В этом выпуске нашего совместного с проектом «Мир шиизма» подкаста мы поговорим о различного рода аргументации. Аргументы бывают, как известно, разные — хорошие и плохие, убедительные и неубедительные. В этой беседе мы хотим рассмотреть примеры того, как не нужно пытаться доказывать истинность своего убеждения, используя риторические аргументы, вместо реальных. Мы рассмотрим для примера плохие аргументы как суннитской, так и шиитской стороны, потому что они встречаются везде.

Тайм-коды:

  • 00:30 «Аргумент» против рафидитов от табиина Шаа’би и Ибн Таймийи
  • 02:13 Существует два вида аргументов: рациональные (хорошие) и эмоциональные (плохие)
  • 06:40 Главные исказители любой религии — это её первые последователи
  • 07:31 Исказить какую-то книгу можно лишь на первых порах, когда её копий мало
  • 09:11 Если среди наших слушателей есть умные сунниты, то предлагаем им поучаствовать в диспуте с шейхом Антоном Весниным в новом интересном формате
  • 11:49 Причина эффективности эмоциональной аргументации заключается в том, что психологически людям очень приятно чувствовать себя правыми
  • 12:49 К сожалению, шииты тоже приводят глупые эмоциональные аргументы
  • 13:42 Хорошо любые аргументы проверять на себе: убедили бы они тебя, придерживайся ты иных взглядов
  • 13:53 Пример плохой шиитской аргументации: слово «шииты», упоминающееся в Коране
  • 16:16 Эмоциональная аргументация работает лишь тогда, когда ты с ней заранее согласен
  • 17:43 Эмоциональная аргументация не несёт никакой пользы и только «засоряет эфир»
  • 20:19 Истину нельзя продвигать, используя глупую аргументацию!
  • 20:52 Увы, большинство молодых людей предпочитают потреблять непонятный контент в социальных сетях, нежели читать книги
  • 22:19 Разбор другого глупого «аргумента» суннитов: «тапочки Абу Ханифы, зашедшего в мечеть»
  • 26:19 Размышления о хадисе от Пророка Мухаммада, да благословит Аллах его и его род: «Если вы увидите после меня людей сомнений и нововведений, то покажите своё отречение от них, много ругайте их и возводите на них клевету (ставьте их в тупик своими доводами), чтобы у них не было желания вносить смуту в ислам…» («Аль-Кафи», т. 2, с. 375)
  • 33:09 О фетве сейида Хои, которая дозволяет в крайнем случае прибегать ко лжи
  • 37:28 Не приводите аргументы, которые вам самим кажутся слабыми и не убеждают вас самих!
  • 38:16 Был ли Умар ибн Хаттаб гомосексуалистом и считается ли этот пример эмоциональным аргументом?
  • 42:57 Продолжайте задавать свои вопросы! Мы их постепенно собираем…