О свидетелях

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух брат. У меня несколько вопросов на одну тему. О 4 справедливых свидетеля, что касается обвинения в прелюбодеянии.
1) Предположим, что 4 или более лиц стали свидетелями прелюбодеяния, обязаны ли они перед Всемогущим Аллахом, свят Он и Велик, обратиться в шариатский суд с жалобой на тех прелюбодеев? Или же они не обращаются в суд, ограничившись устным порицанием (ясно что верующие обязаны предостерегать от предосудительного, речь идет о непосредственном обращениив суд), станут ли они в таком случае перед Аллахом грешниками?
2) Предположим в суд обратились 2 из свидетелей, а 2 нет. Двое обратившихся были уверены, что все 4 придут с заявлением. Мы знаем, что если свидетелей меньше 4, то они наказываются за клевету. Какое решение примет в таком случае судья?
3) Что является критерием справедливости и честности свидетелей? Вернее, каким образом судья определяет честность свидетелей? Ведь некоторая часть людей может заявить, что они честные, а другие что лжецы.
4) Почему такая разница в выборе наказания? Во времена посланника Аллаха (саас) за прелюбодеяние забивали камнями, а сегодня к примеру в Иране наказание через повешевание. Есть ли разница как наказывать?
Большое спасибо брат, да вознаградит тебя Аллах за твою работу.

Удовлетворительный ответ
0
0

Ва алейкум салям ва рахматулла.

**1)** Свидетель не обязан выступать обвинителем. То есть, если они видели что-то, то не обязаны сообщать об этом судье или еще кому-то. Однако, если их вызовут в качестве свидетелей в суд или запросят их показания каким-то иным методом, то они не имеют права обманывать и должны сказать правду.

Если просьба будет исходить от шариатского судьи, то они должны подчиниться и дать показания.

**2)** Если есть возможность заставить остальных засвидетельствовать, то нужно поступить так. Если же нет такой возможности, например, их местонахождение не известно, то дальше уже будет на усмотрение суда. Если судья знает, что люди эти справедливы и лишь те отказались свидетельствовать в последний момент и тп, то наказания может и не быть.

**3)** Критерием справедливости является то, что человек не замечен во лжи, не совершает больших грехов и не усердствует в малых. Если двое подтвердят справедливость свидетеля, а двое будут ее отрицать, то такой человек не считается справедливым на всякий случай. Конечно, те, кто отрицает это, должны будут подтвердить какими-то фактами, причем на это тоже могут потребоваться свидетели.

**4)** Я не знаю точно, почему что-то там избрано в Иране в качестве наказания. Там у них свои законы, и по поводу этих законов лучше обращаться к официальным представителям иранского правительства вроде консульства или культурного центра. Однако, хочется отметить, что, судя по всему, наказанием является именно смерть, а сам метод казни не определен шариатом строго, хотя в этом вопросе могут быть и разногласия среди ученых.

Показан 1 вопрос