Хадис о разуме

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

Ас-саламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.

В «Аль-Кафи» я наткнулся на интересный хадис от Имама Садыка(алейхи салям)(из главы о разуме и невежестве, номер 15). Если вас не затруднит, вы бы не могли-бы привести его толкование

«Разум – опора человека. Из разума проистекают проницательность, понимание, память и знание. Посредством разума он достигает совершенства. Разум является его проводником, зрением и ключом к деяниям. Если его разум будет поддержан божественным светом, то он станет знающим, помнящим, поминающим, проницательным, понимающим. Посредством этого он познает «как», «почему» и «где». Он постигнет того, кто наставляет его, и того, кто обманывает его. А когда он постигнет это, то он постигнет свой путь в жизни, свою связь и отделённость. И он проявит искренность в свидетельстве о единственности Аллаха и в признании покорности Ему. А когда человек сделает это, он получит утерянное и осознает грядущее. Он познает, где он пребывает. Он познает, зачем он пребывает там. Он познает, откуда он явился и куда уйдёт. И все это достигается при поддержке разума»

Меня очень заинтересовали слова «Посредством этого он познает «как», «почему» и «где»» и размышляю, имеет ли этот хадис мистическое значение.

Удовлетворительный ответ
0
0

Ва алейкум салям ва рахматулла. Тут все зависит от того, что именно вы понимаете под «мистическим толкованием», хадис сам по себе имеет довольно ясный и очень общий смысл. Суть в том, что человек очень многое понимает при помощи разума, а без разума заблуждался бы в огромном количестве вещей. Это одинаково касается как обычных вещей, так и чего-то, что вы относите к мистическому.

Показан 1 вопрос