Может ли таухид победить доводы язычества в вопросе природы человека?

Ответ дан
0
0

Ассаламу Алейкум, здравствуйте. Насчет того, что объяснили все шейхи относительно главной стены между Исламом и язычеством.

Согласно Исламу, природа человека — это как прибор, к которому есть инструкция (шариат) и инструктора (имамы). И эта природа будет существовать в гармонии, справедливости и добре, если будет регулироваться этим руководством, которую дал Создатель своему творению. А если порвать инструкцию и убить инструкторов, то понятное дело, прибор будет выходить в неисправность и ошибки.

Согласно язычеству, природа человека — это фундаментальная неисправность и ошибка прибора с самого начала, прибор — который создан скверным и поломанным. Потому к нему в любом случае нет подходящей инструкции, так как дело в самом приборе.

Все языческие ветки (буддизм, нео-Синтоизм, гностицизм, родноверие) либо предлагают уйти от своей природы (читать мантры, медитировать, что бы уйти в другую вселенную или нирвану), либо смириться со своей темной природой и регулировать ее утопическим понятием совести, которая в каждом народе выработана по разному, и это чрезмерно условное понятие. Некоторые ученые (деисты,атеисты,агностики), вовсе думают генной инженерией менять природу человека.

Исламское понятие природы человека в любом случае, намного разумнее и логичнее. Однако в плане доводов оно проигрывает язычеству:

  1. Мы видим, что многие творения (животные) нарочно сотворены без разума, творят зверское насилие себе же подобным.

    1.1 У морских слонов только один самец в стае имеет право вступать в
    половую связь с самками, если их на пляже хоть 20-50, они все
    становятся женами вожака, а все остальные самцы мучаются от
    перевозбуждения, и в результате нападают насиловать детенышей, в
    очень многих случаях детеныши при этом погибают. И так их вид
    существует на протяжении всего времени, с такими запрограммированным
    законом.

    1.2 У львов в программе тоже заложено сражаться между кланами других львов, и в случае победы, их детенышей они оставляют умирать от голода, или загрызают на месте (первое в частых случаях, не понятно почему).

    1.3 У некоторых видов млекопитающих и птиц есть такие зверства внутри их собственной общины к себе подобным (еще и с долгими пытками, насиловании жен других самцов, при них еще), это можно долго рассказывать.

    1.4 И параллельно этому, есть много видов животных, которые живут доброй жизнью друг с другом, без насилия и зла. Выходит, что некоторые виды животных были нарочно созданы такими и обреченными на покорность страшной программе?

  2. Даже согласно Исламу, большинство джиннов и людей будет в геенне, так как страсти во многом сильнее разума.

  3. Многие люди рождаются со страшным сбоем в гормонах (что подтверждают исследования), и не своей вине из за этого становятся гомосексуалистами, трансвеститами, которые меняют пол, или с большим уклоном в маньячество.

А какие реальные доводы может на эту тему предоставить единобожие?
Вы правильно однажды сказали, что в 7 веке и во времена имамов, эти вопросы никого не интересовали. Но сейчас у нас уже есть возможность взглянуть по шире на картину.

Ислам здесь дает довод на пример (что мы можем смотреть на практике, как хорошо влияет шариат на общество и учение имамов), как хейкель. В реальности, на практике тоже много проблем, а есть лишь теория о чистом вилаяте и ожидании его полного воссоединения с приходом спасителя (Махди).

P/S Хочу уточнить, что я не давлю на вас и не критикую Ислам, так как сам вижу его более разумным, хоть он и проигрывает во многих вопросах жестокой реальности. Это именно вопрос, а не довод против единобожия. Я даю слово, что приму Ислам, если на это будет реальное разъяснение.

Удовлетворительный ответ
0
0

Здравствуйте.

Это интересные вопросы, хотя быстро на них ответить тут на сайте, конечно, вряд ли получится полностью — сама тема слишком обширна и требует многих размышлений и изучения. Однако, я постараюсь изложить общую мысль.

С нашей точки зрения человек — это не то чтобы изначально хорошее или изначально плохое существо, тем более что нет практического смысла рассуждать о некотором абстрактном человеке, потому что мы сами — вполне конкретные люди с вполне конкретными изъянами, также и окружающие нас.

Каждый человек рождается как с животными страстями, так и с разумом и способностью их контролировать. У разных людей эта пропорция может быть смещена в одну или другую сторону, но так или иначе каждый обладает как страстями, так и разумом и стремлением к лучшему.

То что вы пишете о животных — правда, но на то они и животные, что обладают только страстями, потому с них и нет спроса, и понятие морали и чести в их мире отсутствует.

Шиизм не предлагает как-то менять природу человека, равно как и не предлагает во всем ей потакать, ислам дает путь, при помощи которого мы можем контролировать свои низменные страсти и направлять их в менее разрушительное, а может даже и созидательное русло, а также развиваться как личности.

Вряд ли мы будем когда-то жить в этаком раю на земле, когда все люди станут хорошими и моральными, и не будет плохих поступков, даже во время правления Имама Махди (мир ему) такое вряд ли произойдет, во время его правления будет лишь идеально работать система вознаграждения и наказания, и потому права всех будут обычно защищены, но это не значит, что не будет попыток из ущемлять.

Я думаю не продуктивно мыслить о человеке как «изначально хорошем» или «изначально плохом». Человек просто такой, как есть, в чем-то хорош, в чем-то не очень. Ислам потому и дает нам как личную, так и общественную инструкцию, потому что признает, что при всем стремлении людей к совершенству и следованию инструкции от Аллаха, некоторые будут допускать ошибки, грешить, нарушать чужие права, потому система поощрения и наказания в обществе останутся необходимыми до судного дня.

Я не понимаю как аргументы о животных могут тут чему-то противоречить. Животные совершают много аморальных с нашей точки зрения вещей? Ну да, совершают, значит такова их природа? Ну да, такова их природа. Значит ли это, что такова и наша природа? Наверное в чем-то да, у человека есть страсти, которые сподвигают на не самые лучшие поступки. Значит ли это, что единственный путь — это потакать им и развивать их? Нет, это не так. У нас есть еще и разум, а также некоторое понятие морали, следуя которому мы и отличаемся от животных. Да, это не просто, но любой человек может попробовать начать жить по шариату, и посмотреть как это положительно повлияет на его жизнь. Да, наше современное понятие ислама не дает ответы на все вопросы, но никто не дает ответов на все вопросы. Однако современная исламская мысль ушла достаточно далеко, чтобы повлиять на жизнь человека положительно уже сейчас.

Да, вопросы, касающиеся трансгендеров и подобных им людей пока не очень-то проработаны, и над ними стоит подумать, я пока не слишком хорошо исследовал эту тему для себя, чтобы утверждать хоть что-то, надеюсь в будущем я разберусь в ней лучше, и тогда смогу поговорить об этом подробнее.

Показан 1 вопрос
Ваш ответ

Возможность ответа для гостей закрыта.