Если бы не было людей, собирающих хадисы

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

Ассаламу алейкум
Есть сборники хадисов которые дошли до наших времен,которыми мы пользуемся в настоящий момент. Ученые выводят из них фетвы, толкуют коран итд. Мне всегда было интересно, а что если бы никто не начал собирать эти хадисы в сборники? Чем мы могли бы пользоваться для решения определенных вопросов? Были ли такие сборники которые написаны непорочными (а) и дошли до наших дней? Можно ли сказать что в том что люди начали систематизировать хадисы был Божий промысел?

  • Fajr задал(а) вопрос 11 лет назад
  • последнее обновление 11 лет назад
Удовлетворительный ответ
1
0

Ва алейкум салям ва рахматулла!
Последователи семейства Пророка (да благословит Аллах его и род его) стали собирать и записывать хадисы, следуя сунне самих Имамов (мир им). Ведь известно, что Имам Али (мир ему) записал сборник изречений Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его) еще при его жизни и хранил у себя. Также был Мусхаф Фатимы (мир ей), записанный с ее слов, да и много других книг.
Непосредственные ученики Имамов (мир им), такие как Сулейм бин Кайс, Зурара бин А’йан, Мухаммад бин Муслим, Мухаммад бин Аби Наср также записывали хадисы непосредственно со слов Имамов (мир им) по их же наставлению. Собственно, сборники хадисов у нас делятся на два типа: «Китаб» и «Асль». Обычно мы имеем дело с «Китаб» — т.е. книгой. Это те самые сборники, что нам привычны: Аль-Кафи, Басаир Ад-Дараджат, Васаиль Аш-Шиа и т.п. «Асль» — это то, что записано непосредственно под диктовку Имама (мир ему), и именно из таких вот первоначальных и основных сборников составлены уже более поздние и знакомые нам. Известно, что только от Имама Джаафара Ас-Садика (мир ему) было составлено 400 сборников типа «Асль», т.е. записанных непосредственно под диктовку. Полностью до нашего времени из них сохранились только 14 штук, но основная часть хадисов оттуда перешла в сборники вроде Аль-Кафи, Аль-Истибсар и т.п. Хотя, безусловно, часть хадисов все-таки была утеряна, так как узурпаторы того времени старались искоренить шиитское знание.
Так что это не просто провидение, а ясные наставления и указания на запись от Ахль аль-Бейт (мир им), что является изъявлением воли Всевышнего Аллаха.

Если же ничего бы не сохранилось, то отличить дозволенное от запретного во многих вещах было бы не просто сложно, а невозможно.

Что касается записанного самими Имамами (мир им), то такого мало, но любую «Асль» можно рассматривать так же, ведь не принципиально, чья рука пишет, если это запись под диктовку слово в слово.
Если же нужно, чтобы было записано рукой Имама (мир ему), то нужно смотреть письма, которые были. Например, переписку Ар-Раванди или тому подобные источники, но они, в любом случае, за давностью времен имеются только в виде копий, уже попавшей в книгу.

Показан 1 вопрос