Таухид

Ответ дан Вопрос закрыт
0
0

Салам алейкум брат. Да вознаградит тебя за твои труды. Ответь пожалуйста.
Некоторые исламские философы говорят что Вселенная наряду с Аллахом существовала вечна, то есть вселенная по их утверждению не имеет начала и конца, то есть она Вечная,как они говорят. Приходит мысль как такое может быть , Вечен лишь один Аллах, все остальное творения. Они также говорят вот не может быть такого чтобы Вселенная Не была Не вечной потому не могло быть так ,что не было ничего и раз Аллах решил создать Вселенную. Приводят довод из Корана что Аллах был всегда Поддерживающим жизнь из суры Бакара аят аль Курси. То есть сифаты качества Аллаха всегда к нему применимы,без временного отрезка

Хороший ответ
0
0

Ва алейкум салям ва рахматулла. Проблема некоторых людей в том, что они хотят своим разумом понять сущность Аллаха и ограничить Его тем, что укладывается у них в голове. Такой подход, конечно же, приведет к непременным заблуждениям. Сколько раз человечество ошиблось в попытках понять разумом даже простой материальный окружающий нас мир — не сосчитать, и до сих пор мы многого в нем не понимаем, но утверждающие такое с чего-то решили, что зато Аллаха они поняли, и что оказывается мир должен существовать вечно, чего не утверждают, кстати, даже многие материалисты.

В Коране же четко сказано, что Аллах сотворил все (см. сура Аз-Зумар, аят 62). Может быть, им стоит перечитать Коран? Безусловно, размышлять и о Вселенной, и об Аллахе — это полезно и похвально, но не следует зазнаваться и пытаться ограничить возможности Аллаха своим разумом. Даже физические законы и то не все понимаются чисто разумом, например — с точки зрения логики и разума, нет ничего такого в том, чтобы двигаться быстрее света, однако объективная реальность показывает, что двигаться быстрее света невозможно. Для понимания объективной реальности мы не можем воспользоваться одним только разумом, но мы должны сопоставлять наши суждения с данными, полученными другими путями познания, чтобы понять, не ошиблись ли мы в суждении. Для законов физики, например, это эксперимент, и если какое-нибудь разумное суждение не соответствует фактическим данным эксперимента, значит оно ошибочно.

Для понимания Аллаха и религии тоже есть свои методы, конечно, это не экспериментальная проверка, а Коран и сунна, и если какое-то пусть даже внешне разумное суждение противоречит Корану и сунне, то это значит, что оно ошибочно, вот и все.

А вообще, это очень странно, что они перепутали качества сущности Аллаха и качества Его действия. Например, мы говорим, что Аллах — прощающий или умерщвляющий, но ведь это не значит, что Он постоянно и всех прощает или постоянно и всех умерщвляет? Качества действия для того и выделены в исламской теологии, что они описывают те случаи, когда Всевышний иногда совершает что-то, а иногда — не совершает. Так же и с поддерживающим жизнь — чью-то поддерживает, чью-то не поддерживает, а наоборот, и так далее. Так что да, сифаты и качества Аллаха применимы к Нему без отрезка времени, более того — время к Нему тоже не применимо, и даже можно пойти еще дальше и осознать, что время тоже сотворено, и что фраза «что было до времени» не очень-то имеет смысл для нашего разума, но это ведь не проблема Аллаха или времени, а проблема лично нас, что мы не совершенны и не понимаем пока всего.

 

Показан 1 вопрос