Стала шииткой, будучи в браке с суннитом

Ответ дан Вопрос закрыт
4
0

Ассаляму аляйкум

Я являюсь соблюдающей мусульманкой около 8 лет. Будучи в браке с суннитом, я, поддерживаемая им, искала для себя правду и нашла ее в шиизме. Муж относился к этому положительно. Однако после того, как я призналась, что выбор сделала, у нас стали возникать редкие стычки. Позже он стал чаще выводить меня на споры, по любому поводу, хотя я намеренно старалась сгладить противоречия и опереться на наше общее, ведь у меня этот брак второй, и я не хотела снова оказаться разведенной.

Сейчас он и смотреть на меня не хочет, но при этом не дает третий развод (два уже получены, и после каждого он успевал меня вернуть в идда, свидетелей не было, они и не нужны в соответствии с мазхабом мужа). Очень тяжело жить в браке, не общаясь толком, или чувствовать пренебрежительное отношение, а общаться все труднее потому, что в вопросах идеологии и вероубеждения муж стал склоняться в сторону т.н. саляфизма, о чем мне открыто сказал.

Подскажите, как мне себя вести в такой ситуации, а также как реагировать, к примеру, на приказ мужа перестать использовать мохур? Чем мне считать разводы, данные мне без свидетелей? В таком браке все семейные вопросы решаются по мазхабу мужа?

Еще прошу рассказать про женщин, которые, как я прочла где-то, встретили своих мужей после того, как эти мужья убили Хусейна (а). Один из них даже принес украденные с тела имама доспехи, если не ошибаюсь. Я всегда думала, а что было дальше? Как женщины продолжили жить с ними в одном доме? В той статье не было рассказано до конца.

Спасибо большое заранее за ответ

  • Лора задал(а) вопрос 8 лет назад
  • последнее обновление 8 лет назад
Удовлетворительный ответ
0
0

Ва алейкум салям ва рахматулла.

Во-первых, мне, конечно, хочется поздравить вас с нахождением истинного пути и попросить Всевышнего укрепить вас в учении Мухаммада и его семейства (мир им всем).

Что же касается вопроса, то ситуация не простая, хотя и не очень уникальная.

Два предыдущих развода вы можете считать действительными, если согласно течению мужа, они были действительны. Даже сейчас, если он даст вам третий развод без свидетелей, вы тоже можете считать его действительным.

На его приказы молиться каким-то особым образом вы можете не реагировать никак, молитесь так, как правильно, а не так, как вам указал муж, ведь хоть слова мужа и важны, но приказы Аллаха — важнее.

О жизни же жен тех, кто выступил против Имама Хусейна (мир ему) нам подробно ничего не известно, по крайней мере мне не попадались источники с подробным описанием их судьбы, что, в принципе, можно понять. Полагаю, все зависело от самой жены, некоторые из них, может быть, добились развода тем или иным способом, некоторые, может быть, заняли сторону своих мужей — все люди разные, и далеко не все они в истине.

В вашей же ситуации общий совет такой, что нужно дать мужу понять, что вы не перестаете его уважать, но при этом если его какие-то просьбы или приказы будут противоречить вашим убеждениям, то убеждения для вас первостепенны, и придется ему с этим либо смириться, либо развестись.

 

Показан 1 вопрос