Источник дуа Санаме Курайш
Ассаламу алайкум
Насколько я знаю самыми ранними источниками, упоминавшими об этом дуа являются источники 9 века по хиджре (Шейх Хасан Хилли в своем Мухтасаре и шейх Ибрахим Кафами в своем Мисбахе). И в этих источниках нет не только цепочки передатчиков, но даже не упоминаются те источники из которых они были взяты. Согласно этим источникам это дуа было передано от Ибн Аббаса, который передавал от Али (мир ему!), а между Ибн Аббасом и 9 веком сотни лет. И неизвестно, каким образом это дуа дошло до его передатчиков, Хилли и Кафами.
Существует ли какой-то другой путь через который до нас дошло это дуа?
Спасибо
- Amir задал(а) вопрос 8 лет назад
Ва алейкум салям ва рахматулла. К сожалению, действительно, сейчас нет более древних источников, упоминавших это дуа. Впрочем, эта проблема касается и многих других дуа, вплоть до весьма известных и распространенных. Конечно, когда речь идет о желательных действиях, то это не является проблемой для принятия дуа и использования его в повседневной жизни. Да, если бы речь шла о каком-то фикховом смысле, то для фетвы потребовалась бы более достоверная цепочка передатчиков. Если же требовать достоверной цепочки для любого дуа, то придется отказаться от использования абсолютного большинства шиитского наследия. Да и потом, по смыслу это дуа никак не противоречит шиитской идеологии, да еще и обладает некоторой особой поэтикой, что косвенно подтверждает, что оно восходит к Имаму Али (мир ему).
А дуа это, как и многие другие, дошло до Каф’ами и Хилли скорее всего через сборники, которые были распространены в то время, но до наших дней не сохранились. Собственно, тогда еще наши ученые понимали, что цепочка передатчиков для дуа не очень-то важна, потому часто опускали ее при составлении книг просто для удобства. Хотя, конечно, жаль, что мы скорее всего не узнаем полностью, кто и через кого его передал.
- Шейх Антон ответил 8 лет назад
- последнее обновление 8 лет назад