Это третий ролик в серии про татбир, который должен завершить тему. Как и будет пояснено в ходе лекции, у нас нет каких-то прямых и четких указаний в сунне на это действие, но есть некоторые хадисы, которые косвенно могут указывать на него.
Перед просмотром этой лекции, настоятельно рекомендую ознакомиться с двумя предыдущими лекциями на тему:
В этой лекции я стараюсь привести основные из них и кратко прокомментировать. Некоторые, вероятно, уже знакомы вам, ну а некоторые, скорее всего, будут в новинку.
Так как это заключительная серия, то прошу оставить как можно больше комментариев, если что-то непонятно, чтобы можно было дополнить материал именно необходимой вам информацией.

Смотреть видео

Слушать аудио

Если вам понравилось видео (аудио), и предоставленная в нем информация оказалась полезной, распространите там, где вы можете, и да воздаст вам Всевышний Аллах наилучшим воздаянием.

Поддерживать связь со мной, а также получать информацию о новых лекциях и иных материалах можно по следующим адресам:

Сайт: http://imam-ali.ru
Вопросы и ответы: http://imam-ali.ru/questions
Подписка ВКонтакте: http://vk.com/najaf
Канал YouTube: http://youtube.com/imamaliru ( Подписаться: http://www.youtube.com/subscription_center?add_user=imamaliru )
Подписка Facebook: http://facebook.com/imamaliru
Livejournal: http://najaf.livejournal.com
Twitter: http://twitter.com/imamaliru

29 комментарий для “Татбир и пролитие собственной крови — часть 3”
  1. Как вы думаете Антон, если бы татбир был полезным и важным то не показывали бы пророк и имамы на своем примере это? И второе по поводу медицинского значения татбира (как кровопускания), то как для любого медицинского вмешательство должны быть определенные показания и т.д. Ведь та же самая кровопотеря в 500 мл, у 25 летнего мужика и 5 летнего ребенка не одно и то же? Или та же самая «царапинка» как вы это называете) может привести к серьезным осложнениям к ребенку с гемофилией, в плоть до смерти.

    1. Речь о кровопускании шло как о хиджаме в хадисах, а не о каких-то конкретных мнениях врачей. Я не знаю что там такое надо сделать, чтобы потерять аж 500мл крови при татбире. Наверное надо очень стараться. Я думаю, что такие вопросы возникают только у тех, кто видел татбир лишь на картинках и роликах-страшилках в youtube, где отобраны специальные уникальные случаи. Ежегодно ведь в Карбале куча народу делает, дежурит скорая и все проходит обычно без эксцессов. Понятно, что людям с болезнями не стоит этим заниматься. Но это никак не затрагивает других, которые не больны гемофилией или чем-то еще.

      На счет важности — а кто говорит, что важен? Это просто один из способов проявления траура, который устоялся в определенных культурах и нравится этим людям, помогает ми приходить в нужное для оплакивания состояние. Этот способ не лучше и не хуже всех остальных. Пусть каждый выбирает то, что ему нравится да и все, главное чтобы никто не навязывал никому свои какие-то вкусовые пристрастия, собственно примерно об этом и лекции. Разве нет?

      1. Ну тут уместно спросить у вас данные скорой помощи о степени кровопотери и числа осложнений?
        Нее Антон я видел это и не раз своими глазами. У нас каждый год множество людей выходило чтобы таким образом проявить траур. Но уже народ понимает что это ни есть хорошо и имам мечети объясняет людям что это больше касается обычай нежели религии. И люди практически это не делают.
        Гемофилия это одно из немногих противопоказаний.
        Ну если каждый будет выбирать то что ему нравится то что тогда будет)? Если выйдут на улицу определенное число людей и будут кувыркаться на улице во время дождя и скажут что мы таким образом проявляем траур? Эт ведь не запрещено и не разрешено?

        1. Так вот, множество людей выходило значит каждый год, и сколько из них умерло? Ну или сильно пострадало?

          Собственно ежели хадисы и Коран не ограничил виды проявления траура, то все и будут выбирать что им нравится. Именно так и должно быть. Вы же не против тех же ударов в грудь руками, например, хотя про них нет никаких хадисов достоверных тоже. А запрещать что-то, потому что оно не нравится вам лично или кому-то еще — это как раз первые шаги по пути к заблуждению. У нас нет никаиких прав запрещать что-то из своих вкусов, которые некоторые почему-то считают всеобщим здравым смыслом.

