Хадисы, как известно, бывают разные — правдивые и ложные, сильные и слабые и так далее. Сегодня я продолжаю раскрывать тему достоверности и принятия хадисов. Из этой лекции вы узнаете о том, есть ли прямая зависимость между слабостью цепочки передатчиков и полным отрицанием данного хадиса и признанием его выдумкой и ложью. Также мы поговорим о влиянии убеждений человека на принятие передаваемых им хадисов. В начале лекции дается ответ на вопрос, поставленный в предыдущей серии на эту тему.
Если вы не смотрели первую часть — начните с нее: http://imam-ali.ru/lectures/sahih-and-daif-0/
Смотреть видео
Слушать аудио
Если вам понравилось видео (аудио), и предоставленная в нем информация оказалась полезной, распространите там, где вы можете, и да воздаст вам Всевышний Аллах наилучшим воздаянием.
Поддерживать связь со мной, а также получать информацию о новых лекциях и иных материалах можно по следующим адресам:
Сайт: http://imam-ali.ru
Вопросы и ответы: http://imam-ali.ru/questions
Поддержать проект: http://imam-ali.ru/donate
Подписка ВКонтакте: http://vk.com/najaf
Канал YouTube: http://youtube.com/imamaliru ( Подписаться: http://www.youtube.com/subscription_center?add_user=imamaliru )
Подписка Facebook: http://facebook.com/imamaliru
Livejournal: http://najaf.livejournal.com
Twitter: http://twitter.com/imamaliru
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракату!
1. Правильно ли я понял из лекции, что если хадис слабый и передает какое то руководство к обязательным! действиям, то их лучше вообще не делать! Потому что некоторые могут например выполнить это из предосторожности. Вообще из каких хадисов и на каком основании делается предосторожность?
2. Отвечая на вопрос в конце лекции я бы ответил так: Если есть противоречие между муассак и сахих, то выбирать надо сахих. Тут как бы понятно, что при прочих равных условиях таких как честность и достоверность передатчиков, убеждения являются преимуществом. А если противоречие между хасан и муассак, то предпочтение надо отдать муассак, ибо тут хотя бы известно что все передатчики достоверны, в отличие от хасан и убеждения тут не являются тем самым преимуществом.
1) Не совсем так. Точнее будет сказать, что слабый хадис не может сам по себе обосновывать какую-то обязанность. Обязанность в данном случае либо то, что обязательно делать — ваджиб, либо то, что обязательно НЕ делать — харам. Сказать, что «лучше не делать» неправильно, например ежели есть слабый хадис, в нем сказано что действие А — обязательно, и он ничему не противоречит, то вполне можно совершить его из предосторожности, просто никак нельзя обвинять в грехе того, кто не сделал, ведь нет уверенность что Пророк (с) или Имамы (а) вообще говорили это, из-за слабости цепочки.
2) Пока не буду комментировать ответ, правильный будет сообщен и пояснен в следующей лекции, иншалла.