О дозволенности заработка на спортивных ставках

Ответ дан
0
0

Вопрос 1:

Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.
Я хотел бы спросить о дозволенности моего заработка.
Большая просьба, прочитайте пожалуйста моё сообщение внимательно и полностью до конца, потому что там много важных нюансов.
Я зарабатываю делая ставки на исход спортивных соревнований. Недавно прочитал, что азартные игры запрещены в исламе.
Но я не считаю свою деятельность азартной игрой, потому что я делаю ставки исключительно только на «супер достоверные» матчи и это моё железное правило, то есть, когда явный, очевидный фаворит играет против явного, очевидного аутсайдера, когда вероятность победы, без преувеличения составляет 99%. Данная деятельность приносит мне большие доходы, ведь используя мою стратегию по дистанции проиграть невозможно. Я ставлю только проведя чёткую аналитику и анализ исхода матча.
Я абсолютно не испытываю никакого азарта, понимая что всё зависит от воли Аллаха, всегда стараюсь ко всему относится спокойно; игры (матчи) не смотрю – время на это не трачу, а просто ставлю с планшета и выигрыш перечисляется на мою банковскую карточку. Саму букмекерскою контору не посещаю, никакого исрафа времени нет. Я вовремя читаю все намазы, изучаю религиозную литературу, регулярно посещаю уроки в мечети.
В месяц у меня получается очень хороший доход, более того, с этих денег часть я отдаю на благотворительность (садака), также помогаю маме.
Я согласен, что различные игровые автоматы, казино, карты и тому подобное однозначно относятся к азартным играм и играть в них категорически нельзя, также и ставки на спорт в своей сущности для большинства людей являются азартной игрой, так как люди в основном делают ставки на всё подряд, без никакой аналитики, не знают границ, всецело входят в азарт и в их случае присутствует большой элемент случайности выигрыша и такой вид ставок запрещён. Но в моём случае всё совсем иначе, я ставлю только на ограниченное количество команд в которых можно быть уверенным, проиграть которым практически невозможно, соответственно я всегда придерживаюсь чётко продуманной стратегии и от этого никогда не отхожу, поэтому в моём случае элемента случайности практически нет.
Чтобы вы правильно понимали, в месяц я делаю всего несколько ставок, которые мне приносят хороший доход.
Это своего рода бизнес, кто то и в обычном, классическом бизнесе может проявлять азарт, в порыве эмоций совершать необдуманные действия и прогореть, теряя большие убытки или весь бизнес. Я всегда подхожу с холодной головой, расчётливо, не позволяя азарту зайти в мою душу.
Также я читал что, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) делал ставки на верблюжьи бега. Также ставились ставки и на конные скачки.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) заключил пари с Раканом, с которым он боролся. Барана на барана, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) трижды победил его.
Также Ат Тирмизи от Найяра бин Макрама приводит, что Абу Бакр поспорил с курайшитами на то, что византийцы победят персов в течение нескольких лет.
Читал, что и сегодня в Объединённых Арабских Эмиратах, во время конных скачек делают ставки, а ведь это мусульманская страна.
В Коране сказано: О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники [или: идолы] и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете.
Господин Абдулла ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил:
В доисламские, языческие времена люди вступали в азартные игры друг с другом, ставя на кон семью и имущество. Кто выигрывал, забирал деньги и семью. В результате был ниспослан данный аят. (Куртуби. Тафсир. – Том 3, стр. 52). Также я читал, что в те времена азартные игры были в форме жребия, поэтому в этом случае результат выигрыша полностью зависел от случайности.
Но ведь в моём случае, выигрыш не является случайностью, я чётко анализирую статистику команд и т.д. и как я уже описал выше, нет никакой вражды с кем либо, я делаю ставку через интернет, даже ненужно идти в букмекерскою контору. Ведь как сказано в тафсире, в доисламские времена люди играли друг с другом, и соответственно между ними возникала вражда, тот кто проигрывал лишался очень многого, и у него по причине этого возникала сильная ненависть, вражда к выигравшему. Также как я уже сказал эта деятельность никак не отвлекает меня от намазов, религиозной практики, ведь чтобы поставить ставку требуется буквально пару минут и ставки я делаю всего несколько раз в месяц, а только наоборот позволяет мне осуществлять полноценную религиозную практику, ведь на сегодняшний день у многих мусульман нет возможности на работе читать намазы и они вынуждены пропускать обязательные молитвы. Безусловно я не бездельник, я работаю, но преимущество моё заключается в том, что если на работе нет возможности читать намаз, я спокойно могу уйти на другую работу, ведь основной доход я получаю от ставок, и поэтому при выборе работы, я делаю главный акцент не на зарплате, а на возможности полноценно осуществлять религиозную практику. И самое главное в моём случае нет состояния азарта, я ставлю очень расчётливо, только на те матчи, где победитель очевиден и элемент случайности выигрыша практически отсутствует.
Также очень важный момент заключается в том, что при первой регистрации на сайте букмекерской конторы, букмекерская контора сама начисляет деньги для первой ставки, то есть я не ставил свои деньги, то есть я начал играть с нуля, не поставив не копейки своих денег, поэтому в данном случае это получается односторонней ставкой, грубо говоря букмекер мне говорит: если ты назовёшь правильный исход матча то получишь деньги, если нет, то ничего не потеряешь. Я читал что односторонняя ставка единогласно считается дозволенной.
Самое главное благодаря этой деятельности у меня остаётся много свободного времени, которое я могу посвятить чтению намазов, Корана, изучению религии. Ведь на сегодняшний день вокруг очень много препятствий для полноценного выполнения религиозной практики.
Поэтому в соответствии с вышеизложенным, я считаю, что мая деятельность не относится к азартным играм описанным в Коране. Оно не несёт никаких пагубных последствий для моей религии, а наоборот приносит лишь пользу, я этим хорошо зарабатываю, полноценно выполняю религиозную практику, помогаю маме, отдаю большие суммы садака.
«ДжазакаЛлаху Хайран».

