Мутаа. Деньги под проценты
Салам алейкум. 1)Мой друг говорить что мута не для нашего времени, мол нельзя соблюсти все условия(например девушка может тебя обмануть в вопросе держала она иду или нет и тд), правильная это мысль? Как ответить на этот вопрос? Еще неокторый шииты становится противниками муты, говоря что-то это проституция, как быть с этим? 2)можно ли давать кафирам деньги под проценты? Если да то приведите примеры Феты ученных.
3) благодарю Вас за ваши проекты очень позноаптельный, после появления группы Чистый шиизм, Арш и вашего проекта я многое понял и мне не стыдно назвать себя шиитом-рафидитом. Я многое понял и у меня больше нету сомнений.
- Faik задал(а) вопрос 10 лет назад
- последнее обновление 10 лет назад
Ва алейкум салям ва рахматулла.
1) Я не могу понять, какая разница в данном случае между нашим временем и каким-то другим? Ведь раньше женщина также спокойно могла соврать, как может и сейчас. Или он думает, что раньше все были такие честные и правдивые, а потом испортились? Проблема возможной лжи существовала во все времена, а не появилась сейчас, однако это не мешало Имамам (мир им) разрешать временный брак, так почему это должно мешать сейчас нам?
В конце концов, если она обманет — то ответственность лежит на ней. Потом, то же самое спокойно может произойти и в постоянном браке, ежели уж кто собирается обманывать.
Что касается проституции, то это тоже странная идея. Ежели человек против проституции (что, в принципе, верно), так ему надо говорить о запрещении проституции, а не пытаться переложить ответственность на временный брак или что-то еще. Если кто-то по заблуждению своему прикрывает проституцию временным браком, то это именно его беда и превратное представление о временном браке. Сам брак от этого не становится ни плохим, ни запрещенным, ровно как никто не запрещает кухонные ножи из-за того, что они часто используются в качестве орудия убийства или телесных повреждений в бытовых преступлениях.
2) Да, можно. Фетвы на этот счет есть почти у любого муджтахида, перечислять их все тут будет слишком долго, да и смысла в этом нет — они почти не отличаются одна от другой. Приведу для примера фетву Сеййида Али Ас-Систани, которую вы можете прочесть на его официальном сайте тут: http://www.sistani.org/arabic/qa/0491/ (см. вопрос №7)
> وكذا لا ربا بين المسلم والكافر غير الذمي اذا أخذ المسلم الزيادة
>
> И также нет риба между мусульманином и кяфиром, не находящимся под
> покровительством мусульман, если проценты получает мусульманин
3) Всегда пожалуйста. Рад, что материалы нравятся вам и приносят пользу.
- Шейх Антон ответил 10 лет назад
- последнее обновление 10 лет назад