Исключение мяса из пищи на 40 дней

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

Ассаламу алейкум! Слышала такой хадис, что если человек не употребляет мясо животного 40 дней то ему следует даже если у него нет денежных средств взять долг и поесть. Достоверный ли этот хадис? Еще прочла какие деяния необходимо совершить для юношей и девушек, желающих вступить в брак, так вот одно из действий — не употреблять мясо животных на протяжении 40 дней.
Как это согласуется с вышеупомянутым хадисом?
И относится ли сюда мясо рыбы?
СПАСИБО!!!

Удовлетворительный ответ
0
0

Ва алейкум салям ва рахматулла. Упомянутый вами хадис про «взять в долг», действительно, существует. Единственное, что у него слабая цепочка передатчиков, и, в любом случае, он бы не понимал как обязательное (ваджиб) предписание. На эту же тему есть и другой хадис, в книге Аль-Кафи, том 6, стр. 309:

> عَلِيُّ بْنُ إِبْرَاهِيمَ عَنْ أَبِيهِ عَنِ ابْنِ أَبِي عُمَيْرٍ عَنْ
> هِشَامِ بْنِ سَالِمٍ عَنْ أَبِي عَبْدِ اللَّهِ ع قَالَ اللَّحْمُ
> يُنْبِتُ اللَّحْمَ وَ مَنْ تَرَكَ اللَّحْمَ أَرْبَعِينَ يَوْماً سَاءَ
> خُلُقُهُ وَ مَنْ سَاءَ خُلُقُهُ فَأَذِّنُوا فِي أُذُنِه‏
>
> Имама Джаафар Ас-Садик (мир ему) сказал: мясо выращивает мясо, и кто
> оставит [употребление в пищу] мясо в течение сорока дней, у того
> испортится нрав его, и если у кого испортится его нрав, то прочитайте
> азан в его ухо.

Этот хадис полностью достоверен с точки зрения цепочки передатчиков, и потому нет проблем с принятием в общем смысле и предыдущего, так как он соответствует достоверному. Общий смысл в том, что если человек не будет употреблять в пищу мясо 40 и более дней — это плохо влияет на его нравственность, так что этого лучше избегать.

Что же касается второго хадиса с рекомендацией исключить мясо из своего рациона в течение 40 дней для собирающихся вступить в брак, то такой мне не попадался, но если пришлете какую-то ссылку на источник, то можно будет проверить его наличие и цепочку передатчиков.

Показан 1 вопрос