лунной хиджре и продолжался до 260-ого года.

  2. Эпоха малого сокрытия.
    с 260 до 329-ого года.

  3. Эпоха большого сокрытия.началась в 329-ом году по лунной хиджре

  4. Период его возвращения.——

=============
В итоге мы знаем что до 5 лет жил без сокрытия, затем с 5-74 года т.е. 69 лет в малом скорытии, а с 74 лет в большом сокрытии. Значит интересует временный период связи с Имамом Замана(а) это 74 года. В этот период щас сопоставлю какие сборники были и мог ли знакомиться Махди(а) с ними.

Если по сборникам пройтись исходя из данных http://makarem.ir/squestions/?typeinfo=23&lid=5&mid=252582&catid=0&start=1&PageIndex=0
то во временной диапазон жизни Махди(а) до 329-ого года, можно допустить лишь два сборника:

1) «Аль-кафи» является первой из четырех книг и самым значимым шиитским сборником хадисов. Его автор Абу Джафар Мухаммад ибн Йакуб ибн Исхак Кулейни Рази, скончавшийся в 329 году по лунной хиджре.

2) Сборник хадисов «Ман ля йахдуруху аль-факих» принадлежит перу Абу Джафара Мухаммада ибн Али ибн Хусейна ибн Мусы Бабавейха Куми, более известного как шейх Садук. Шейх Садук – величайший шиитский ученый четвертого века по лунной хиджре. Его отец долгое время не имел сына. Поэтому он написал Имаму Махди письмо, в котором попросил его помолиться за рождение сына, которое передал через Хусейна ибн Руха Нубахти – особого представителя имама во время малого сокрытия. Шейх Садук появился на свет в 306 году по лунной хиджре благодаря молитве Имама Махди. Он прожил насыщенную жизнь, прошедшую в служении Исламу, и скончался в 381 году.

По расчетам, если они верны по датам, то это возможно, при условии, что сами сборники были уже созданы, в случае с аль кафи можно сказать точно, что был уже готов, чтобы имам Заман(а) мог видеть его, если ему(а) его показывали, но вот про сборник Шейха Садука, там не уверен что сборник был готов. Но вообще есть ли какие либо исследования на сей счет у ученых? И была ли не только вероятность знакомства со сборниками у Махди(а), и есть ли сами предания или свидетельства говорящие об этом?

Заранее при много благодарен вам за исчерпывающий ответ.

Удовлетворительный ответ
0
0

Ва алейкум салям ва рахматулла.

На самом деле были ведь книги, которые предшествовали и Аль-Кафи, и которые составлены даже в период других Имамов(мир им), заметно раньше. Например, Басаир Ад-Дараджат Мухаммада бин Аль-Хасана Ас-Саффара, который был еще вместе с Имамом Хасаном Аль-Аскари (мир ему). Или книга Сулейма Бин Кайса, который еще со времен Имама Али (мир ему), правда она больше похожа на историческую, чем на сборник хадисов. Еще можно вспомнить сборник Камиль А-Зайарат Ибн Каулявайа Аль-Кумми. Собственно, большая часть тех книг, на которые опирался Шейх Кулейни, Садук или кто-то еще из их современников — составлены либо во время предыдущих Имамов (мир им), либо во время малого сокрытия. Просто эти книги мало известны среди людей, так как используются редко, потому что пользоваться Аль-Кафи или подобными намного проще и удобнее.

Что же касается самой Аль-Кафи, то действительно были люди, кто считал, что Мухаммад Кулейни показал ее Имаму (мир ему), и что тот подтвердил достоверность книги, другое дело, что мы не находим, чтобы Кулейни сам где-то заявлял такое, а без этого доказать, что именно так и было, не представляется возможным, на мой взгляд. То же самое и про труд Шейха Мухаммада Садука. Если хочется найти такой источник, то скорее следует искать среди так называемых «асль», т.е. то, что было записано напрямую со слов Имама (мир ему). Беда в том, что их почти не сохранилось в изначальном виде. Например, известным случаем являются книги детей Фаддаля, про которые было спрошено у имамов Али Аль-Хади и Хасана Аль-Аскари (мир им обоим), причем надо помнить, что потомки Фаддаля в большинстве своем были вакифитами, а не правильными шиитами-имамитами, и Имамы (мир им) сказали про эти книги: «примите то, что они передали, и не обращайте внимание на их собственные мнения», тем самым подтвердив достоверность хадисов в этих книгах, но предостерегая от понимания авторов — см. [Китаб Аль-Гайба Шейха Ат-Туси, стр 390][1].

Сейчас есть серия лекций о хадисоведении, где как раз было разобрано, что такое асль и чем это отличается от книги (китаб), а также расписаны особенности основных сборников наших хадисов. Вот, ссылка на всю серию: http://imam-ali.ru/tag/%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%81-%D1%85%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC/

В ней по плану скоро должны быть рассмотрены некоторые предшествующие Аль-Кафи сборники и их особенности, если будет на то воля Всевышнего.

[1]: http://shiaonlinelibrary.com/%D8%A7%D9%84%D9%83%D8%AA%D8%A8/1335_%D8%A7%D9%84%D8%BA%D9%8A%D8%A8%D8%A9-%D8%A7%D9%84%D8%B4%D9%8A%D8%AE-%D8%A7%D9%84%D8%B7%D9%88%D8%B3%D9%8A/%D8%A7%D9%84%D8%B5%D9%81%D8%AD%D8%A9_411

Показан 1 вопрос