Антишиитская пропаганда

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

Ассаламу алейкум дорогой брат.

Во многих антишиитских группах, типа той же Anti-Majos, часто публикуют фотографии с траурных мерояприятий по имаму Хусейну, где люди ползут к его могиле.

В общем, честно говоря, не самое приятное зрелище. Есть этому какое-то объяснение, доводы и тд.

Ну и собственно, что делать простому шииту в условиях массированной антишиитской пропаганды и истерии. Как-то просто не обращать внимания тоже не получится.
Еще от них я слышла про какой-то там паспорт в рай у рафидитов, видео в ютубе есть, правда ли это?

Заранее спасибо

  • Мухаммадрасул задал(а) вопрос 10 лет назад
  • последнее обновление 10 лет назад
Удовлетворительный ответ
0
0

Ва алейкум салям ва рахматулла.

Конечно, упомянутое зрелище, действительно, странное, и для непривычного человека наблюдать это неприятно. Стоит отметить, что это далеко не массовое шиитское поведение или какой-то особый обряд. Это вовсе даже не часть религии, а просто какие-то местные традиции определенных народов. Например, я, по милости Всевышнего, бываю в Карбале довольно часто, примерно раз в неделю, а подобное тому, что на фото, встречается может всего раз-другой за год.

Конечно, чисто со своей эстетической позиции, я не одобряю подобное поведение, но если люди не делают это особым обрядом или частью религии, а просто проявляют таким странным образом свою любовь к Имаму Хусейну (мир ему) — разве могу я им запрещать что-то, исходя из личных эстетических предпочтений? А уж тем более из эстетических предпочтений тех, кто в любом случае ненавидит шиитов и будет бороться с нашими убеждениями? Тут нужно отнестись с пониманием и, по возможности, постараться вежливо объяснить людям, что, возможно, это не лучший метод проявления скорби.

Ну а кому не нравится это, так тех никто не заставляет смотреть, могут обратить свои взоры туда, где им нравится, и все будут довольны.

На счет общих рекомендаций, как вести себя в условиях массовой антишиитской пропаганды:

Во-первых, не следует удивляться ее существованию — с истиной боролись во все века, а сейчас по большому счету условия жизни шиитского сообщества намного лучше, чем несколько сотен лет назад. У нас есть возможность издавать свою литературу, иметь свои информационные ресурсы в сети, спутниковые каналы и многое другое — этой возможностью следует пользоваться.

Во-вторых, каждому, кому не безразлично будущее шиитов, следует получить некоторые минимально необходимые знания о своем вероучении, положениях шариата, обучиться красиво и без ошибок читать Коран, чтобы всегда достойно представлять шиитскую общину везде, где бы он ни был, и иметь возможность отвечать на часто задаваемые вопросы. Это должно делаться не в расчете на то, что под рукой будет готовый материал, собранный кем-то знающим, который можно просто скопировать и отправить, а именно на хорошее собственное понимание и способность ответить соответственно.

В-третьих, весьма полезно выучить арабский язык и приобрести некоторое хотя бы общее представление о хадисах и как с ними работать. Для этого я стараюсь вести серию лекций **[«знакомство с хадисоведением»][1]**, рекомендую посмотреть их для начала.

В-четвертых, надо стараться развивать массовое просвещение среди шиитов. Открывать всевозможные курсы, летние школы, медресе, полезные сайты. Поддерживать технически и финансово уже существующие проекты, которые кажутся вам полезными, чтобы вся эта деятельность продолжалась и улучшалась.

По большому счету, вначале следует поднять понимание собственного вероубеждения и права на должный уровень, тогда все укрепятся в вере, и на многие вопросы будет легко ответить каждому. Останется ряд вопросов, для грамотного ответа на которые необходимо иметь представление о других религиях и течениях, и когда уже будет хороший наработанный базис шиитских убеждений, то следует перейти к поверхностному изучению и сравнению убеждений других школ, дабы легко иметь возможность ответить им или, наоборот, призвать их к истине. Но делать это следует **только** после приобретения хорошей базы в рамках истинного пути — Пути Мухаммада и его семейства (мир им всем).

Одной из распространенных ошибок наших дней является то, что некоторые хорошие братья, не имея нормальных познаний в рамках шиитской школы, тратят все свое время на «доказательства из их источников», штудируя русские переводы «Аль-Бухари» и так далее, а при этом не зная почти ничего о наших хадисах и сборниках. Несмотря на то, что сам по себе этот метод имеет свои плоды и полезен, но отдавать весь приоритет только ему, а уж тем более заниматься изучением их хадисов до того, как нормально узнал путь Ахль Аль-Бейт (мир им) — это ошибочное решение и в итоге приведет в тупик. У всего есть свой приоритет, который нужно осознавать.

Это если говорить кратко. Если будет на то воля Всевышнего, в будущем я напишу об этом подробнее.

[1]: https://www.youtube.com/playlist?list=PLfhXnIbYcEwGQc_u-jVuu4XeyPyOXdBaS

Показан 1 вопрос