Хадис в таухиде Садука о вознесении солнца на седьмое небо после заката (тот же самый и у суннитов)
Ассаламу Алейкум ва рахматулла уа бяракятух. Достоверен ли этот хадис и если да, как его правильно понять?
Шейх Садук привел его от Абу Зарра (мир ему)
Абу Зарр говорит: Я был рука об руку с Пророком, и
мы шли вместе, поэтому мы смотрели на солнце, пока оно не зашло. Итак, я сказал:
«О Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род), куда он исчезает?»
Он сказал: «В небе оно поднимается с неба на небо, пока не поднимется до седьмого — высшего неба, до такой степени, что он идет прямо под троном. Так что оно делает паузу в прострации, и Ангелы, те, кто наделены этим, совершают Саджду (поклон ниц) вместе с ним.
Тогда он говорит: «О, мой Господь! Откуда Ты приказываешь мне подняться? С моего запада или с моего восхода? ». Таковы Слова Могущественного и Величественного: И солнце подходит к определенному для него сроку. Это Посвящение Могущественного, Знающего [36:38]
Таухид шейха Садука (стр 280-281, хадис 7) http://shiaonlinelibrary.com/الكتب/1136_التوحيد-الشيخ-الصدوق/الصفحة_274#top
Так же продолжение Он сказал: ‘Джабриил (А) приходит к нему с одеждой света от Света Трона согласно часам дневного света относительно его длины летом, или меньше зимой, или что находится между тем осенью и весной. Он носит эту Одежду (Света) так же, как один из вас носит его одежду. Затем он проходит мимо него в атмосфере неба, пока не выйдет из того места, где он возникнет.
«Тогда он словно заточил свет для измерения из трех ночей, тогда он не одевает их своим освещением, и ему будет приказано выйти с запада, так что в словах могучего и величественного:
когда солнце закроется [81: 1] и когда звезды тускнеют [81: 2].
И луна подобна этому из ее появления и ее потока в горизонтах неба, и ее установки, и она поднимается к седьмому небу и совершает саджу под троном. Затем Джибраэлас приходит к нему с одеждой света трона (АлКурси), так что это в Словах Могущественного и Величественного:
Он (Тот) Кто
Сделали солнце ярким, а луну светом [Коран 10: 5]
Аль Таухид — Шейх Аль Садук (7:280-281) http://shiaonlinelibrary.com/الكتب/1136_التوحيد-الشيخ-الصدوق/الصفحة_275#top
Перевод взял с английского Тафсира — https://hubeali.com/books/English-Books/TafseerHub-e-Ali/CH36_SuraYaSeen_Verses1-83.pdf
Иснад: Ibn Babuwayh said, ‘It has been narrated to us by Muhammad Bin Musa Bin Al-Mutawakkil, from
Muhammad Bin Abu Ubeydullah Al-Kufy, from Musa Bin Umran Al-Nakha’ie, from his uncle AlHusayn Bin Yazeed, from Ismail Bin Muslim, from Abu Naeem Al-Balkhy, from MaqatAl-Bin Hayaan,
from Abdul Rahman Bin Abzy, who has said: Abu Zarr said:….
Целых 10 человек! и никого из 12 имамов (А). В иснаде.
- Андрей задал(а) вопрос 5 лет назад
Ас-саляму алейкум ва рахматулла!
Если строго подходить к цепочке передатчиков, то хадис этот, конечно — слабый, так как в цепочке по которой он дошел до нас, есть неизвестные люди, в достоверности которых мы сомневаемся, например, Муса бин Имран Ан-Нахаи, но и не только он. Да и само по себе это довольно странно, когда в цепи передатчиков хадиса у нас нет ни одного имама (мир им всем), хотя само по себе это ничему не противоречит. Так или иначе, вот так принимать этот хадис сразу на веру — не стоит. Полагаю, что можно понять (а тогда и принять) смысл этого хадиса метафорически, в конце концов — похожие метафоры встречаются не так уж и редко в преданиях, и все знающие люди понимают, что имеется ввиду не дословное понимание, но чтобы разобраться в смысле этого хадиса, нужно искать толкования, если они есть. Можете заняться изучением этого вопроса, если интересно.
- Шейх Антон ответил 5 лет назад
Возможность ответа для гостей закрыта.