Толкование 78-79 аятов суры "Ан-Ниса"

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

Доброй ночи уважаемый брат! Дайте пожалуйста толкование к следующим аятам, где Аллах сначала говорит что все от Него, а потом что плохое от людей самих.
Смерть, от которой вы убегаете, настигнет вас, где бы вы ни находились, даже если вы находитесь в непреступных крепостях. Те, слабые, которые не имеют твёрдой веры, если их постигнет успех и добыча, говорят: «Это — от Аллаха». А если их постигнет неудача или поражение, они говорят: «Это — от тебя, Мухаммад!» Скажи им (о Мухаммад!): » Всё, что вас постигнет — доброе или дурное, которое вы любите или ненавидите, — от Аллаха. Он вас испытывает. Почему же эти слабые люди никак не могут осознать само собою разумеющегося?»
Всё хорошее, благое — здоровье, безопасность и благополучие, — что тебя (о пророк!) постигнет — от Аллаха, от Его милости и щедрости. А что постигнет тебя из трудностей, из дурного, то — от самого себя, по твоей вине

  • Шиит задал(а) вопрос 10 лет назад
  • последнее обновление 10 лет назад
Удовлетворительный ответ
0
0

Ас-саляму алейкум ва рахматулла.

У вас какой-то очень уж странный перевод аята, скорее всего, он перемешан с каким-то толкованием, потому что в нем куча слов, которые отсутствуют в тексте, и хотя сами по себе они поясняют неплохо, но вставлять их прямо в текст аята, не указывая на то, что это — добавление от переводчика или толкователя, все-таки неправильно.

Что же касается вопроса, то эти два аята действительно часто приводят читателей в замешательство, потому что в них использованы два одинаковых слова, но в разных значениях.

В первом из них говорится об ошибочном представлении некоторых, что все удачи, победы и так далее — это от Аллаха, а причиной поражений, болезней и неудач являлся у них Пророк (да благословит Аллах его и род его), и они обвиняли его в этом, на что Всевышний сказал, что все есть от Него, и тут речь идет о «плохом», что вне власти человека, вроде засухи и дождя, что влияет на урожай, или же удачи в каких-то делах, болезней и тому подобному. Это все есть от Всевышнего, и не нужно обвинять кого-то в этом.

Во втором же речь идет о «плохом» в плане воздаяния за свои грехи, то есть последствия наших собственных ошибок и неправильного выбора. Причем обращение ведется тут уже и в общем к человеку, а не именно к Пророку (да благословит Аллах его и род его), который не имел грехов.

Показан 1 вопрос