Татбир
Салам Алейкум. Хотел бы задать вопрос по поводу татбира. Слушал вашу лекцию по этому поводу. Вот вы утверждаете что нет запрета этому значит можно. Но я смотрел видео и там присутствуют дети. Вы считаете что это не будет влиять на психику детей)? И вот еще как вы говорите что это ни чуть не влияет на здоровье. посмотрите пожалуйста это видео и вам кажется что эти раны ни как не влияют на здоровье https://www.youtube.com/watch?v=zaouYVSLQA8?
Все же мне не понятно одно, если так (не бил мечами по голове, спине и все такое) не делали не имамы, не пророк ни в коране, то кто же для вас является примером.
- Велихан задал(а) вопрос 11 лет назад
- последнее обновление 11 лет назад
Ва алейкум салям ва рахматулла.
Судя по тому, что я видел собственными глазами, на психике детей это каким-либо образом не отразилось. По крайней мере, вокруг тысячи людей, которые выросли, наблюдая и участвуя в таких мероприятиях, и при этом не видно какого-то большого процента психических отклонений. Конечно, это чисто внешний взгляд, и было бы интересно, чтобы кто-то провел масштабное исследование и собрал серьезную статистику по доле разных психических отклонений среди тех, кто наблюдал татбир или участвовал в нем в детстве и среди тех, кто этого не делал. Если вдруг вы займетесь этим, то пришлите, пожалуйста, результаты, мне было бы интересно с ними ознакомиться. Но так, чисто внешне, живя некоторое продолжительное время в тех местах, где татбир является нормой, разницы в доле людей с отклонениями я не наблюдаю.
Что касается присланного видео, то это, конечно же, не есть что-то хорошее, тем более, если вы посмотрели именно все лекции о татбире, а их три, то в теории должны были понять позицию по этому вопросу, там также упоминается, что если будет какой-то заметный и непосредственный вред здоровью, то в данном случае будет действовать запрет. Однако, это и подобное ему видео показывает исключительные ситуации, абсолютное большинство совершающих татбир людей не делают таких вещей, а запрещать что-то для всех на свете, если кто-то делает это каким-то плохим образом, довольно странная идея, не имеющая оснований в шариате.
Последний вопрос также странный, ведь нет никакого аргумента в пользу того, что все, что не делали Пророк или Имамы (мир им всем) — запрещено.
Судя по всему, вы посмотрели только первую лекцию, в которой, по большому счету, только вступление к рассмотрению вопроса конкретно татбира, потому что правило «**что не запрещено — то разрешено**» относится ко всему, а не только к этому действию. Рекомендую вам посмотреть все три лекции, тогда, вероятно, эти вопросы для вас прояснятся и, возможно, появятся какие-то другие.
Вот ссылки на все три:
— http://imam-ali.ru/lectures/tatbeer-0/
— http://imam-ali.ru/lectures/tatbeer-1/
— http://imam-ali.ru/lectures/tatbeer-2/
Спасибо вам за то, что смотрите лекции и высказываете свое мнение, это важно мне, чтобы понять, насколько доступно и подробно был изложен материал. Надеюсь, что вы найдете его полезным.
Хотел бы только попросить, если возникает вопрос по конкретной лекции, то писать его не в разделе «вопросы и ответы», а именно в комментариях к лекции, чтобы потом это все было проще находить мне, а также и другим людям.
- Шейх Антон ответил 11 лет назад
- последнее обновление 11 лет назад