Единство атрибутов и сущности Аллаха

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

Салам алейкум ва рахматуллах.
Как понять это: реальное единство атрибутов Аллаха не означает «отрыва» совершенных атрибутов от Его сущности.?

В то же время Бог присутствует везде и в любом времени, потому что превыше любого времени и места. Объясните пожалуйста, значение слова превыше и вообще всё высказывание.

  • Вугар задал(а) вопрос 10 лет назад
  • последнее обновление 10 лет назад
Удовлетворительный ответ
0
0

Ва алейкум салям ва рахматулла.

Под первой фразой имеется в виду, что такие атрибуты сущности Всевышнего как всезнание, всевидение, вечная жизнь и т.п. — никак не отделены от Его сущности и по сути являются ей же. То есть не существует какого-то отдельного всезнания, помимо самой сущности Аллаха. Иначе, если сказать, что всезнание Аллаха — некоторая отдельная сущность, то получится, либо есть несколько предвечных объектов — Аллах, Его всезнание, Его всемогущество и так далее, либо получится (если предположить, что вечен лишь Аллах), что Он не всегда был всезнающим, так как само всезнание появилось позже. Так что единственным правильным представлением в данном случае будет то, что атрибуты сущности никак от нее не отделены.

Вторая же фраза просто не очень удачно выбрана, так «превыше» может у некоторых вызывать ассоциацию именно с местом. На самом деле смысл лишь в том, что Всевышний Аллах не описывается ни местом, ни временем и никак не ограничен ими. Это не отменяет Его всезнания, что в данном случае и названо присутствием, хотя, на мой взгляд, называть это присутствием — тоже не очень удачно.

Показан 1 вопрос