Ещё раз о намазе и дуа - 2

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

Ас-саламу алейкум!
Благодарим за ответы на вопросы, за сабр и усердие в деле по разьяснению и распространению Науки правильного поклонения Аллаху (С.в.Т.)!
Ведь сколько времени, усилий и средств на это уходит…, а терпения?!
Пусть Всевышний, ин ша Аллах, воздаст тебе за этот труд и талант делиться своими познаниями с братьями и сёстрами лучшим воздоянием из Своих Даров!

Из предыдущих 3-х вопросов родились ещё 3. Ответь пожалуйста и на них:

1). Почему в джамаат намазах считается мустахаб, если совмещать ваджиб намазы?

2). На какой (минимум и максимум) уровень можно (или нельзя) поднимать руки в дуа?
(Ниже груди, на уровне груди, на уровне лица, лба или можно даже ниже туловища, т.е. в сидячем положении, на коленях..?)

3). Если привычки осмысленного, осознанного протирания лица после дуа и салавата нет в Сунне Пророка (с.а.а.с.), то откуда пошла эта традиция среди мусульман? Не от предания ли о том, что когда Пророк скончался на руках Имама Али (а.с.), Имам сделал так, как бы направив на себя, своё лицо баракат последнего вздоха Пророка (с.а.а.с)? И почему сунниты делают это обеими руками, а шииты одной правой?
Спасибо за внимание!

  • Аяз и Алия задал(а) вопрос 9 лет назад
  • последнее обновление 9 лет назад
Удовлетворительный ответ
0
0

Ва алейкум салям ва рахматулла. Спасибо вам за добрые слова.

1) Не могу ответить, так как совсем не понял суть вопроса. Перефразируйте его, пожалуйста.

2) Согласно сунне лучше подымать руки где-то на уровне груди — начала шеи. Но, в принципе, достаточно любого варианта их поднятия. Более того, даже если кто-то прочтет дуа, не поднимая рук вовсе, молитва все равно остается действительной.

3) Сколько помню, есть некоторые предания, упоминающие проведение руками по лицу после дуа, но не просто после салавата. Хотя, салават можно рассмотреть, конечно, как вариант дуа.

Об описанном вами предании про «последний вздох» я слышу впервые. Вряд ли оно где-то упоминается. А если бы оно и было, то никак не свидетельствовало бы о желательности делать так после каждого салавата, что очевидно — у нас-то никакого «последнего вздоха» нет.

Также не существует такого разделения, что «сунниты» делают это двумя руками, а шииты — только правой. Абсолютное большинство шиитов в разных странах, которых я видел, вовсе никак не проводят руками по лицу после салавата, а после дуа проводят двумя руками. То, что шииты якобы проводят всегда после салавата и только правой, это, судя по всему, какие-то местные народные традиции некоторых стран бывшего СССР, на чем они основаны — не знаю.

Показан 1 вопрос