Халифат Али (мир ему)

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

Салам алейкум брат.Слушал лекцию Абу Зейда про халифат Али(мир ему).Он как довод привел то,что если в ночь Гадр Хум,среди 10 000 человек Пророк(саллаху алейхи ва салам)признал Али(мир ему) халифом,то почему после того как избрали Абу Бакра,ни один сахаб и даже Али(мир ему) не привел как далил слова которые сказал Пророк(саллаху алейхи ва салам) в Гадр Хум,мол типа если это так было бы,то почему люди не предъявили тот факт что это было сказано после избрания Абу Бакра,и дальше остальных халифов?Он утверждает что в истории не было такого,что бы кто из Ахли-Бейт хоть раз говорил об этой ситуации,хотя,если не ошибаюсь,Фатима Захра(мир ей) говорила об этом,и даже в предсмертной речи были слова о том что мусульмане отошли от веры,потому что выбрали не того халифа.И по поводу того что Али(мир ему) не предъявил Абу Бакру про халифат,опять же если не ошибаюсь Али(мир ему) даже когда пришло его время стать халифом,он отказывался от этого

Что скажешь на счет этого брат?

И еще,как после Абу-Бакра власть передалась другим халифам?каким путем?почему не выбрали Али?

  • Ali задал(а) вопрос 11 лет назад
  • последнее обновление 11 лет назад
Удовлетворительный ответ
0
0

Ва алейкум салям ва раъматулла.

Утверждение о том, что Имам Али (мир ему) нигде не упоминал о своем приоритетном праве на халифат, а также не ссылался на события дня гадир, является либо проявлением явного невежества, либо же попыткой сделать вид, что такое нигде не встречается.

Как вы верно заметили, и Фатима Аз-Захра и Имам Али, а также последующие Имамы (мир им) ясно и четко заявляли о том, что право на халифат принадлежало им, ссылаясь при этом на много ясных свидетельств, одним из которых является и события дня Гадир. Для интересующихся этой темой я настоятельно рекомендую прочесть книгу Аль-Ихтиджадж шейха Ат-Табриси, и в первом ее томе найдется много полезной информации на этот счет. Приведу один пример:

[Аль-Ихтиджадж, том 1, стр. 96:][1]

> **…**
>
> فأنشد الله رجلا سمع النبي يوم غدير خم يقول: » من كنت مولاه فهذا علي
> مولاه اللهم وال من والاه وعاد من عاداه وانصر من نصره وخذل من خذله » أن
> يشهد الآن بما سمع
>
> **…**
>
> … И призвал Аллахом [призывает — Имам Али (мир ему)] любого
> человека, кто слушал Пророка (да благословит Аллах его и род его) в
> день Гадир Хум, как тот сказал: «Кому я был покровитель — тому Али
> покровитель. О, Аллах, будь же другом тому, кто дружил с ним
> (последовал за ним), и враждуй с теми, кто враждовал с ним. И помоги
> тому, кто поможет ему, и унизь того, кто [пытался] унизить его …»,
> чтобы засвидетельствовал сейчас о том, что слышал …

Ладно бы еще автор упомянутых слов сказал, что он не встречал таких упоминаний, или же они встречаются только в шиитских источниках. На самом деле, даже если это и было бы так, то это проблема их источников, что они не передали невыгодные себе хадисы, и не может использоваться в качестве аргумента. У нас-то есть такие передачи, и мы их принимаем. Но ведь и у них встречаются хадисы с упоминанием того, как Имам Али (мир ему) доказывал свою правоту, ссылаясь в том числе и на события дня Гадир. Я приведу вам один пример, а уж кто захочет — пусть займется подробным исследованием на эту тему и соберет их все в какой-нибудь статье (можно даже прислать мне, такой материал может быть размещен на сайте, если будет качественно подготовлен).

В [Муснаде Ахмада Бин Ханбала, хадис номер 672][2]:

> حدثنا محمد بن عبد الله حدثنا الربيع يعني ابن أبي صالح الأسلمي حدثني
> زياد بن أبي زياد سمعت علي بن أبي طالب رضي الله عنه ينشد الناس فقال
> أنشد الله رجلا مسلما سمع رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول يوم غدير خم
> ما قال فقام اثنا عشر بدريا فشهدوا
>
> Передают от Зьяда бин аби Зьяда: Я слышал, как Али бин Аби Талиб (мир
> ему) призывал людей, говоря: «Я призываю Аллахом мужчину мусульманина,
> что слышал как Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его)
> сказал в день Гадир Хум то, что он сказал!». И встало двенадцать
> участников битвы при бадре и засвидетельствовали.

Так что утверждения его — либо следствие невежества, либо банальная фальсификация.

Что касается выбора тех узурпаторов и почему они не отдали власть Имаму Али (мир ему), так это очевидно, что хотели ее для себя, а все эти выборные процедуры были лишь фарсом. Потом правильно подмечено, что Имам Али (мир ему) однажды отказался принять их власть, когда выбирали между ним и Усманом бин Аффаном, но он там же четко пояснил этот момент.

Дело в том, что от него требовали править по Корану, Сунне Посланника Аллаха и «двух шейхов» — т.е. Абу Бакра и Умара, чего он никак не мог принять, о чем ясно и заявил. Тогда Имам Али (мир ему) сказал, что править по Корану и Сунне он готов, а вот к тому, что там навыдумывали эти двое, он отношения не имеет. Собственно, все узурпаторы и так знали, какой будет его позиция по этому вопросу, потому и предложение это было не чем-то реальным, а просто чтобы сделать вид, мол «мы ему предложили власть, и он сам отказался». В то время как Усман, не беспокоясь о сохранении религии, а лишь о своей власти и благополучии клана бани Умаййа, конечно же, согласился с любыми условиями, лишь бы сесть на трон, что в итоге и произошло.

Имаму Али (мир ему) ведь не нужна была власть для самого себя, ему нужно было, чтобы люди признали его имамат и пошли за его руководством именно в качестве Имама, назначенного Всевышним Аллахом, а не какого-то очередного избранного этими же людьми «халифа», да еще и с обязанностью поддерживать искажения, внесенные предыдущими самозванцами. Потому и отказался тогда.

[1]: http://shiaonlinelibrary.com/%D8%A7%D9%84%D9%83%D8%AA%D8%A8/1337_%D8%A7%D9%84%D8%A7%D8%AD%D8%AA%D8%AC%D8%A7%D8%AC-%D8%A7%D9%84%D8%B4%D9%8A%D8%AE-%D8%A7%D9%84%D8%B7%D8%A8%D8%B1%D8%B3%D9%8A-%D8%AC-%D9%A1/%D8%A7%D9%84%D8%B5%D9%81%D8%AD%D8%A9_0?pageno=96#top
[2]: http://hadith.al-islam.com/Page.aspx?pageid=200&BookID=30&PID=633&IndexItemID=16915&IndexID=35&SectionID=2&IsDirect=0

Показан 1 вопрос