          1. Нее уважаемый Антон ни кто ни кому не пытается запретить, а тем более что либо навязать. Просто слушая ваши лекции где то вы придерживаетесь логики, а где то ее и вовсе не найти.
            Ну вначале нужно определить, что в вашем понимании сильно пострадать)? Если на голове перестают расти волосы это сильно? Ну про смертельные случаи у меня нет такой информации. Но это не исключено.
            Понимаете от того что я скажу про свои личные наблюдения вам по моему все равно, ибо у вас два мнения одно ваше, а второе неправильное. Но все же если взять мой город. То больше всего воров, тюремщиков и наркоманов именно в том районе где это развито. Я это связываю с психическим растройством с малых лет.
            Эти дети они более агрессивны. Их не пугает вид крови.
            Значит не запрещено выходить в дни траура кувыркаться в грязи чтобы дойти до определенной кондиции чтобы оплакивать (простите пожалуйста если я кого то обижаю)?

  2. Уважаемый Антон заметьте в этом видео https://www.youtube.com/watch?v=Zp1K6lH_CW8 каждый после того как побьет себя акунает в общее ведерко и продолжает снова бить. Если среди тысяч людей будут люди болеющие спидом и другими заболеваниями о котором они даже не подозревают. То вы не боитесь что остальные тоже могут заразиться?

    1. Конечно, так как в этом видео делать неправильно. Но то, что что-то делается где-то неправильно не значит, что нужно это всем запретить.

      Что касается района и агрессивных детей, то вы уверены, что проблема именно в татбире? Само по себе отсутствие страза крови-то вроде как вещь хорошая, плохая — агрессивность, но причины ее еще нужно установить.

      На счет кувыркаться в грязи — если нет запрета, то значит это дозволено, как и всякие другие вещи. Чтобы запретить что-то нужен шариатский аргумент так или иначе.

      Важно понять, я не говорю, что все должны заниматься татбиром или что-то вроде того, я говорю, что если человек следует тому или иному марджа, которые не запрещают, то и пусть себе они занимаются, а если кому-то не нравится как это выглядит, то он пусть не смотрит, потому что никто не обязан всем и каждому нравиться. Вы с какой конкретно частью этого утверждения не согласны? А то я теряю нить и затрудняюсь понять что же вы хотите доказать.

      1. Я ни кому ни че не пытаюсь доказывать, я лишь высказываю свое мнение.
        Не согласен я с тем, что считаю это не правильным (одни из не многих причин выше отражены).
        И я не уверен что жестокость и все такое связано с такбиром. Вы спросили, я ответил какие могут быть осложнения.
        Если так не надо делать, тогда может вы как человек изучающий религию дополните лекцию, правилами совершения такбира, противопоказаниями и т.д.? Просто мне кажется этот вопрос интересует многих людей посещающих эту группу.
        Уважаемый Антон если вы тем более согласны, что они делают неправильно, вы как осведомленный человек хотя бы скажите что это неправильно, иначе возникает такое мнение, что для вас шииты братья только те кто находятся именно в вашем городе.
        Я думаю что данную группу посещают люди из разных городов и всем интересно как правильно и чего не следует делать.
        Надеюсь вы не потеряли нить.

        1. Все мелочи рассматривать это времени не хватит. Есть общее правило что нанесение вреда ( не всякого) это харам и отсюда пусть каждый отталкивается и исчезнет надобность разбираться каждую мелочь

    2. А вот скажите почему все так стараются поднять вопрос татбира? В конце концов это такой же вопрос в рамках фикха как например омовение. Но вы же не станете сейчас убеждать тут всех что омовение нужно делать так, как говорит ваш марджа? У него что монополия на издание фетв? С чего бы мне слушать вас, а не того чьим мукаллидом я являюсь?

  3. И очень интересно и неоднократно мной подмечено, что сторонники рахбаризма, выступая против татбира, однозначно начинают свои заявления: 1. Я это видел ( я это видел много раз); 2. Ни пророки, ни имамы этого не делали и делать не просили….- у меня вопрос возникает: вас там всех клонируют? Или вы все после просмотра некоего ролика ( Обращение к шиитам)- действительно думаете что ни пророки, ни имамы этого не делали? Имам Зейн-уль-Абидин(ас) совершал татбир, А сколько хадисов достоверных о совершении татбира такими пророками как Ибрахим (ас), Адам (ас), Муса (ас) . Вы бы лучше знаний набирались, читали шиитские источники, а не слушали «страшилки» всякого рода неучей.
    Что же до мед. показателей. Флеботамию, гирудотерапию пока что еще никто не запрещал, и уж тем более вред данных процедур не доказал.
    Но татбир мы совершаем не для того что бы улучшить здоровье, а дабы выразить скорбь, сострадать мученикам Карбалы, и делаем это так как делали имамы (ас) и пророки (ас).

