25 июля в этом году — годовщина еще одной трагедии — умышленного разрушения тиранами, захватившими землю хиджаза (что сегодня называется «Саудовская» Аравия) могил Имамов (мир им) на кладбище в Медине. Трагедии, которая в очередной раз подтверждает, что имамы семейства Пророка (мир им всем) остаются угнетаемыми даже после смерти. Даже после их мученического ухода из жизни глупые представители человечества проявляют к ним несправедливость.
Это произошло 8 числа месяца шавваль 1344 года по хиджре, то есть 92 года назад. Событие трагическое и абсурдное само по себе. Люди уничтожали постройки на могилах потомков Пророка (да благословит Аллах его и род его), прикрываясь при этом идеалами ислама и пророческой миссии.
На кладбище Баки похоронено много достойных людей, но основным вопросом в данном случае являются могилы четырех Имамов (мир им всем):
- Имам Хасан Аль-Муджтаба
- Имам Али Зейн Аль-Абидин
- Имам Мухаммад Аль-Бакир
- Имам Джаафар Ас-Садик
До варварского разрушения это выглядело примерно так:
И вот, что осталось сейчас:
Также, по одной из версий, там тайно похоронена Фатима Аз-Захра (мир ей), но место могилы не известно. На самом деле то, что мы допускаем подобное обращение с могилами наших Имамов (мир им), хорошо показывает, что с нами что-то не так. Что-то не так с нами, раз мы спокойно свыклись с этой мыслью и уже воспринимаем, как само собой разумеющееся.
И очень удивительно, что далеко не каждый шиитский информационный ресурс вообще упоминает об этом трагическом дне, как будто это и не важно вовсе. Потому я призываю всех разместить информацию об этом в максимальном количестве доступных вам ресурсов, чтобы наши братья вспомнили и очнулись из забытья.
Я очень надеюсь, что новое поколение последователей Ахль аль-Бейт (мир им) исправит ошибки предыдущего и вернет достойный вид могилам Имамов (мир им), да и всему кладбищу Баки в общем. Но если мы хотим, чтобы это произошло, почву нужно готовить сейчас.
Мы не имеем никакого права забывать то, что было сделано, равно как и не имеем права прощать подобное отношение. Конечно, это не значит, что мы должны пытаться наказывать как-то потомков тех, кто участвовал тогда в разрушении за дела их отцов, это будет противоречить справедливости, но необходимо выработать четкую позицию по отношению к тем, кто поддерживает и одобряет подобное отношение. И эта позиция не должна меняться ради каких-то временных экономических или политических выгод, потому что нет той цены, чтоб продать за нее места захоронения непорочных.
Если мы воплотим это в жизнь, то и от Всевышнего будет помощь, и исполнится тогда то, о чем сказано в священном Коране:
وَانْتَصَرُوا مِنْ بَعْدِ مَا ظُلِمُوا ۗ وَسَيَعْلَمُ الَّذِينَ ظَلَمُوا أَيَّ مُنْقَلَبٍ يَنْقَلِبُونَ
… и получили они помощь после того, как были угнетены, и узнают угнетатели, каким поворотом они обернутся.
(Сура «Аш-Шуара», аят 227)