Хадис про "свет Аллаха"

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

АССАЛАМУ АЛЕЙКУМ.Читая книгу АЛ КАФИ я не допонимаю некоторые хадисы.510 хадис передает АБУ ХАЛИД АЛ КАБУЛИ от имама АБУ ДФАРА(а):я спросил толкование суры АЛ ТАГАБУН 8 аят:УВЕРОВАЙТЕ В АЛЛАХА ЕГО ПОСЛАННИКА И В СВЕТ КОТОРЫЙ МЫ НИСПОСЛАЛИ.ОН сказал свет это мы ИМАМЫ(а).Этот аят имеет одно толкование или муташабих.Потому что под светом здесь больше всего подходит КОРАН.Даже наши ИМАМЫ называли КОРАН светом.АССАЛАМУ АЛЕЙКУМ.

  • yunus задал(а) вопрос 10 лет назад
  • последнее обновление 10 лет назад
Удовлетворительный ответ
0
0

Ва алейкум салям ва рахматулла.

В данном случае нет особого смысла спрашивать о том, относится ли аят к категории «муташабих», ведь муташабих — это лишь те аяты, чье толкование не понятно сразу при прочтении, однако сами по себе они имеют конкретное значение, и Всевышний Аллах при ниспослании тех аятов имел в виду что-то одно.

Толкование, предложенное в этом хадисе, вполне соответствует нашим убеждениям, тем более что в Коране есть аяты, которые пусть и косвенно указывают на то, что «свет» — это некоторая отдельная сущность, а не сам Коран, например, в суре «Аль-Маида», аят 15:

> يا اهل الكتاب قد جاءكم رسولنا يبين لكم كثيرا مما كنتم تخفون من الكتاب
> ويعفو عن كثير قد جاءكم من الله نور وكتاب مبين
>
> О обладатели писания! К вам пришел Наш посланник, разъясняет многое из
> того, что вы скрываете в писании, и проходя мимо многого. Пришел к вам
> от Аллаха свет и ясное писание

В данном случае видно, что свет и ясное писание, скорее всего, все же разные сущности, и понятно, что под ясным писанием имеется в виду священный Коран.

Также нет никаких проблем, чтобы в одном из аятов под словом «свет» имелся в виду священный Коран, а в другом — Имамы (мир им), потому что слово «свет» используется в писании в очень разных значениях. Всевышний Аллах даже Себя иногда называет светом, как то в 35 аяте суры «Ан-Нур».

Показан 1 вопрос