Почему Кулейни и Махди были ровесниками, но задача сохранить сунну легла на плечи НЕ непорочного Кулейни? (у которого много недостоверностей)

Ответ дан
0
0

Ассаламу Алейкум! Мир вам!

Мухаммад аль-Кулайни (он же автор Аль-Кафи), родился в 864, и умер в 941. Обучался у Ибрахима Кумми, после смерти имама Аскари (А).

Имам Махди (рожд 869) был чистым ровестником Кулейни (рожд 864).

Почему имам Махди не написал полный сборник хадисов и не передал его Кулейни через своих посыльных? Или мог передать Муфиду или Садуку, с которыми переписывался, или другим ученикам. Или передать сборник, который до этого написал его отец.

Если шииты скажут, что на его личную книгу устроили бы охоту, то Махди бы мог по знанию сокровенного написать иснады от своих отцов к хадисам в своей книге, передать Кулейни и отдать ему приказ держать такыйю и говорить, что это он составил сборник, а не Махди! (довольно хитро бы вышло).

имам Махди ушел в 6 лет в малое сокрытие. В 40 лет ушел в великое сокрытие. В период малого сокрытия, он через своих посыльных переписывался с Муфидом и другими, давал фетвы и ответы на вопросы.

Почему у Махди написал, с каких дрожжей напиток считается пивом и запрещен, а с каких считается дозволенным, но не передал сборник хадисов от своего отца, или не написал сам? (так же и с тафсиром)

В то время как Кулейни изнурительно работал над Аль-Кафи, в которой много недостоверных хадисов, а 1/3 даже не проверена на достоверность и по сей день.

Насчет тафсира — мог отдать его Ибрахиму Кумми, хотя сам Кумми не захотел почему то переписать тафсир имама Аскари (А), и составил личный с ошибками. Да и книгу хадисов имам Аскари (А) тоже не захотел переписать, но я об этом уже спрашивал.

Хороший ответ
0
0

Ва алейкум салям ва рахматулла. Этот вопрос лучше задать самому Имаму (мир ему), чем мне, ведь он, к сожалению, не посвящает меня в свои планы. Может быть когда началось сокрытие, то это уже был переходный этап, когда задача сохранения сунны была передана от непорочных простым людям, а может быть и по какой-то другой.

На счет того, что 1/3 хадисов в Аль-Кафи не проверена на достоверность, вы, конечно же, ошибаетесь. Про любой хадис их Аль-Кафи можно сказать, достоверен он или нет, а также охарактеризовать его и по другим параметрам. Да, могут быть различные мнения на этот счет, но утверждение, якобы 1/3 хадисов даже не проверена до сих пор — точно ложное. Тем более что любой человек, обладающий знаниями, может взять да и проверить их сам. Конечно, по поводу некоторых хадисов мнения разойдутся, но это лишь следствие несовершенности самих исторических источников, а также разных взглядов на методы хадисоведения, а не самой Аль-Кафи или Кулейни.

Показан 1 вопрос
Ваш ответ

Возможность ответа для гостей закрыта.