Толкование суры "Аль-Каусар"

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

Приветствую уважаемый брат! Хотелось бы знать наше толкование суры Каусар, известно что под сим словом Бог имел ввиду Фатиму аз-Захру, как ответ на критику построенную на дурацких невежественных традициях, хотелось бы знать можно ли с толкования выяснить, когда была ниспослана эта сура госпожа Фатима уже была рождена или она родилась после ниспослания этой суры? То есть «подарок обильный» уже был на свете или появился после этой суры? И неужели появление на свет Фатимы не знаменовалось аятом или сурой? Также хотелось бы узнать имя обидчика который стал куцым?

  • Шиит задал(а) вопрос 10 лет назад
  • последнее обновление 10 лет назад
Удовлетворительный ответ
0
0

Ас-саляму алейкум ва рахматулла.

Слово «каусар» в арабском языке имеет значение «обильный», в данном случае использовано в смысле «большого блага», и это есть то, что Всевышний Аллах даровал Своему Пророку (да благословит Аллах его и род его) в утешение, когда тот был опечален смертью своих сыновей.

Каких именно сыновей — тут возникли разногласия среди толкователей. Часть из них говорят, что речь идет об Абдулле и Касиме, но Али бин Ибрахим Аль-Кумми указал в своем тафсире, что было это после смерти Ибрахима. Версия с Ибрахимом кажется лично мне менее достоверной хотя бы потому, что Ибрахим умер в Медине в 9 году хиджры, а сура «Аль-Каусар» — мекканская. Так что речь все же скорее об одном из детей Хадиджи (мир ей), а может и о них обоих сразу. Проблема в том, что каких-то совсем конкретных достоверных хадисов от Ахль Аль-Бейт (мир им) с подробным описанием истории ниспослания этих аятов у нас нет, так что приходится иметь дело либо с общей информацией из хадисов, либо с какими-то историческими данными от простых людей.

Дело в том, что когда умирали дети Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его), то некто из врагов ислама того времени пытался издеваться над ним, называя его «абтар», что означает «не продолживший свой род», и тогда Всевышний ниспослал эту суру. О том, что это был за человек, тоже есть разные сведения. По одним из них — этот враждующий с Пророком (да благословит Аллах его и род его) был Амир бин Аль-‘Ас (л), по другим — Аль-Валид бин Аль-Мугайра, по третьим — Абу Джахль, а также есть и другие версии. Установить, кто именно это был, сейчас, на мой взгляд, не представляется возможным, но ясно одно — это был человек, враждующий с Посланником Аллаха (да благословит Аллах его и род его) и Исламом.

Была ли тогда уже рождена Фатима (мир ей)? Если речь идет об Абдулле, то, безусловно, да — ведь он был рожден уже после пророчества. Собственно, скорее всего речь идет именно о нем, ведь до начала пророческой миссии у язычников Мекки по большому счету не было особо повода ненавидеть Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его).

Собственно, а почему речь о Фатиме Аз-Захре (мир ей), а не о некотором источнике в раю, как предполагается по некоторым версиям? Дело в том, что упрекали ведь Пророка (да благословит Аллах его и род его) именно в отсутствии потомства, и Всевышний дал ему и всем остальным понять, что потомство у него будет, и очень большое. Ну а потомки Пророка (да благословит Аллах его и род его) идут от Фатимы (мир ей), и в первую очередь речь, конечно же, о 12 Имамах (мир им всем). А еще можно сказать, что нет никакой проблемы в том, чтобы так называлась некоторая река в раю, но при этом на земле имелись в виду потомки Фатимы (мир им всем).

Показан 1 вопрос