Ещё раз о намазе и дуа - 2(1)

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

Ас-саламу алейкум!
Если перефразировать наш вопрос о совмещении намазов и быть более точным в деталях, то он заключается в следующем:

На наш первый вопрос о том, что мы, как муж и жена делаем наши намазы вместе, т.е., как имам и мамун, а значит это уже считается — коллективный намаз, ты вполне определённо и ясно ответил, что для нас лучше было бы делать каждый намаз в своё время!

Но, почему тогда (читали об этом на шиитских сайтах) в положении о джамаат-намазах у шиитов — т.е. джафаритов-иснашаари, считается желательным в коллективных намазах, будь то в мечети и в др.местах, где можно совершить коллективный, джамаат намаз — совмещать намазы? То есть, если мы правильно поняли, надо, и это даже желательно, вместо 1-го ваджиб, делать 2. Например — зохр и аср вместе.

Чем, каким обстоятельством это вызванно?
И почему в таком случае, супруги, если они делают свои джамаат намазы дома, им лучше делать каждый намаз отдельно, — они не считаются полноценным джамаатом, или есть другая причина?

Спасибо за внимание!

Удовлетворительный ответ
0
0

Ва алейкум салям ва рахматулла.

Мне сложно комментировать, что именно вы читали и на каких сайтах, но я сам не припоминаю таких фетв, что при совершении молитвы джамаатом их следует совмещать. Какой конкретно муджтахид придерживается такого мнения?

Обычно совмещают в публичных местах вроде мечетей, потому что так удобнее и проще прихожанам, но если смотреть чисто с точки зрения награды, то совершить молитву джамаатом в лучшее время для каждой из них — лучше.

Так что если у вас есть возможность и желание совершать каждую из молитв в лучшее для нее время, да еще и совместно — так и поступайте.

 

Показан 1 вопрос