Запреты или выдумки

Ответ дан
0
0

Ассалам ва алейкум. С джумма Вас. Я вновь разочарована в наших мечетях. Откуда они берут столько запретов одному Богу известно. Разъясните пожалуйста как человек хорошо знающий ислам.
1. Сегодня в мечети читала Куран и на месте аята про поклон сделала саджда тилава. Время было после асра минут буквально 15 прошло. Мне сделала женщина замечание. Она сказала что во время икамата или после икамата нельзя делать саджда тилава. На мой вопрос в каком хадисе это написано ответила в фикхе написано. То есть сама не знает какой хадис и откуда этот запрет идет. Права ли женщина насчет того что после икамата запрещено делать саджда тилава?
2.в другой мечети был такой случай. Не помню писала сюда или нет. В общем после намаза я устала сидеть на ногах как во время суджуд и вытянула ноги вперед. Так удобнее. Так вот обязательно кто-то должен докопаться. Девушка сделала замечание что нельзя ноги на киблу в мечети поворачивать. Я спросила в каком это хадисе. Естественно она сама не знает где это написано и ответила что имам так сказал. Девушка права что нельзя в мечети в сторону киблы ноги поворачивать?
3. Такие мелочи как руки вниз или на груди или животе во время молитвы, ноги на киблу или спина на киблу, волосок торчит из под платка, шея немножко открыта, суджуд после икамата, ноги согнуты при рукуге или прямые, неужели это все так важно? Если человек соблюдает Коран и Конституцию и законы не нарушает, если не ворует и не убивает и не насилует, если не угрожает и не пьет алкоголь и не делает зина — неужели это все такая мелочь по сравнению с положением рук и ног при намазе? Аллаху же важно наше отношение доброта и непричинение зла. Я права или правы сектантки которые докапываются буквально до положения пальцев и цвета хиджаба?
4.спасибо вам за ваши мудрые ответы. Храни вас Господь

Удовлетворительный ответ
0
0

Ва алейкум салям ва рахматулла. Спасибо за поздравления, вас тоже поздравляю с джума, пусть и с запозданием.

  1. Вообще совершать такое саджда во время икамата — можно, но могут быть какие-нибудь мазхабы, по чьим мнениям это запрещено. Откуда это может происходить — понятно, есть некоторые предания, в которых говорится, что икамат — это почти часть молитвы, и кто-то мог подумать, что в нем уже действуют все запреты, что действуют во время молитвы, такие как не совершать дополнительные саджда, не отворачиваться от киблы и тп. Но вообще, конечно, можно.
  2. Такого запрета в хадисах или Коране тоже нет, просто в некоторых культурах вытягивать ноги вообще считается неприличным, и это может выглядеть со стороны, как проявление неуважения к мечети или окружающим. Это скорее культурный запрет, чем шариатский, но все равно, если уж в каком-то обществе что-то сильно не принято, то проще этого не делать, чем спорить с ними и требовать доказательств. Просто из уважения к людям и их культуре. А так, греха в этом, с точки зрения ислама, конечно, нет.
  3. Важно все на самом деле. Но конечно, торчит волос или нет — менее важно, чем то, что кто-то совершает или не совершает зина. Очевидно, что в мечетях тоже далеко не все люди знатоки ислама, и далеко не все они могут различать между своими культурными традициями и исламом. Спорить с ними жестко и требовать доказательств тоже бесполезно, скорее всего это только приведет к конфликтам. Надо научиться как-то спокойно переживать такие моменты, а проповедникам в мечетях важно чаще разъяснять разницу между культурными феноменами и шариатом.
  4. Всегда пожалуйста, надеюсь, что ответы будут вам полезны.
Показан 1 вопрос
Ваш ответ

Возможность ответа для гостей закрыта.