Тафсир Айаши (о недостоверностях)
Ассаламу Алейкум ва рахматулла уа барякатух.
Насчет тафсира Айаши. Стоит ли его читать и доверять ему?
(Коран 6:145)
Он привел в качестве тафсира к аяту хадисы, которые имам (А) сказал в такийе (как вы писали здесь) https://imam-ali.ru/questions/question/два-хадиса-от-имама-садика-а-что-рыба-б
Асим бин Хумаид аль-Ханат из Мухаммеда ибн Муслима из Абу-Джафара (мир ему) сказал: «Владельцы аль-Мугиры написали мне, что его вопросы об этих трех видах рыбы, и той что без шелухи, являются харам или нет?». Затем он спросил его об этом. «Он сказал мне:« Но что такое харам, это то, что Аллах запретил в своей книге » http://www.shiaonlinelibrary.com/الكتب/1597_جامع-أحاديث-الشيعة-السيد-البروجردي-ج-٢٣/الصفحة_200#top
Аль-Шейх, от его цепи от Аль-Хусейна ибн Саида, от Мухаммеда ибн Абу Умейра, от Ибн Азины, от Зурары , который сказал: Я спросил имама Садика (А) о рыбе, и он спросил: Что за рыба? И я описал это для него. И он сказал:Скажи: «В том, что открыто мне, я не нахожу запретным для питающегося то, чем он питается, только если это будет мертвечина, или пролитая кровь, или мясо свиньи, потому что это – скверна, – или нечистое, которое заколото с призыванием не Аллаха. Кто же вынужден, не будучи распутником или преступником, – то Господь твой – прощающ, милосерд! (Коран 6:145)
Затем он сказал: «Аллах не запрещает в Коране ничего от животных, кроме свиньи, в частности, и не любит всего, что есть у моря (рыб), у которого нет кожи (чешуи), как у бумаги, но это не запрещено,это нежелательное. http://www.shiaonlinelibrary.com/الكتب/1597_جامع-أحاديث-الشيعة-السيد-البروجردي-ج-٢٣/الصفحة_199#top
Айаши привел 2-3 иснада. Два от Мухаммада ибн Муслима и один от Зурары.
Так же отправлял вам хадисы из других мест тафсира Айаши, вы писали, что многие передатчики слабые.
Если Айаши в своем тафсире берет к аятам хадисы, которые имам (А) сказал в такийе и слабые передатчкии, то лучше не читать его, что бы не впасть в заблуждение?
- Андрей задал(а) вопрос 5 лет назад
Ва алейкум салям ва рахматулла. Важно понимать, что любое толкование Корана — это работа человека, который имеет свои взгляды, а также может ошибаться. Тафсир Аййаши — довольно хороший и полезный тафсир, ну а то, что там есть некоторое количество слабых хадисов, так это почти в любом толковании есть. Нет ни одного абсолютно правильного толкования, это все лишь инструмент, при помощи которого мы можем лучше понять Священный Коран, и как любой инструмент познания — он не идеален, имеет некоторую погрешность и так далее. Смотрите на это таким образом: Аййаши сделал большую работу, собрав множество различных хадисов к аятам. Мы же уже сами для себя решаем, насколько нам принимать эти хадисы или нет. Нам в принципе даже не важно, насколько сам Аййаши принимал из все, ведь вполне возможно, что он в некоторых местах привёл просто те хадисы, которые нашёл по этой теме, так как другие ему не попались. Полностью прекращать читать его тафсир из-за того, что там есть слабые хадисы точно не стоит. Просто знайте, что мы не обязаны полностью полагаться на мнение Аййаши и полностью соглашаться со всем, что сказано в его толковании Корана, равно как и в любом другом.
- Шейх Антон ответил 5 лет назад
Возможность ответа для гостей закрыта.