Почему одни желательные гусли заменяют вуду, а другие - нет?

Ответ дан
0
0

Приветствую уважаемый брат ! Учитывая то что мнения учёных относительно того что гусль категории мустахаб заменяет вузу, хочу задать вопрос исходя от хадиса на который натолкнулся где пророк говорит кто в месяц Рамазан отправляется на молитву утренюю совершив большое омовение вернётся прощённым ( Саваб аль амаль , хадис 267) . У нас получается каждое утро Рамазана совершать гусль мустахаб ? Или какое там значение , при том что в трудах учёных вроде говорится что мустахаб гусль заменит вузу , а гусль с этого хадиса относится к таковым ?

  • Шиит задал(а) вопрос 7 лет назад
  • последнее обновление 7 лет назад
Хороший ответ
0
0

Ас-саляму алейкум ва рахматулла.

Гусль вообще желателен каждый день, даже вне месяца рамадан, и согласно этому хадису он желателен утром в месяц рамадан тоже, и хорошо будет совершать это омовение каждый день, в надежде на награду от Всевышнего Аллаха.

Действительно, можно заметить, что некоторые желательные гусли заменяют полное омовение, а некоторые — нет, и со стороны кажется, что тут есть некоторая непоследовательность. Причина этому кроется в деталях выведения положений шариата. Дело в том, что на сегодняшний день, да уже и много лет как, общеприятой практикой является более вольное отношение к цепочке передатчиков хадиса, если речь идет о каком-то желательном действии, а не обязательном. Под обязательным тут я имею ввиду категории ваджиб и харам, то есть то, что в любом случае обязательно выполнять. Для обоснования положения такой категории нам действительно требуется достоверный хадис. Для желательных же категорий это не очень важно. В конце концов, что такого, если этот хадис окажется выдуманным? Человек будет совершать гусль каждый день утром в месяц рамадан в надежде на награду от Аллаха, показывая так свое стремление к следованию его уазаниям даже в желательных вопросах, и возможно хотя бы за это он получит уже свою награду.

С другой стороны — малое омовение не необходимо для молитвы, которая обязательна, и только действительно предписанные Аллахом гусли заменяют малое омовение. В данном случае, так как хадис слабый, мы сомневаемся, был ли предписан этот гусль Аллахом. Потому наши муджатахиды и рекомендуют гусль этот совершить в надежде на награду Всевышнего Аллаха, а омовение малое все равно сделать, так как нет уверенности, что он его заменит.

Желательные гусли, о которых есть достоверные хадисы, конечно же, заменяют малое омовение, например, гусль каждую пятницу.

Показан 1 вопрос
Ваш ответ

Возможность ответа для гостей закрыта.