  4. Я ни кому ни че не пытаюсь доказывать, я лишь высказываю свое мнение.
    Не согласен я с тем, что считаю это не правильным (одни из не многих причин выше отражены).
    И я не уверен что жестокость и все такое связано с такбиром. Вы спросили, я ответил какие могут быть осложнения.
    Если так не надо делать, тогда может вы как человек изучающий религию дополните лекцию, правилами совершения такбира, противопоказаниями и т.д.? Просто мне кажется этот вопрос интересует многих людей посещающих эту группу.
    Уважаемый Антон если вы тем более согласны, что они делают неправильно, вы как осведомленный человек хотя бы скажите что это неправильно, иначе возникает такое мнение, что для вас шииты братья только те кто находятся именно в вашем городе.
    Я думаю что данную группу посещают люди из разных городов и всем интересно как правильно и чего не следует делать.
    Надеюсь вы не потеряли нить.

    1. Велихан, идея о том, чтобы пояснить как делать можно, а как — не следует. безусловно правильная. Думаю, что ближе к ашуре следующей (все-таки актуальность-то именно тогда) стоит об этом упомянуть.

      Я просто пытаюсь вас понять, вы когда говорите «неправильным», вы что именно имеете ввиду? У нас ведь все положения шариата делятся по сути на 5 категорий (Ваджиб, Мустахабб, Мубах, Макрух, Харам), и мне сложно понять вот это «неправильное» — это какая категория? Вы квалифицируете татбир как грех и за него человек заслуживает наказания? Или что в итоге вы имеете ввиду?

      Так же не понятно как вы относитесь в рамках этой идеи, что мол «имамы(а) так не делали» к ударам в грудь, например, которые так же везде запрещены. Или цепочки вот эти. Ведь так Имамы(а) тоже не делали.

  5. Уважаемые ни кто этот вопрос не поднимает, мне просто интересно. Или кто то запрещает в этой группе задавать вопросы?
    Сергей для гирудотерапии и прочего опять же повторяюсь, есть свои показания и противопоказания. Не будем углублять в это.
    Kalb Ali вас кто то просил слушать меня. От омовения спина и голова не покрываются шрамами.
    Я лишь говорю нельзя скорбить без побивания себя мечами?

    1. Да, есть свои показания, среди которых есть самые обыденные: улучшение общего тонуса, омоложение клеток и т.д.Как вы понимаете данные процедуры показаны всем. К стати. татбир совершают не каждый день, а раз в год. Скорбеть можете как вам угодно, но лучше так как указывает в фетвах марджа которому следуете. Я влез собственно в ваш диалог, только потому что надоело слышать постоянно откровенное вранье: имамы (ас) этого не делали, пророки (ас) этого не делали…- делали да так, что мы вряд ли сможем. Ну а по поводу частхы «аргументов» в стиле: это же ужассно, неверные этого не принимают, западная культура этого не принимает… и т.д.- за ранее скажу, не лично вам а всем: определитесь, вы в жизни руководствуетесь мнением окружающих, неких «культур»- или же все таки мнением Аллаха, Пророка (С), непорочных (ас) и ученых?

  6. Меня не надо просить, я сам принимаю решения. Нет, кто-то не может скорбеть без татбира.
    «Покрываются шрамами» вообще никакой не довод, ни за ни против. Да и собственно разрезы эти небольшие и они заживают очень быстро и следа не остается и тем более его делают на голове которая заростает волосами. И опять же повторюсь, если бы даже шрамы оставались и на видели месте то это вообще никакой ни довод

    1. Kalb Ali продолжайте тогда то что считаете нужным. Может на голове маленькие царапинки делают у вас, а у нас и по спине бьют. И поверьте шрамы остаются довольно заметные. Надеюсь мы с вами остались при своем мнении. Вы не согласны с моим мнением, а я с вашим.

      1. Да эт не мое мнение же ))) я ж не марджа)
        Ну если даже по спине и остаются шрамы то опять же это не довод и ничему не противоречит )))

      2. Да перестаньте уже о шрамах и реках крови, как не посомотришь на татбирщиков: ни шрамов ни царапин. Вы скажите точно, где у вас то? Может заедем, посмотрим на данный феномен: огромные шрамы после татбира… Хотя…Если вы не в Ираке или Пакистане живете, — то какой у вас татбир то?))) Вы хотите сказать что на территории бывшего СССР остались те кто совершает татбир? Не верю…)))

    1. Ну так данного экземпляра сразу же под руки и повели в скорую, это как раз пример того как татбир делать не нужно. Но вы как то от ответа уходите- у вас это где? Вы проживаете в Ираке или Пакистане? Да, в Москве так же совершают татбир, машаЛлах, и? Мечи и реки крови? Или вы специально берете крайни примеры с антишиитских сайтов игнорируя наставления шиитских марджа?

  7. Я ни с Ирака и не с Пакистана. От того что я скажу откуда я изменится что либо. Допустим я из Германии. При чем тут крайние примеры. Это факт. Этот человек татбирщик? Вы видели чтобы из такого числа людей кто то постарался его остановить. Таких видео ну очень много. И не важно антишиитский или шиитский это сайт. Главное что это реально и это видят и дети и подростки и многие будут брать пример от этого.

