Толкование аятов
Дайте пожалуйста тафсир к следующим аятам :И даровали Мы Дауду Сулаймана — прекрасный раб! Поистине, он — обращающийся!
-
(31). Вот представлены были ему легко стоящие, благодарные.
-
(32). И сказал он: «Я полюбил любовь к благам больше, чем поминание Господа моего, пока не скрылось оно за завесою.
-
(33). Верните их ко мне!» И начал он поглаживать по голеням и шеям.
-
(34). Испытали Мы уже Сулаймана и поместили на троне его тело, а потом он обратился.
-
(35). Сказал он: «Господи, прости мне и дай мне власть, которая не приличествует никому после меня: ведь Ты -податель!»
-
(36). И подчинили Мы ему ветер, который течет, по его повелению, легким, куда он пожелает, —
-
(37). и шайтанов, всякого строителя и водолаза,
-
(38). и других, соединенных в цепях.
Объясните пожалуйста что такого произошло с Сулейманом, что он начал каяться, был испытан, и каким именно телом на его троне. Также интересно если будет подробно, подчинение шайтанов, и кто есть «строители, водолазы и соединеннные в цепях» заранее спасибо
- Шиит задал(а) вопрос 11 лет назад
- последнее обновление 11 лет назад
Ас-саляму алейкум ва рахматулла.
Толкование этих аятов имеет, по сути, две основные версии, обе они ссылаются на некоторые хадисы, но большая их часть пересказана «по смыслу», то есть не слово в слово, как сказал Имам (мир ему), потому, может быть, сыграло роль понимание передатчика тоже.
Общая идея заключается в том, что перед Сулейманом (мир ему) предстали табуны его лошадей или его конница, и он так увлекся их осмотром, что не заметил времени начала молитвы. Далее есть два мнения — то ли он совсем пропустил ее и восстанавливал уже вне времени, то ли пропустил все-таки лишь лучшее время. Есть даже хадис с тем смыслом, что когда он понял, что пропускает, то попросил Аллаха вернуть солнце назад, дабы он смог совершить молитву вовремя, и Аллах принял его просьбу, единственное что, этот хадис довольно слаб с точки зрения передачи.
В общем случае — Сулейман (мир ему) отвлекся на осмотр и отложил молитву, за что после просил прощения у Всевышнего Аллаха, хотя это и не было грехом (если речь о пропуске лучшего времени), но было лишь оставлением наилучшего варианта. На самом деле, это сложно понять, не имея представления о шариате времен Сулеймана (мир ему), а каких-то представлений о нем у нас, к сожалению, нет. Остается довольствоваться очень общим пониманием.
О том, что это было за тело на троне, тоже есть две версии. Либо это было тело самого Сулеймана (мир ему), когда он ослабел из-за какой-то болезни, либо тело человека близкого ему, по некоторым версиям — его сына, на которого он возлагал большие надежды, но он умер, и это было испытанием для Сулеймана (мир ему) — как он отреагирует, которое он прошел, обратившись к Аллаху.
Приводить все хадисы и мнения тут в оригинальном тексте слишком долго, но лично мое мнение, что речь идет о сыне Сулеймана (мир ему), который умер на его троне. По крайней мере те предания кажутся более убедительными, и их больше, хотя они тоже не лишены некоторых проблем с цепочками передатчиков.
Что касается подчиненных шайтанов, то это джинны, которые выполняли какие-то его приказы, например, строили что-то или доставали из под воды. Соединенные в цепях — это, видимо, просто указание на то, что они не могли отказаться ему служить.
- Шейх Антон ответил 11 лет назад
- последнее обновление 11 лет назад