Сура Нур 26 аят
Ассаламу алейкум. В коране суран Ан-Нур 26 аят говорится:» Скверные женщины — для скверных мужчин, а скверные мужчины — для скверных женщин, и хорошие женщины — для хороших мужчин , а хорошие мужчины — для хороших женщин.» Сунниты используя этот аят говорят что айша чистая и хорошая и что Пророк (с.а.а.с.) не мог жениться на ней если она была бы плохой. Как правильно понять этот аят? Есть какое нибудь другое толкование этого аята? Либо в истории например Жена Имама Хасана(а) отравила его или можно привестьи в пример жену Пророка Лута(а).
Заранее спасибо за ответ.
- Ровшан задал(а) вопрос 7 лет назад
Ва алейкум салям ва рахматулла. Наверное те, кто пытаются использовать этот аргумент в споре, либо плохо знают смыслы аятов, либо просто пытаются использовать «что угодно, лишь бы против шиитов», даже если это противоречит их собственной идее.
В их же тафсирах пишут, что тут речь идет либо про сквернословящих мужчин и женщин, и это их же авторы передают как от Муджахида, так и от Абдуллы бин Аббаса или Саида бин Джубайра. Как же это оправдывает Аишу?
И что хотят они сказать тогда этим аятом, если Аллах установил, что хорошие женщины достаются только хорошим мужчинам, и наоборот — то абсолютно очевидно, что это не так. Мы знаем много примеров в истории, когда у хорошего человека — очень плохая жена, взять к примеру Пророка (да благословит Аллах его и род его) и Аишу или Хафсу. Взять к примеру жену Нуха (мир ему), или жену Фараона, которая была одна из лучших женщин, но с таким вот ужасным мужем. Можно вспомнить и других жен Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и род его), взять ту же Катилю бинт Кайс, которая вообще отошла от ислама и поверила в лжепророка Мусейляму Аль-Каззаба. Можно вспомнить и других женщин, на которых Пророк (да благословит Аллах его и род его) вначале женился, а потом развелся по той или иной причине. Никто в здравом уме не скажет, что они все были прекрасными людьми из-за этого аята.
Если не принимать во внимание их же хадисы, где говорится, что это о сквернословии, а предположить, что мы должны понимать их как-то сами, то можно сказать, что речь о том, что хорошие мужчины заслуживают хороших женщин, а плохие — плохих. Да, действительно, посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его) не заслуживал такой плохой жены как Аиша или некоторые другие, ровно как и Имам Хасан (мир ему) не заслуживал быть отравлен своей женой. Но это не делает каким-то волшебным образом всех этих преступниц хорошими людьми. Это лишь показывает в очреденой раз, насколько несправедливо умма обошлась с самим Пророком (да благословит Аллах его и род его) и его потомками (мир им всем).
- Шейх Антон ответил 7 лет назад
Возможность ответа для гостей закрыта.