Еда не халяль и действия с ней

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

Салам алейкум. Спасибо за работу, Антон. В русскоязычном интернете мало хорошо систематизированных источников информации по исламским вопросам. Но с этим сайтом ситуация стала лучше. Также спасибо за быстрое реагирование и ответы на вопросы.
ВОПРОС:
1) Можно ли производить, превозить, покупать и дарить мусульманам и не мусульманам продукты запрещенные к употреблению, например конфеты с коньяком или ликером, колбасу или иную мясную продукцию не халяль и т.д.
2) Опишите пожалуйста какие виды спиртов и для чего можно использовать. Какие из них скверна, а какие нет.
Прошу ответить в соответствии с фетвами Хоменеи (р)и если есть отличающиеся мнения привести их и авторов тоже. Заранее спасибо

Удовлетворительный ответ
0
0

Ва алейкум салям ва рахматулла.

Действительно, в русскоязычном интернете пока еще мало толковой информации, но в этом по большому счету виноваты только мы с вами. Пока мы ее не соберем и не напишем, за нас это никто не сделает. Когда русскоязычное сообщество это поймет и начнет действовать — ситуация, если будет на то воля Всевышнего, улучшится.

Что же касается ваших вопросов, то пойдем по порядку:

**1)** Производство, приобретение, продажа и дарение такой продукции запрещена, независимо от того, кому это планируется продавать или дарить. Участие в перевозке также обычно является запретным, но тут есть некоторые разногласия среди ученых, перечисление и пояснение которых тут займет слишком много времени. В любом случае верующему человеку лучше воздержаться от этого.

**2)** Когда встает вопрос о том, является ли спирт скверной, то обычно речь идет об этиловом спирте (**С2H5OH**), который входит в состав алкогольных напитков, и именно он опьяняет. Я не могу на память привести мнения всех ученых по этому вопросу, тем более что разброс их очень велик, а ученых — много. Приведу только для примера, что сеййид Али Хаменеи считает этиловый спирт скверной, исходя из обязательной предосторожности, а сеййид Али Ас-Систани считает его ритуально чистым. Также скверной спирт считает, например, Шейх Башир Ан-Наджафи, а некоторые, вроде сеййида Саида Аль-Хакима или сеййида Садика Ширази считают его скверной, если будет точно известно, что он является опьяняющим (что, конечно же, так и есть). Если вам нужен полный охват мнений всех факихов, то рекомендую обратиться к их литературе и поискать соответствующие фетвы.

Что же касается использования спирта, если считать его скверной, то можно использовать для всего, кроме употребления в пищу или тех случаев, когда требуется ритуальная чистота. Например, получится, что нельзя дезинфицировать части мечети спиртом или содержащим оный составами, так как ее запрещено осквернять. Очевидно, что в соответствии с этим мнением необходимо очищать оскверненные спиртом части тела и одежды перед каждым действием, в котором необходима чистота вроде молитвы или тавафа вокруг Каабы.

Показан 1 вопрос