    1. Пример. Вы водитель и я водитель, мы купили машины. Я купил её и еду что бы успеть на работу, вы купили, что бы врезаться в другую машину и так ярко и динамично уйти из жизни. Виновата ли в вашем случае машина? Нет. Татбир- это инструмент, способ. И вот это как раз таки факт. От того что есть крайние примеры- совершенно не следует что татбир плох или что он дожен быть запрещен- это уродливая логика, в силу которой необходимо запрещать и автомобили следуя нашему примеру с авто. На счет «его остановить»- первый удар не принес повреждений, по этому никто не кидался к нему что бы предотвратить второй удар. после которого ему закрывали рану и уводили. Я знаю что таких видео очень много. Следуя ходу вашего рассуждения хочу вам предложить покинуть ислам, ведь еще больше видео где мусульмане ( какими бы они ни были) убивают, насилуют, режут и взрывают и т.д. И это реально и это видят и дети и подростки….. Или так далеко вы не заходите? Скажите, почему у вас критика и неприязнь направленны не на врагов ислама, не на борьбу с ними, с теми кто не совершает как раз татбир, но насилует, убивает. режет, взрывает- а на татбир который является путем скорби имамов и пророков?

  8. Пример с водителем хорош ни че не скажешь. Но в отличии от водителя вы не знаете что он купил машину чтобы эффектно врезаться. А тут вы видите что человек с мечом намеревается ударить себя. И тем более первый раз у него это не получилось. Заметьте оба раза он бьет себя достаточно сильно.
    Как я могу критиковать врагов ислама, если в самом исламе нет единства?
    Извините конечно но в Ислам я пришел ни по чьим то либо навязываний, а сам читая что и как. Ну когда мы видим когда «мусульиане» убивают, насилуют наверно нужно узнать правильно это или нет. Ну и из этого делаешь выводы.
    Те кто совершают убийства, взрывы само собой заслуживают критику.
    Ну как я могу поддерживать такое если вы тут толком не объясняете положительные стороны. Вы просто утверждаете что так надо и все, и не мешайте нам. Это наше дело.
    Я лишь спрашиваю, нельзя ли оплакивать без побивания мечом?

    1. Вам осталось док-ть что человек на видео имеет намерение рубануть себя до костей, а не просто не расчитал силу удара, собственно все упирается именно в намерение, как и в примере с машиной. Марджа как раз предостерегают от намеренного причинения вреда здоровью при совершении татбира- если оно есть, следовательно это харам.
      Данный сайт как раз и служит для разьяснений. И в видео, и в ответах лектора, и в моих комментариях, было сказано: можно оплакивать без татбира, следуйте своему марджа ибо это вопрос фикха.Но не критикуйте и не запрещайте, ибо это сунна. Критикуйте только чрезмерность в религии ( то что например на видео), и не поступайте в русле данной чрезмерности.

  9. Сергей :Спасибо за ответ. Теперь предельно ясно. Только было бы понятнее если была бы еще лекция о правилах татбира

    1. Уверен что Антон, к слудющей Ашуре, сделает видео о правилах татбира, и расширит серию лекций на тему «Татбир» до 4-х.

  10. assalamu aleikum. Ya byla odnajdy v Irake dlya ziyarata.. My prohodili cherez kakoy to malenkiy rynok i tam prodavalis video kak lyudi udaryayut sebya mechami v golovu.. Na odejdu lilas krov.. Ya byla prosto v shoke. A yesho s nami byla odna sestra iz Tajikistana, ona byla sunnitkoy, tak ona pobejala pokupat eti video, chtob u sebya na rodine pokazat chto delayut shiity.. Konechno kajdyi doljen sledovat svoim marja taglid, eto delo kajdogo, no hotelos by poprosit ne rasprostronyat eti video, yesli eto norm u nih v strane, u nas v strane eto diko, ujasno i jestoko.. Kakoye mneniye u lyudey slojitsya o shiizme? Zachem stanovitsya prichinoy togo, chtob ottalknut lyudey ot shkoly Ahlul Beit? Ne hochu nikogo obijat, no hotelos by poprosit nashih bratyev, ne rasprostronyat takiye veshi.. Ahlak , nravstvennost, lyubov k Allahu, takva, shkola Imamov , pust Allah pomojet nam rasprostronyat takiye kachestva. I pust Allah vedyot nas vseh pryamym putyom! Amin!

    1. Ва алейкум салям ва рахматулла. Думаю, что в такой ситуации лучше всего было бы вам ей пояснить, что это есть лишь культурная особенность этих людей, и для них это нормально. Конечно, если она хотела бы слушать, а если намерение человека только очернить, то ему ничем уже не поможешь.

Комментарии закрыты.