Священные писания и шиизм
Каково отношение ахли бейт и шиизма к иным священным книгам, помимо Корана — то есть к Торе (Пятикнижию Моисея) и к Забуру (псалтыри). Известно что в Коране они особо выделяются среди книг Танаха (иудейской библии или ветхого завета), признавали ли Тору и псалтырь наши имамы наряду с Кораном? И каково было их отношение к иным книгам Танаха, сюжеты которых можно встретить в Коране (сюжеты Ионы, Иова, Елисея, Давида, Соломона, Иоанна и т.д.) и каково отношение к Танаху (в том числе и к Торе и псалтыри) нынешних мусульман-шиитов.
- wilhelm задал(а) вопрос 11 лет назад
- последнее обновление 11 лет назад
Ас-саляму алейкум ва рахматулла.
Позиция по этому вопросу примерно следующая. У Моисея (мир ему), а также и у некоторых других ветхозаветных пророков (мир им всем), действительно, присутствовали священные писания, ниспосланные Всевышним. Например, Псалтырь в Коране называется «забур» и также относится к священным писаниям.
Проблема в том, что достоверность того, что входит сегодня в Танах или же христианскую Библию, не установлена. То есть мы, конечно, знаем, что у пророка Давида (мир ему) была книга, но вот является ли то, что сегодня выдается за Псалтырь тем самым? Ответ на этот вопрос скорее отрицательный, чем положительный. Более того, мы не обладаем какими-то методиками отделения достоверной части от искаженной, как это происходит, например, по отношению к хадисам. Конечно, мы могли бы сказать нечто вроде: «все, что соответствует там Корану — достоверно», но такой подход сделает те книги бесполезными. Что толку искать в них то же самое, что есть в Коране? Не проще ли сразу в Коране это и прочесть? Так что такой метод, конечно, работает, но какой-то заметной пользы не приносит и проблем не решает.
Также у нас нет уверенности, что некоторые части Библии вообще имеют божественное происхождение, и скорее всего туда закрались и просто исторические сведения или какая-то мифология, перемешавшись с реальным откровением. Понятно и то, что все искажения и правки имели место быть очень давно, возможно даже прямо в момент написания или при первых копиях, потому что существуют очень старые археологические находки, где текст с современными версиями расходится минимально.
В итоге, читать для общего развития эти книги можно, и даже, скорее всего, полезно, но не стоит воспринимать там все как божественное откровение, необходимое к принятию и следованию. Примерно такова позиция Имамов (мир ему) по этому вопросу.
- Шейх Антон ответил 11 лет назад
- последнее обновление 11 лет назад