Вопрос о хадисах

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

Действительно ли у нас есть хадисы в которых имамы запрещают или осуждают временные браки. И каким является известный хадис в передаче Науфали в книге «Таухид» шейха Садука — в котором имам Али б. Муса Ар — Рида вступает в спор с представителями разных религий (65 глава) — принимается он или не принимается, сильный он или слабый. Учитывая имеющиеся там неточности — (Лука в числе апостолов, авторство евангелий признается за Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном — хотя на деле они анонимны и истинные авторы неизвестны, О воскрешении Иезекиилем 35 тысяч пленненых Навуходоносором юношей из числа сынов Исраила — что передается неточно из книги Иезекииля (37) — где из текста не указывается что это пленные юноши из израильтян числом 35 тысяч, а скорее (37:1 -Господь вывел меня духом) — на то что это пророческое видение.

  • al-arrani задал(а) вопрос 10 лет назад
  • последнее обновление 10 лет назад
Удовлетворительный ответ
-1
0

Ва алейкум салям ва рахматулла.

1) Как минимум, есть хадис, в котором Имам (мир ему) запрещает временный брак людям на время, пока они находятся в Медине, так как это было необходимо для соблюдения такиййи, и некоторые другие подобные этому. Но это касается ситуации такиййи, и речь не идет о каких-то абсолютных запретах или порицаниях.

2) С точки зрения цепочки передатчиков, этот хадис слаб, так как не все передатчики в его цепи известны, но это само по себе не означает, что его следует сразу отвергнуть. Что же касается упомянутых вами «неточностей», то, на мой взгляд, они вполне объяснимы.

Например, упоминание Луки в числе апостолов может иметь в виду так называемых «Апостолов от семидесяти», в число которых он входит.

Авторство доступных сегодня версий Евангелие — это и вовсе спорный вопрос, но, может быть, Имам (мир ему) просто говорил с той точки зрения, которую принимали христиане того времени, или же у тех христиан, с кем он встречался, действительно еще оставались версии Евангелие именно от этих авторов.

А история с воскрешением юношей, вероятно, просто была в убеждениях тех христиан, с которыми он вел беседу, и, возможно, это была просто распространенная версия толкования среди них, пусть и не происходящая напрямую из текста библии, и Аллах знает лучше.

Я, конечно, не являюсь большим знатоком библейских текстов и убеждений всех христианских течений, да и с каким именно направлением тогда общался Имам (мир ему) — тоже не совсем ясно, но мне кажется, эти «противоречия» вполне могут быть объяснены, и они не должны быть причиной объявления данного предания выдумкой, и Аллах знает лучше.

Показан 1 вопрос