Вопрос 2:

ДжазакаЛлаху Хайран за ваш ответ. Хотел ещё пару уточняющих вопросов задать:
-Я читал что, единогласно по мнению всех учёных разрешены односторонние ставки, в моём случае тот факт, что при первой регистрации на сайте букмекерской конторы, букмекерская контора сама начислила мне 500 рублей для первой ставки, я не ставил свои деньги, то есть я начал играть с нуля, не поставив не копейки своих денег, грубо говоря букмекер мне сказал: если ты назовёшь правильный исход матча то получишь деньги, если нет, то ничего не потеряешь. И после этого я никогда ни уходил в минус, мой баланс только рос. Является ли этот факт разрешённой односторонней ставкой?

-Есть ли хадисы о том, что во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) делали ставки на верблюжьи бега, на конные скачки или на какие либо другие виды спорта?

-На одном из мусульманских сайтах я прочитал что, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) заключил пари с Раканом, с которым он боролся. Барана на барана, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) трижды победил его. На сколько это достоверно?, ведь если есть такой хадис, то получается подобные пари дозволены.

Вопрос 3:

http://islam.com.ua/raznoe/pirsing/20881-razresheny-li-stavki-na-sportivnykh-sostyazaniyakh вот эта статья, там как то не совсем понятно написано

  • Айдар задал(а) вопрос 7 лет назад
  • последнее обновление 7 лет назад
Удовлетворительный ответ
-3
0

Ас-саляму алейкум ва рахмаулла.

Я объединил несколько вопросов и ответов в один, чтобы всем было удобнее читать.

Ответ 1:

Вы очень подробно описали ситуацию, и ваша позиция понятна. Дело в том, что у вас видимо возникла путаница, именно от того, что в исламской литературе речь идет о запрете «азартных игр», и я думаю дело в том, что многие авторы не понимают смысла этого термина. Азартными (от hazard — опасность) действительно называются игры, где исход зависит не только от искусства игроков, но и от случая. Также понятно, что при должном умении можно научиться играть так, что в дальновидной перспективе будет выигрыш, и это не будет зависеть от случая — взять тех же профессиональных покерных игроков. Но исламе запрещены любые игры на материальные ценности, будь то хоть шахматы, го или футбол (допустим, две команды ставят деньги на кон и победитель забирает их), где вообще весь исход зависит только от умения играть. Так что заработок на ставках на спорт очень проблемно назвать дозволенным. Действительно есть исключения вроде скачек, о которых было сказано в хадисах, что ставки не запрещены.

Ответ 2:

Если букмекер действительно ставит такие условия, что он выплатит деньги любому, кто угадает исход матча, то это было бы дозволенным. Но в реальности, как я понимаю, речь идет о том, что он изначально дарит вам на баланс какие-то средства, которые можно потратить на ставки, ну и в последующих ставках вы можете вполне себе проиграть. Тут, конечно, все на личной совести каждого, если вы действительно видите в этом просто вознаграждение за правильное предсказание исхода — то такое не запрещено. Я лично, конечно, тут такого не вижу.

Есть хадисы про дозволенность делать ставки на конные бега, но ставки эти дозволены лишь тем, кто непосредственно соревнуется. Для просто зрителей или даже владельцев лошадей они все еще запрещены, хотя тут могут встречаться и разные мнения.

Я не встречал конкретно этот хадис, и если пришлете точный адрес хадиса, а лучше просто текст оригинала, я смогу посмотреть и сказать достоверен он или нет, и какие из него можно делать выводы.

Ответ 3:

По ссылке приводится пример Абу Бакра, который в любом случае не Пророк (да благословит Аллах его и род его), и его поступки не могут считаться явным доказательством дозволенности чего-либо. Тем более что там же указано, что вполне вероятно, это было еще до ниспослания запрета на ставки и игры на деньги. Хадис про баранов во-первых имеет проблемы с достоверностью, а во-вторых там слишком мало подробностей, чтобы можно было делать какие-то далеко идущие выводы.

Показан 1 вопрос
Ваш ответ

Возможность ответа для гостей закрыта.