Таухид и качества сущности Аллаха
Ассаламу Аляйкум дорогой брат, мои наилучшие пожелания вам и помощь от Аллаха…
У меня возник вопрос после прочтения книги шейха Садука «Таухид»…
Я понимаю что Ирада,Машийа,Рахим, Раззак,Gафур и многие другие качества относятся к качествам действия(аф’аль)… Мой вопрос: Принадлежит ли «Рахман» к качеству сучности (заат) ? если нет почему — Елси да -тоже почему ?…. ибо это такой вопрос в котором запрещен таклид и вы бы очень мне помогли ответив на этот вопрос…
- Ахиллес задал(а) вопрос 10 лет назад
- последнее обновление 10 лет назад
Ва алейкум салям ва рахматулла.
Очень рад, что вы занимаетесь изучением исламской идеологии. Прежде хочу сказать, что вопрос этот непринципиальный, и важно помнить, что любое разделение на категории в данном случае не что-то реально существующее, а лишь мысленная абстракция, которая нужна, в первую очередь, нам для удобства изучения и понимания.
Большая часть наших теологов относят милость («рахман») к качествам действия «сифат аль-аф’аль» по простой причине — для ее проявления требуется объект действия, т.е. тот, кого Всевышний помилует. Ну а раз так, то и речь идет о качестве действия таком же, как «дарующий пропитание» («ар-раззак») и подобные им.
Конечно, если задуматься глубоко, то это можно оспорить, и тогда придется поделить милость, скорее всего, на два типа, один из которых отнесен будет к действию, а другой — к сущности, но лично я не вижу в этом проблемы, так как само разделение не является важным принципиальным вопросом.
- Шейх Антон ответил 10 лет назад
- последнее обновление 10 лет назад